В адрес редакции Интернет-газеты "Глас-Народа" поступило обращение Некоммерческого партнёрства «Славянская народная управа», содержащее просьбу опубликовать на сайте позицию партнерства относительно отказа директора ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» Бориса Шинчука в размещении на территории Этнографического комплекса «Национальная деревня народов Саратовской области» малых архитектурных форм, "знакомящих с древним прошлым, культурой, этнографией, обычаями славянского народа".

"Целый ряд информационных агентств, в том числе федеральных, социальные сети проявили интерес к предложению некоммерческого партнёрства «Славянская народная управа» об установке в национальной деревне народов Саратовской области, территориально расположенной в парке Победы на Соколовой горе города Саратова, малых архитектурных формы знакомящих с древним прошлым, культурой, этнографией, обычаями славянского народа НП «Славянская народная управа» является общественной организацией без образования юридического лица, я, в свою очередь, являюсь одним из учредителей и координатором партнёрства. Наша организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, в первом пункте которого указано, что «Славянская народная управа» не имеет никакого отношения к религии, национализму, экстремизму, сектантству. Посредством сохранения культуры, этнографии, обычаев славянского народа при взаимодействии с окружающей природной средой мы стремимся сохранить связь поколений славянского народа с древнейших времен до нашего времени. Как многим известно из СМИ, в ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» состоялось обсуждение предложения НП «Славянская народная управа» об установке малых архитектурных форм, директор комплекса Борис Шинчук, ответил, что участники совещания не поддержали предложенную НП «Славянская народная управа» инициативу.

Давайте не торопясь, как говорится «по косточкам» разберём суть предложения НП «Славянская народная управа» и смысл ответа подписанного Шинчуком. ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» можно условно разделить на четыре составные части: мемориал «Журавли», музей техники под открытым небом, музеи боевой и трудовой славы, размещённые в капитальных и модульных строениях, национальная деревня народов Саратовской области. Малые архитектурные формы, знакомящие с древним прошлым, культурой, этнографией, обычаями славянского народа НП «Славянская народная управа» желает разместить в национальной деревне народов Саратовской области, т.е. в месте, предназначенном для этого. Наша организация проводит славянские праздники отражающие смену природных времён года связанных с движением планеты земля, на которой мы с вами живем, вокруг солнца, а именно: Дни весеннего и осеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. В связи с этим мы предлагаем установить в национальной деревне малые архитектурные формы, которые помогали нашим предкам и помогают нам, определять, когда астрономическая весна сменяет зиму, астрономическое лето сменяет весну, астрономическая осень сменяет лето, астрономическая зима сменяет осень и настраиваться на соответствующие временам года виды поведения. Малые архитектурные формы включают в себя скульптуру Световида и размещённые вокруг него по сторонам света четверо ворот. Ворота представляют собой опирающуюся на два красивых резных столба перекладину на высоте среднего человеческого роста. Сутью этих сооружений является наблюдение за годовым движением солнца видимым с земли. Наблюдение за солнцем осуществляется от скульптуры Световида, смотрящего своими четырьмя ликами по сторонам света. Во время весеннего равноденствия солнце проходит по центру ворот расположенных с восточной стороны, во время летнего солнцестояния солнце проходит по центру ворот расположенных с южной стороны, во время осеннего равноденствия солнце проходит по центру ворот расположенных с западной стороны, во время зимнего солнцестояния солнце проходит по центру ворот расположенных с северной стороны. По сути это солнечный календарь, с помощью которого наши предки и мы определяем свой быт.

Теперь разберём смыл ответа подписанного Борисом Шинчуком. Исследуем второй абзац письма: « В ходе дискуссии участники заседания выяснили, что предложенные под видом малых архитектурных форм деревянные фигуры представляют собой стилизованный современный вариант реконструкции скульптурных изображений языческого религиозного культа, не установленного исторического периода и этнотерриториальной принадлежности, и не соответствую концепции развития парка Победы и музейно-мемориального комплекса». Во-первых, употреблённый Шинчуком термин «реконструкция» не прописан в уставных целях и задачах НП «Славянская народная управа». Мы не реконструируем самобытность славянского народа, его обычаи, культуру, мы, как славяне по крови, дети своих славянских родителей и предков просто и обычно живём по-славянски. Нам не чужды все достижения человечества, так называемой цивилизации. Мы грамотно используем их в повседневной жизни. При этом, мы не забываем и уважаем труд и быт наших предков. Во-вторых, в первом пункте Устава НП «Славянская народная управа» сказано, что наша организация не имеет никакого отношения к религии, национализму, экстремизму, сектантству. В третьих, любой религиозный культ предполагает веру в сверхъестественные силы, а наша организация проводит мероприятия, основанные на знании о природных явлениях связанных с движением земли вокруг солнца и на наблюдении за движением солнца, видимым с земли. Это точное знание — наука, а не вера в сверхъестественные силы. В четвёртых, за движением солнца наблюдали наши предки, наблюдаем мы, будут наблюдать наши потомки на всей территории нашей страны и всего земного шара, в том числе с помощью предлагаемых к установке малых архитектурных форм. Источником, содержащим сведения о предлагаемых к установке малых архитектурных форм, прежде всего, содержит память славянского народа о самом себе, славянские былины, а также, в частности, записки арабского путешественника Ибн-Фадлана о путешествии на Волгу, книга путей и стран Ибн-Хаукаля, археологические находки хранящиеся в музеях по всему миру. В пятых, на сайте ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы» http://www.sargmbs.ru/index.php/1453-11-aprelya-v-istorii-velikoj-otechestvennoj-vojny нет сведений о концепции развития парка Победы и музейно-мемориального комплекса, а также нет сведений, что национальная деревня народов Саратовской области входит в состав вышеуказанного комплекса.

Исследуем третий абзац письма, подписанного Шинчуком: « Определяющим аспектом на территории Парка Победы является сохранение памяти о подвигах, героизме и мужестве наших земляков — участников Великой Отечественной войны и локальных войн и конфликтов. Парк Победы – это место, где хранится память. Музейно-мемориальный комплекс «Журавли», памятник «Скорбящие», памятники погибшим в локальных войнах и конфликтах и малолетним узникам фашистских концлагерей. Стена Памяти и Аллея Воинской Славы России соответствуют концепции развития Парка Победы. Этнографический комплекс – логическое завершение Парка Победы, где в настоящее время представлено 16 подворий. Их построили представители национальностей, дети и внуки тех, кто защищал нашу Родину в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Главная идея создания деревни – показать самобытность, многообразие культуры народов различных национальностей проживающих на территории Саратовской области». Во-первых, славянский народ участвовал и в Великой Отечественной войне, и во всех локальных войнах и конфликтах, будучи основной силой при отстаивании независимости и интересов нашей Родины. Марш «Прощание славянки» написанный в 1912 году Василием Агапкиным, по существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну. За пределами России этот марш один из самых узнаваемых брендов Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации. Наш народ и все народы нашей страны, достойны сохранения памяти о своих воинах и их подвигах. Тут хочется отметить, что, к сожалению, гордое название «Парк Победы» исчезло из официальных документов. Ныне это руководимый Шинчуком ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы». Ветераны, пока безрезультатно, требуют вернуть прежнее название парка http://nversia.ru/news/view/id/99654 Во-вторых, от НП «Славянская народная управа» не поступало предложений установить малые архитектурные формы ни у музейно-мемориального комплекса «Журавли», ни у памятника «Скорбящие», ни у памятников погибшим в локальных войнах и конфликтах и малолетним узникам фашистских концлагерей, ни у Стены Памяти и Аллеи Воинской Славы России, мы желаем разместить малые архитектурные формы в подобающем для этого месте – национальной деревне. В третьих, на территории Саратовской области проживает 135 национальностей, все они участвовали в отстаивании независимости и защите интересов нашей Родины и все они достойны быть представлены в национальной деревне народов Саратовской области, которая в настоящее время представлена лишь 16-тью подворьями. В четвёртых, члены НП «Славянская народная управа» являются детьми, внуками, правнуками, праправнуками славян защищавших нашу Родину в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и имеют право иметь подворья своего народа в национальной деревне. В пятых, славянский народ обладает богатейшей культурой. Предлагаемые НП «Славянская народная управа» к установке в национальной деревне малые архитектурные формы представляют самобытность славянского народа, знакомят с древним прошлым, культурой, этнографией, обычаями славян.

Рассмотрим четвёртый абзац письма за подписью Шинчука: « В ходе обсуждения также был сделан вывод, что установка предложенных Вами деревянных скульптур не только не привлечёт туристов, а, возможно, и оттолкнёт людей, приверженцев других вероисповеданий». Во-первых, предлагаемые НП «Славянская народная управа» к установке в национальной деревне малые архитектурные формы знакомящие с древним прошлым, культурой, этнографией, обычаями славянского народа является интереснейшим этнографическим объектом. Во-вторых, возможный, что не соответствует действительности, отток туристов в связи установкой НП «Славянская народная управа» в национальной деревне малых архитектурных форм знакомящих с древним прошлым, культурой, этнографией, обычаями славянского народа не является правовым основанием для отказа в этой установке. В третьих, деятельность НП «Славянская народная управа» не имеет никакого отношения к религии, не имеют религиозного назначения и предлагаемые к установке в национальной деревне малые архитектурные формы. В четвёртых, согласно законам Российской Федерации, приверженцы любых вероисповеданий обязаны уважительно относиться к самобытной культуре и обычаям народов проживающих в нашей стране. Саратов — наш общий дом. Славянский народ, как и другие народы Саратовской области, имеет право представлять свою самобытность, культуру и обычаи в национальной деревне вне зависимости от желания либо нежелания кого-либо."

Поиск

Журнал Родноверие