> Волчья семантика

Koryos: Боевые отряды состояли из воинов-оборотней, одетых в шкуры животных, чтобы принять природу волков или собак. Идеализированные атрибуты Koryos действительно были заимствованы из образов, окружающих волка: жестокость, хитрость, быстрота, огромная сила и ярость воина.

В Древней Греции волчьи способы борьбы были зарезервированы для групп подростков, прошедших воинское посвящение. Молодые члены афинского эфебоса и спартанской криптеи умели применять боевые приемы, обычно запрещенные взрослому воину: прикрывали свои действия и рыскали по ночам, используя уловки и засады, эфебы, в частности, находились под покровительством бога Аполлона, связанного во многих мифах с волками и носящего эпитет Ликейос.

Ярило: Предводитель охоты в Словении — Яриник также называемый Волчий пастырь (или Волк-пастух). При христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад стал считаться св. Георгий (Юрий, Егорий), "волчий пастырь" — христианизированный образ древнего Бога на наших просторах.

> Воинская ярость

Koryos: Противоречие между смертью и неуязвимостью подсказывает атрибуты, обычно ассоциируемые с Koryos: большая сила, сопротивление боли и отсутствие страха. Предполагалось, что типичное состояние ярости или безумия воина увеличивает его силу сверх естественных ожиданий, экстатические выступления подчеркиваются танцами и, возможно, использованием наркотиков.

Ярило: Яровит — Бог войны и победы у венедов, также Бог, ассоциируемый с молодостью и буйством эмоций, разрушением, плодородием, воинским экстазом.

"...Но один из них по имени Дитрикус, который опередил их и уже подошел к дверям храма, не зная, куда повернуться, смело вошел в саму святыню и, увидев золотой щит, прикрепленный к стене, который был посвященный Геровиту, их богу войны, [лат. deo suo Gerovito, qui lingua Latina Mars dicitur ... [1] ] и к которому они считали незаконным прикасаться, он схватил щит и вышел им навстречу. Они, как невежественные крестьяне, подумали, что их бог Геровит выдвигается им навстречу, и отступили, обомлевшие от изумления, и упали на землю. Когда Дитрикус увидел их безумие, он отбросил щит и побежал, благодаря Бога, что Он счел нужным избавить Своих слуг от их рук."

-  Жизнь Оттона, апостола Померании.

В русских диалектных говорах слова «яровой», «ярый» означают «весенний», «посеянный весной»; «яровое», «яровик» — «поле, засеянное яровым хлебом»; «ярина» — «ячмень, овес»; «ярь», «ярица», «яровина» и подобные — обозначают хлеб; «яровик» — «молодой бычок»; «ярка», «ярушка» — «молодая овца» (до года); «ярые пчелы» — «молодой рой»; «ярый» — «сердитый», «горячий», «огненный»; «ярость», «яр» — «огонь, пыл». Слово «ярун» употребляется для обозначения животного «в поре течки и рущенья», глухаря во время токованья, любого, кто «ярует», то есть находится в возбужденном состоянии. В украинском языке «ярь» означает «весна», а «ярий» — «молодой», «весенний», «полный сил», «страстный». В диалектах обоих языков слово «ярость» сохранилось в таких значениях, как «похоть, возбужденное состояние у животных в период течки» и «страстность, любовная готовность», а глаголы «ярить», «наяривать» — в значениях «делать что-либо быстро и неутомимо» и «находиться в половой связи».

На игре значений этих слов построена, в частности, загадка «с картинками», то есть с двусмысленным содержанием, о венике:

«Выбежал Ярилко из-за печного столба, зачал бабу ярить, только палка стучит»

> Нагота

Koryos: Многие курганные стелы, найденные в Причерноморско-Каспийской степи, которые связаны с протоиндоевропейской культурой, изображают высеченного на камне обнаженного воина-мужчину, в котором почти ничего нет, кроме пояса и оружия. В более поздних индоевропейских традициях налетчики Koryos также носили пояс, который привязывал их к своему лидеру и богам, и больше ничего.

Ярило: Часто так изображали бога весны, солнца и плодородия Ярило. Корень «яр» до сих пор используется в русских, белорусских и украинских словах, обозначающих страсть и силу, а славянский глагол «ярити» означал движения, совершаемые мужчиной во время полового акта. Несомненно, Ярило — одно из самых фаллоктенических божеств в восточноевропейском пантеоне.

> Переход

Koryos: символически ассоциировались со смертью и лиминальностью.

Ярило: Обряд похорон Ярилы с размахом отмечали все восточные славяне. Например, в Малороссии делали фигуру мужчины из соломы (со всеми естественными частями) и выносили на улицу.

Женщины подходили и голосили:

"Помер он, помер!"

Мужчины вторили:

"Эге, баба не бреше!" Вона знае, що iй солодче меду!"

Женщины продолжали:

"Якiй же був хорошiй та якiй услужливый! Не встане вон больше! О, як же нам розставатися с тобою, и що за жизнь, коли нема тебе! Подимись хоч на часочок... Но вон не встае и не встане!"

О двух праздниках, посвящённых встрече («возрождению») и последующим прóводам («похоронам») Ярилы соответственно, читаем у П.С. Ефименко:

«Въ честь его совершалось два праздника: одинъ при началѣ весны или возрожденiе Ярилы, другой при концѣ весны или смерть Ярилы. <...> о первом можно утвердительно сказать, что онъ совершался въ апрѣлѣ мѣсяцѣ; о второмъ же нельзя говорить съ такою увѣренностью. Нынѣ праздникъ смерти весны или Ярила <...> совершается въ различныхъ мѣстностяхъ въ разное время, наиранѣе въ Троицынъ день, наипозднѣе въ первое воскресенье послѣ Петрова дня; но чаще всего во Всесвятское заговѣнье, т.е. черезъ недѣлю послѣ Троицы. Троица же бываетъ между 11 числомъ мая и 14 числомъ iюня; Всесвятское заговѣнье, по этому, приходится наиранѣе 18 мая и наипозже 21 iюня. Подвижность праздника Троицы и Всѣхъ Святыхъ, конечно, была причиною того, что праздникъ Ярила, съ принятiемъ христiанства, былъ оторванъ отъ опредѣленнаго дня и числа и сталъ передвигаться съ одного числа на другое, съ одного праздника на другой. <...> Несомнѣнно кажется то, что это былъ послѣдний праздникъ весеннiй» [Ефименко 1868. С. 11‒12]

По моему мнению похороны Ярилы — далеко не просто "проводы", т.к любой ритуал своей целью ставит "приближение" к Богам за счёт повторения мифа, "хоронили" его не с проста и изначальный смысл этих "похорон" за столетия профанного двоеверия просто вывалился из голов крестьянства, закладывающего в сей праздник свои, примитивные смыслы.

Также копье — атрибут Яровита, традиционно представляет из себя "мировую ось", "мировое древо".

Основной факт: Ярило изображён в виде молодого мужа — (Образ по П. Древлянскому: Сам он молодой, светлоглазый и со светлыми кудрявыми волосами).

Поиск

Журнал Родноверие