Следует отметить, что по всей России нет такой интересной, богатой и многообразной по рисунку игрушки, как хлудневская. Мастерицы блестяще решают сложнейшие задачи построения многофигурных композиций. Не дробя общую массу скульптуры, не теряя единства и выразительности.

В Вятском крае (Кировской области) России, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары, возник и существует доныне самобытный глиняный промысел – дымковская игрушка.

Вятское производство игрушек является одним из самых известных и популярных русских народных промыслов. О ярких и нарядных дымковских игрушках вспоминают каждый раз, когда говорят о русском народном искусстве.

492
Фото: Сергей Виноградов

Глиняные горшки, тарелки и корчаги снова возят по стране, как встарь. Большая передвижная выставка-мастерская "Взят от земли, яко Адам", созданная в Соловецком музее-заповеднике, рассказывает о традициях гончарства русского Севера.

Гончарное ремесло едва не оказалось таким же хрупким, как и сама глиняная посуда, и несколько десятилетий назад многими было объявлено умершим и музейным. Но нашлись люди, которые в разных уголках страны возрождают старинный промысел. Причем движет ими вовсе не недовольство качеством современной заводской посуды. Корреспондент журнала "Русский мир.ru" сравнил произведения старых и новых гончаров, побеседовал с признанными мастерами и детьми, которые из множества новейших увлечений выбрали старый как мир, измазанный глиной гончарный круг.

На рубеже XIX–XX веков мода на историзм — русский стиль, порой сдобренная, как острой приправой, еще более актуальным стилем модерн, подарила отечественной архитектуре целый ряд удивительных особнячков в сказочном стиле. Изучаем вместе с Софьей Багдасаровой.

Семья из Екатеринбурга за два года превратила небольшое хобби в производство с партнёрской сетью в 20 городах России.

История уральского косметического бренда «Макошь» — отличный пример того, как ставка на качество, вера в свои силы и системная работа по принципу step by step приводят к успеху в бизнесе. Анна и Павел Бабкины всего за два года превратили небольшое хобби для души в бизнес с собственным производством и партнёрской сетью по всей стране. О том, на каких принципах основана философия бренда и как «Макошь» собирается выходить на массового покупателя, порталу рассказала Анна Бабкина.

80-летняя Степанида Степанюк каждый день проводит за ткацким станком — «кроснами» по-местному. Сделал их отец бабы Стэпы более 100 лет назад для ее мамы. Изделие надолго пережило мастера.

За кроснами сидели его жена, дочь, внучка, правнуки и праправнучка. Кросны и баба Стэпа — две важные части генетического кода белорусов. Станок хранит память о сотнях рушников, вышиванок, юбок, поясов, которые прошли через его валы, а баба Стэпа знает, как заставить его «деревянное сердце» биться, и помнит старинные узоры, по которым вышивали ее предки. Это знание она пронесла сквозь годы, «спрятала» от поляков, немцев, Советов и передала новому поколению белорусов.

1. Для работы потребуется: газета, клей, скотч (куда же без него))), пластилин, а позже еще и краски.

В ноябре 2014 года Вологодская область представляла свое традиционное искусство в Сочи на фестивале «Вместе мы – Россия». Все регионы – от Сахалинской области до Калининградской – привезли своих мастеров. Это был настоящий праздник народного творчества, но в этом огромном изобилии не потерялись работы череповецкого резчика по дереву Алексея Безобразова.

Здорово, ЯП! Ну, вот сейчас начнется:

«Росло себе деревце 3 века, а тут пришел этот придурок и наделал какого-то г….»

Наверное, так оно и есть. Но с нюансами. Лиственница – сухостой. Завалена на Алтае. Привезена в Воронеж. Лежала три года, дожидаясь того, чтоб ее хозяин нашел ДОСТОЙНОГО (ее пилить). То есть, меня. Вот так и началось это приключение.

Орловский спис — одна из самых древних и старинных вышивок, которая известна на сегодняшний день. Корни этой вышивки уходят глубоко в древность, в те времена, когда на территории Орловщины жило племя язычников вятичей. Обережная суть древних образов долго сохранялась в обрядовых действах и сопутствующих им предметах. Родиной данного вида вышивки считаются несколько сел и деревень под Орлом, где более чем две сотни лет назад и был впервые замечен этот вид шитья, корни которого пытаются искать и в славянском браном ткачестве, и в узорах Смоленских и Полтавских мастериц, и в золотной вышивке монастырей.

Поиск

Журнал Родноверие