Данная работа являет собой результат

индивидуального Мистического Опыта её автора. Описания ряда отдельных Практик, в ней содержащихся, ни в коей мере не претендуют на какую бы то ни было «общеупотребимость».

Богам во Славу, а людям – во Здраву!

Русско-Славянское Родноверие как единая Система имеет множество частных проявлений, кои разнятся в зависимости от того, какую именно Стезю выбрал человек на Белом Свете. Бо Традиция – одна по сути, но способов следования ей – множество.

Здесь скажем конкретно о некоторых путях Духовного Развития, иже включают в себя различные практики, так или иначе связанные с личным Со-Бытием, Со-Переживанием человека и Всемирья.

Единя свое личностное бытие с бытием Всемирья, человек как бы РАСТВОРЯЕТ себя в Нём и в то же время ЕДИНИТ в себе Токи Сил, во Всемирьи сущих. Сие отнюдь не значит, что человек перестаёт быть Личностью, ведь и Родные Боги – с одной стороны – Части и Лики Все-Единого Рода, вне коего нет НИЧЕГО, а с другой стороны – самостоятельные Личности.

На ощущении Духовного Единства построены практически все Кологодные Праздники и Обряды, на этом основано множество фактов мистического отождествления СЕБЯ с чем/кем-либо в окружающем Мире, с чем/кем-либо ВНЕ себя (с последующим личностным и НАДличностным взаимодействием (Со-Бытием, Со-Переживанием) с объектом этого отождествления) – это различные техники Окруты (оборотничества), Обрядовые Мистерии, и т.д. Существуют и индивидуальные практики, базирующиеся на подобной основе.

Наряду с этими видами Волошебного Искусства, являющимися ныне наиболее распространёнными, существуют иные виды практик, в самой сути своей отличающиеся от вышеозначенных и основанные на ритуальном «умирании» с последующим «возрождением» в новом качестве – это различные техники возрастных и профессиональных посвящений, сопутствующие им имянаречения и т.д.

Начать же следует с таких распространённых и, в сущности, общедоступных Духовных практиках, коими являются Родноверческие Праздники и Обряды.

О сути различия между Праздником и Обрядом в современных условиях[1]

Нужно сказать, что в современных условиях мы считаем корректным разграничивать понятия Праздник и Обряд. Именно такая ситуация ныне сложилась в силу разного рода причин, нравится нам это, или нет. Мы не отрицаем, что в Древней Руси, по-видимому, эти понятия были равнозначны. Всякий Праздник являлся одновременно Обрядом, равно как и всякий Обряд был Праздником. Однако объективности ради следует сказать что, как показывает ряд исследователей, в частности Б. А. Рыбаков – существовали, наряду с Родовыми Духовными Действами (осуществляемыми в рамках одного отдельно взятого Родового поселения) ещё и так называемые «игрища межю сёлы», на которые собирались люди сразу из нескольких соседних поселений. Это, вероятно, и называлось словом «событие», т.е. Совместное Бытие нескольких Родов (подробнее см. Б. А. Рыбаков «Язычество Древней Руси»). Это же действо, в силу разного рода причин (например — масштабности проведения) и призвано носить название Праздник. Следы подобных празднеств прослеживаются по археологическим источникам, их находят в планировке Славянских капищ – от небольших площадок с Чуром-идолом в центре и жертвенных ям, до солидных культовых комплексов, объединявших несколько городищ-святилищ. В подобных местах нередко выявляют общие длинные дома, «контины» по предположению Рыбакова, в коих происходили совместные обряды, хранилась культовые предметы и, возможно, жили жрецы.

Праздник

В современном Родноверии термин Праздник также может быть применён к масштабным действам, проводимым сразу несколькими группами и/или объединениями (Община, Содруга, Круг и т.д.). Наиболее важным свойством праздника является его постоянная привязка к событиям Годового Коло, к явлениям Природы, её сезонным изменениям, а так же к повторяющимся ежегодно памятным датам. Это способствует с одной стороны сохранению традиции, с другой — внутренней целостности Славянского Родноверия. Ведь Праздник, в отличии от Обряда, есть средство общения между людьми.

Особенностями Праздника, его одновременно и «плохими» и «хорошими» качествами, является присутствие довольно большого количества людей (такие Праздники, как, например, Купала под Малоярославцем, проводимая Общинами «Родолюбие» и «Триглав» собирают, как правило, более двухсот единомышленников. Не менее масштабен и День Перуна, проводимый в Калуге Общинами ССО СРВ). В связи с чем необходимо отметить, что в рамках проведения подобных мероприятий в большом количестве присутствуют люди, которые либо не до конца понимают саму СУТЬ происходящего, скрытый СМЫСЛ Действа, для коих Праздник является, не больше, не меньше, лишь ещё одной возможностью встретится и пообщаться с соратниками, да и просто отдохнуть на Природе, либо те, кому собственно Обряд как таковой попросту неинтересен и/или не нужен (Мы ни в коем случае не пытаемся осуждать таких людей, ибо они, в большинстве своём, также являются частью Движения, но делают общее Дело ПО СВОЕМУ). Потому и осуществление собственно Духовных аспектов данного конкретного события в этом случае существенно затруднено, по причине отсутствия однозначного Духовного Единства всех присутствующих. Минусом является и то, что среди тех, кто проводит Праздники (да и Обряды) ныне очень мало людей, способных своей Внутренней Духовной Силой зажечь Огонь во всех, стоящих в Праздничном Коло.

Добавим, что практически всегда, на каждом Празднике, после вступительной части (чтения Славлений, принесения Требы, обноса братиной и Хлебами стоящих в Коло) устраиваются всевозможные игрища («забавы молодецкие»). И этот факт свидетельствует о том, что присутствующие могут почувствовать если не Духовное (в этом случае имеется ввиду именно Сакральное понимание понятия Дух), то, по крайней мере, Культурное Единство- ту связь коя и позволяет нам, вопреки личным амбициям или недопониманию друг друга именоваться Славянскими родноверами.

Также следует заметить, что в ряде случаев после проведения вышеописанной части Праздника иногда устраивается собственно Духовное действо, Обряд в рамках Праздника. В коем принимают участие именно те люди, коим это действительно НУЖНО. Такая практика имеет место быть и в большинстве случаев действительно себя оправдывает – радеющие о Духе воспроизводят именно ВНУТРЕННЮЮ сторону действа, остальным же не приходится с нетерпением выслушивать длительные Славления и многочисленные Обрядовые заговоры.

Обряд

Обряды являют собой, в отличие от Праздников, в первую очередь именно Духовное действо. Любой Обряд имеет своей главной целью ВОССОЕДИНЕНИЕ людей с Богами, Единение в СЕБЕ Токов Силы Неба и Земли. Обряд, при условии грамотного его проведения, даёт возможность явственно ощутить свою Связь и даже ЕДИНСТВО с Богами и Предками.

Количественное число участников того или иного Обряда, как правило, не превышает максимум десяти – пятнадцати человек, явственно ощущающих Духовную Связь друг с другом и представляющих собой в Духовном плане Единое Коли Силы. Именно Обряд даёт возможность прямого ОБЩЕНИЯ людей с Богами (тогда как Праздник, как было показано выше, в большей степени позволяет людям общаться друг с другом).

Обряд, в свою очередь, условно можно разделить на основную часть и последующие Радения (нередко занимающие внушительный временной промежуток). Радения являют собой обращение к одному из Богов Родных, смотря по действу, которое производится посредством воспевания Колослав, посредством протяжного произнесения (Прогуживания) Священных Слогов, да и просто безмолвным, Внутренним обращением к Богу человека, находящегося на Капище.

Исходя из всего вышеприведённого, можно вывести два определения.

Праздник – главным образом Культурное мероприятие, направленное не столько на (условно) Внутреннюю, сколько на Внешнюю сторону действа. Основной задачей праздника, помимо сохранения Родноверческой традиции, является скрепление связей людей через личное общение.

Обряд – сугубо Духовная практика, Духовное действо, затрагивающее, посредством Внешних действий Внутреннюю сторону человеческого естества и направленное на Духовное Единение с Родными Богами.

Ниже расскажем подробнее о различных составляющих Обряда, коими в первую очередь являются Славления, Колославы и Прогуживания.

Славления

Славления также есть органическая часть Духовной и Обрядовой Практики современного Родноверия.

Любые Славления в самой сути своей построены на двух факторах:

1) Описание различных сторон Воли и «Характера» Того из Богов Родных, кому Славление речётся.

2) Содержание (иногда в неявной, зашифрованной форме) какой-либо просьбы либо пожелания к Тому из Богов Родных, кому Славление речётся (и в том сходство таких Славлений с Заклинаниями).

Первый из этих двух факторов в лингвистике именуется «концептом». Концепт есть систематизированное описание кого/чего-либо, позволяющее судить не только о том, ЧТО КОНКРЕТНО описывается, но также и позволяющее составить представление о других свойствах/чертах, присущих объекту описания.

Иными словами, концепт – это система представлений о чём/ком-либо, облекаемая в словесную форму. И в том концепт (и конкретно Славление, как типичное проявление оного) одновременно и сходен, и, в тоже время, отличен от Образа (типичное проявление Образа – Чур либо Свято). Бо и Образ (Чур), и концепт (Славление) являются результатом представлений о ком-либо из Богов, но, в силу своей структуры, Образ НЕ является СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫМ отображением и потому не может затронуть и, тем более, описать те стороны Действа Воли, кои затрагивает концепт (Славление).

Також скажем ещё и о том, что, как известно, представления наших Предков о Высших Силах (иже именуются Родными Богами) с течением времени изменялись. Потому ежли гипотетически предположить, что какое-либо Славление будет вмещать в себя ВСЮ сумму различных (зачастую противоречащих друг другу) представлений о чём/ком-либо, то оное будет сумбурным, непоследовательным и практически неупотребимым. Потому Славление обычно включает в себя не всю сумму представлений об объекте (а на практике известно, что некоторые индивидуальные представления отличаются известной долей эксцентричности), но лишь традиционно общепризнанную часть этих представлений.

Пример сего:

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ ВЫШНИХ РАТАЮ

СЛАВЕН-ТРИСЛАВЕН ВОВЕК БУДИ

ОГНЯ ОРУЖЬЯ ДА ХЛЕБА ДАЖДИ

ЖИВОТА МОЩИ СИЛЫ

НАВЬ ОТ ЯВИ ОТРИНИ

ВО ПРАВДЕ БОЖСКОЙ КРЕПИ НЫ

ЗЕМЛЕ ЗАРОД ЧИНИ

СИЛУ ЯВИ СО НЕБЕСЕ

ЗАЩИТУ ДАРУЙ ВЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

По оному Славлению можно судить о «сфере влияния» конкретно Перуна:

«ОТЧЕ ГРОМАМ» — Перун – Бог Грома.

«ВЫШНИХ РАТАЮ» — Перун – Покровитель Воинов.

«ОГНЯ ОРУЖЬЯ ДА ХЛЕБА ДАЖДИ» — Перун володеет Небесным Огнем, покровительствует оружию, а также связан с урожаем.

«ЖИВОТА МОЩИ СИЛЫ» — Перун дарует Телесную и Духовную Крепь и Здраву.

«НАВЬ ОТ ЯВИ ОТРИНИ» — Перун хранит Явь, прогоняя с неё нежить всякую.

«ВО ПРАВДЕ БОЖСКОЙ КРЕПИ НЫ» — Перун ведёт Род Земной Путём Прави.

«ЗЕМЛЕ ЗАРОД ЧИНИ» — по народным повериям, во время грозы Перун оплодотворяет Землю, «Чинит Зарод».

«СИЛУ ЯВИ СО НЕБЕСЕ» — Перун – Небесный Бог.

«ЗАЩИТУ ДАРУЙ ВЕСЕ!» — Перун – Вышний Защитник, хранящий Русь.

Се есть типичный пример того, какой объём информации об объекте может содержать Славление.

Также надлежит сказать, что вышеприведённое Славление построено на заклинательной основе, бо содержит в себе явную просьбу.

От теории перейдём к практической стороне использования Славлений.

Славления, как и Заклинания, ныне сопровождают любое Духовное и Культовое Действо, будь то Радение, Обряд или Кологодный Праздник. Славления, по сути, являют собой ни что иное, как Словесную Требу, ко Богам обращённую. В каком то смысле Славление находится в одной плоскости с каким-либо ЗРИМЫМ подношением (Обрядовый Хлеб, зерно и прочее, в Требу приносимое). Как и обычная Треба, всякое Славление служит способом вступить во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с Высшими Силами и символизирует нашу ОТКРЫТОСТЬ Всебожью и Всемирью. Бо, как и обычная Треба, никакое Славление Родным Богам, в сущности, не нужно – они и без Славлений наших от веку Славны, Мудры да Могутны.

Способы изречения Славлений во многом основаны на различных вариантах Дыхательной Практики. И здесь важны такие факторы, как ритмика и темп проговора Славлений.

Первая большая группа Славлений может быть достаточно УСЛОВНО названа «Горизонтальной» либо «Льющейся»: это Славления, изрекаемые в среднем темпе, иногда нараспев, так, что речь в буквальном смысле «льётся» из говорящего, как бы горизонтально стелется, растекаясь в чисто поле...

Пример такого Славления:

ВЛИКЕ ВСЕБОЖЬЕ ПРОСЛАВИМО

ЯКОЖЕ ПРАЩУРЕ НАШИ МОЛИХОМ

ТРИЖЬ ВОСПОЕМО СЛАВУ ВЕЛИКУ

РОДУ СЛОВЕНСКУ ОТЦЕМ А ДЕДОМ

КИЕ ВО СВАРЗЕ ЗЛАТОЙ БО СУТЕ

СЛАВУ ДАЖЪБУ ТРИСВЕТЛУ ВОСПОЕМО

ВНУЦИ ДАЖЪБОВЕ ЛЮБИМИЧИ БОЖЕСКИ

БОЗИСКО ОРАЛА ВОИ ХОРОБРЕ

ЯКО ДЕСНИЦЕ ДЕРЖАЩЕ КО СУНЕ

ТРИЖЬ ВОСПОЕМО СЛАВУ СВАРОЖИЧЕМ

БОЗИ ПРОСЛАВИМО СУРЬИ ВЫПИЙМО

ЯКО ВО СВАРЗЕ БОЗЕ БО СУТЕ

ПИЮТ ЗА ЩАСТЕ БОЖЕСКИХ ВНУЦЕЙ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Даже при прочтении чувствуется размеренность и торжественность этого Славления. Такие Славления рекутся, сопровождаясь глубоким вдохом-выдохом.

Другой тип Славлений также УСЛОВНО можно назвать «Вертикальными», направленным от Земи – к Небу.

Таковые Славления отличаются своей стихотворной формой с ярко выраженной ритмикой, и изрекаются они буквально на одном дыхании. Потому перед проговором такого типа Славлений, дабы настроится должным образом, рекомендуется сделать несколько глубоких вдохов и выдохов в быстром темпе.

Также скажем, что «вертикальные» Славления берут свой исток не в самом человеке, рекущем их, но как бы в Земле под ним. Затем, проходя от ног к рукам, такое Славление будто ВЫБРАСЫВАЕТСЯ из рук говорящего в Небо, наводя Столп Силы меж Ним и Землёй. В ряде современных Родноверческих объединений большая часть Заклинаний, проговариваемых на Зачин Обряда (и призванных возвести Столп Силы меж Небом и Земью, меж людьми и Богами) построена именно на «вертикальной» основе.

Пример такого типа Славлений:

ИЗ ВЕЩИХ ПЕСЕН ВОСПРЯЛ ВЕЛЕСЕ

ВО СЛОВЕ РЧИСТЫЙ ВО ПЛЯСЕ ИСТЫЙ

В ГУДЬБЕ ПРИЛЕЖНЫЙ В ВЕДЕ БЕЗБРЕЖНЫЙ

ВО НОЩИ ЯРЫЙ ВО СВЕТЕ СТАРЫЙ

ВО ЧАРАХ СИЛЬНОЙ ВО ДАРАХ ЩЕДРОЙ

БОЖЕ НАШ УДАЛОЙ!

ГОЙ! СЛАВА

ИСТОЕ же Славление произносится не устами, но Сердцем, берёт исток не в Разуме, но в Духе, речётся не словесами, но Священным Безмолвием.

Тако было, тако еси а тако буде!

Колославы

Колославы являют собой одну — две строки, воспеваемых в едином ритме поодиночке либо купно (сообща) на протяжении довольно большого времени. При сём воспевающие Колославу, вначале представляя Образ Того из Богов Родных, Кому Колослава поётся, затем восхищаются своим Духом к Нему, всемерно ощущая Единство Небесного и Земного, СЕБЯ и ЕГО.

Действо может сопровождаться ритмичным притопыванием, лёгкими хлопками в ладони, ударами в бубен либо звуком позвонцов. При сём важно не токмо «попадать в такт» с музыкальной точки зрения, но и самому ВЖИТСЯ в единый ритм, самоотождествится с ним.

Пример Колославы:

ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ГОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

Иногда при воспевании Колославы ритм может постепенно убыстрятся.

Прогуживания

Прогуживанием именуется протяжное воспевание какого-либо одного Священного Слога на одном дыхании, творимое купно либо поодиночке. «Гудятся» Слоги настоль долго, насколько хватает дыхания, после чего следует краткий и громкий возглас того же Слога. Перед началом Прогуживания следует сделать три глубоких вдоха-выдоха.

Вот некоторые Слоги для Прогуживания:

О – Первояйцо Родово.

ГОЙ – Все-Творящая Сила Рода.

МА – Сила Великой Матери.

ВЕ (ВЕ-ЛЕ) – Велес.

Всё, о чём шла речь выше, является по сути своей Внешним проявлением Внутреннего. И в том ничего худого нет – Вышнее в Земное облечь, Богово через Человечье пропустить.

Истый же Обряд, истая Духовная Практика всегда творится ВНУТРИ нас – во слове несказанном, во речи безмолвной…

Практики «Расширения Сознания»

Здесь речь пойдёт конкретно об одном из явлений, зачастую являющемся неотъемлемой частью любой другой категории Духовных Практик, а именно – о «Расширении» либо «Изменении Сознания». Феномен «Расширенного Сознания» в современной официальной психологии изучен ещё не до конца. Однако в настоящее время уже существует определённое направление, всецело занимающееся данным вопросом и многочисленными «необычными», с точки зрения современной материалистической науки, явлениям, с ним связанными. Именуется оно «Трансперсональной психологией». Изменённые состояния сознания же получили особое название «холотропных» (букв. — «обращённые к целостности», от греч. holos – «целый», и trepein – «движущийся куда/к чему-либо»). По сути, это те же самые состояния, являющиеся частями Древнего Волшебства, кои с незапамятных времён практиковались нашими Предками и представителями других Традиционных Культур – здесь уместно вспомнить и шаманский транс, и волховские практики, и элементы боевой магии. Поистине, не открываем мы что-то новое, не познаём, но лишь ВСПОМИНАЕМ то, что УЖЕ ЗНАЕМ…

Здесь мы не будем разбирать и анализировать различные положения Трансперсональной психологии. Расскажем лишь о некоторых Родноверческих Духовных Практиках, кои во многом перекликаются с рядом положений этого направления современной науки, а также приведём описание оных.

Ведающие ведают, что любой обычный человек в действительности являет собою много БОЛЬШЕЕ, нежели чем то, КАК и КАКИМ он себя ощущает. В каждом из нас заложены огромные психические и физические ресурсы. Беда лишь в том, что заставить РАБОТАТЬ их удаётся далеко не каждому. Потому многочисленные Практики направлены именно на пробуждение в себе Духовных Сил и сопутствующую ему Духовную да Телесную Здраву (Бо ведают ведающие, что всякая болезнь берёт начало не в Теле, но в Духе). Оные сочетают и используют различные способы Обрядового пения (воспевание Обрядовых песен и Колослав), пляски и прочие как индивидуальные, так и коллективные движения в едином ритме (такие как всем прекрасно известный хоровод), использование бубнов и других гудебных инструментов. Сюда же можно присовокупить особые способы чтения Обрядовых Славлений и заклинаний, различные дыхательные техники и т.д. Следует сказать и об использовании с той же самой целью различных психоделических препаратов (к примеру, доподлинно известно, что ряд Воинских Практик в Древней Скандинавии был связан с использованием психоактивных грибов). Однако здесь мы будем говорить исключительно о ЕСТЕСТВЕННЫХ способах Расширения Сознания, кои не предусматривают использование наркотических средств, бо сие Внуку Даждьбожьему в современных условиях деять не пристало.

Дыхание

Дыхательные Практики являются наиболее простым и, тем не менее, наиболее эффективным способом, направленным на Расширение Сознания и обретение Телесной и Духовной Здравы.

Суть сего действия такова: намеренное ускорение темпа дыхания ослабляет эмоциональные и психологические факторы, связанные с нашей повседневной жизнью и, тем самым, служит высвобождению Духовных Сил, в нас сущих (в Трансперсональной психологии это нарекается «психосоматическими реакциями»).

Способов и приёмов, а також того, на что конкретно направлена та или иная техника дыхания ныне существует несколько.

ВНИМАНИЕ! Противопоказаниями к использованию ЛЮБЫХ Практик, так или иначе связанных с дыханием являются такие недуги, как эпилепсия, порок сердца, астма и им подобные.

АЗ) Дышать надлежит часто и глубоко, не задерживаясь и не акцентируясь на вдохе или выдохе. Деять сие надобно отрешившись от повседневных забот и полностью сосредоточившись на своих переживаниях. При сём можно либо закрыть глаза, либо не отрываясь смотреть на Огонь. Результаты оного действа у каждого конкретного человека индивидуальны – ежли есть в ком нечто, мешающее достойно до С-Правно Стезю свою торить и препятствующее обретению Лада (например, психологические травмы и т.д.) – то оно в ходе Дыхательной Практики может проявится некими не слишком приятными видениями. Боятся сего не нужно, бо таким образом то, что сидит внутри и МЕШАЕТ нам попросту РЕАЛИЗУЕТ, СЖИГАЕТ само себя. Потому сии страшные видения, сопутствующие Практике, в будущем проходят.

Дышать можно и стоя, и сидя, и лёжа. Ежли Практика осуществляется в первых двух положениях (стоя либо сидя) то надобно попросить кого-либо из сородичей понаблюдать за тобою, бо с первого раза невозможно предугадать то, как именно поведёт себя Тело в процессе Высвобождения Духа.

БОГОВ) Следующий способ Дыхательной Практики направлен не столько на Высвобождение Сознания, сколько на оздоровление организма.

Дышать надлежит глубоко и часто, но акцентируясь на выдохе. Також, как и в предыдущем случае, деять сие надобно отрешившись от Внешнего, и сосредоточившись на Внутреннем. Дышать надлежит ОБЯЗАТЕЛЬНО на Огонь. При каждом выдохе следует немного наклонятся вперёд. Таковым способом изгоняют (ВЫДЫХАЮТ) из себя всю марь, служащую причиной хворей да болезней. Огонь же, на коий производится дыхание, призван нейтрализовать её. Как и в предыдущем случае, на первых порах не следует дышать в одиночку.

ВЕДАЮ) Этот способ дыхания также направлен, главным образом, на общее оздоровление организма, а также на накопление Жизненной Энергии.

Основан он на следующем.

Ведающие ведают, что в Теле человека взаимодействуют Токи Силы (Энергии) двух видов – Солнечной и Лунной. Токи Солнечной Силы идут по правой стороне организма и являют собой Суть Яви (или Положительную полярность). Суть Яви – Мужской Элемент во Теле человеческом. Он усиливает обмен веществ, пробуждает Жизненные функции и способствует активности. Это – Ярь.

Токи Лунной Силы идут по левой стороне организма и являют собою Суть Нави (или Отрицательную полярность). Суть Нави – Женский Элемент во Теле человеческом. Он способствует заживлению ран (вспомните Мёртвую Воду из сказок и преданий) и обладает общим успокаивающим свойством. Это – Марь.

Токи Силы Солнца и Токи Силы Луны сходятся в области солнечного сплетения. Правью же (а значит – Здравой) во Теле человеческом является равновесие Солнечной и Лунной Силы. И, соответственно, нарушение Прави (равновесия) меж оными ведёт к хворям и недугам.

Уравновесить Суть Яви и Суть Нави во Теле можно с помощью определённых Дыхательных Практик.

Дабы возместить недостаток Токов Солнечной Силы надлежит дышать через нос правой ноздрёй, предварительно закрыв левую. При сём работает только правое лёгкое, левое же отдыхает. Таковое дыхание именуется Солнечным.

Дабы возместить недостаток Токов Лунной Силы надлежит дышать через нос левой ноздрёй, закрыв левую. Таковое дыхание именуется Лунным.

Естественно, что только лишь тем, что описано выше, Духовная и Обрядовая Практика не ограничивается. Автор рассказал лишь о тех её способах и проявлениях, о коих знает не понаслышке.

Також верно и то, что Русско-Славянское Родноверие не предлагает не в коей мере любого «бегства от Мира». Потому ВСЯ наша Жизнь во Яви Земной есть непрерывная Духовная Практика, иже творится нами во Славу Рода Земного, Рода Небесного и Рода Все-Вышнего.

Тако ведаю!

Писано Ставром на Родной Земле

в лето 4413 от основания

Словенска Великого (2004 А. D.)

Добрым людям во пользу,

Родным Богам во Славу!

Поиск

Журнал Родноверие