Известный в Кременчуге художник Сергей Брылев рассказал «Кременчугской газете» о «чувачке» на тракторе и желании делать нечто большее.

Талант Сергея Брылева очень многообразен. В Кременчуге известный художник больше всего известен, как автор граффити Кобзаря на электростанции. Однако кроме этого он занимался фотографией, скульптурой и даже царапал гвоздем на кирпичах. Кременчугской газете Сергей рассказал, с чего начиналось и как формировалось его увлечение искусством.

- Сергей, расскажи, с чего началось твое увлечение рисунком?

- Все начиналось, естественно, с детства. Я любил рисовать, любил что-то даже выцарапывать гвоздиком по кирпичу. Я помню когда-то на старом сарае во дворе у моего дедушки были такие «наскальные надписи». Именно на кирпиче там был такой нарисован чувачок, который на тракторе пашет землю и написано было «Колик — крестьянин». Было там еще несколько изображений старого мотоцикла. И это как-то меня вдохновляло делать разные такие вещи, в том числе и рисовать.

- Ты начал рисовать с детства?

- Не то, чтобы совсем с детства. Был у меня какой-то такой непонятный период или даже, наверное, перерыв, если говорить об искусстве. Я занимался в разных секциях, ходил на греблю и на баскетбол. Да куда я только не ходил, а вот в художественную школу особо и не ходил даже. Но, тем не менее, желание рисовать у меня было всегда. Кстати, родители у меня любят порисовать. Это меня тоже вдохновляло и стимулировало. А дальше все само как-то «пошло-поехало».

- Что и куда «поехало»?

- Важные моменты, если мы говорим о моем становлении как художника, начались ближе к концу 90-х, как раз, когда я начал увлекаться дизайном, компьютерной графикой. У меня есть несколько работ периода 2000-2001 годов, мои первые пробы, можно так сказать. Я их мало кому показывал. Но, наверное, мой стиль начал формироваться во время моей учебы в университете. Я имею ввиду сейчас именно эти вязи, то что связано с компьютерной графикой.

- С какими компьютерными программами ты работал?

- Тогда, когда я только начинал, как раз был первый редактор Word и, как оказалось, это была не просто пишущая машинка, а еще и графический редактор. На нем много было можно чего делать. Это даже не Paint. Word Art он называется. Так что свои первые шаги в освоении компьютерной графики я делал в Word. Это все переросло в желание делать какие-то иллюстрации.

- Ты же занимаешься не только иллюстрациями?

- Да. Я такой многогранный (смеется). Было желание заниматься больше фотографией и скульптурой. Моя первая выставка «Город в лучах заходящего солнца» была в Кременчугском краеведческом музее. Она очень романтическая. Мне очень интересно смотреть на то, что я делал раньше. Дело в том, что потом я сделал похожую подборку работ. Это были фотографии тех же мест, только, к сожалению, уже с мусором. Вот тут уже появилась тема социума и желание делать нечто большее.

- Это в этот момент ты стал Остромыслом (псевдоним художника — ред.)?

- Я начал подписываться как Остромысл примерно в 2009 году. В основе этой подписи лежит фраза «остро мыслить» — это очевидно. Я на тот период как раз изучал славянскую культуру, и изо всех славянских имен мне понравилось именно это. Да и вообще, остро мыслить в каких-то социальных вопросах мне нравится. Это основной приоритет в моих работах. Вообще мне интересна сама идея борьбы в социуме. Я хочу это раскрыть, и раскрываю эту тему доступными мне методами. Я всегда считал, да и до сих пор считаю, что в первую очередь, любое произведение искусства должно иметь острый смысл, а уже потом красоту и техничность. Есть люди, которые играют на гитаре красиво и технично, и они могут перепеть все, что угодно, а вот придумать что-то свое не каждый может.

- Многие ли понимают то, что придумываешь ты?

- Если говорить об официальных выставках и признании, то украинцы меня проигнорировали и сказали, что я пока еще не совсем готов выходить на уровни галерей. На международных конкурсах вообще все было иначе. Первой меня приняла Литва. Во время российско-литовской недели искусств я занял третье место в номинации экспериментальная графика в Литве. Пусть и заочно, но мне было приятно. В Москве была тоже заочная выставка моих работ. Были выставки в Полтаве, в Донецке несколько раз я был, и местные работы здесь, в Кременчуге, тоже есть.

- У тебя много работ в Кременчуге, но судьба их не очень веселая...

- Это точно (смеется). Мне очень нравится и арт-заправка на Днепрова и туалет- шоколадный батончик, который почему-то разрушили какие-то вандалы, нравился мне. О более ранних работах я вообще молчу – их тоже позакрашивали, пообрывали. Хорошо, что остаются хоть какие-то фотографии или видео. Ввиду событий последнего времени, я обратил внимание на патриотическую тематику. Хочется идти в ногу со временем, поддерживать современность.

- Какая из твоих «свежих» работ нравится тебе больше всего?

- Из моих последних работ – граффити Кобзаря и два уличных пианино.

- Ну, а самая любимая?

- Конечно «Кобзарь»! Он, как говорится, «Загартований найвищим гартом». Он выдержал столько испытаний. Два раза мы его переделывали полностью. Это самая выдержанная работа. Но самые любимые все-таки пианисты (смеется).

- Какой совет ты бы дал начинающим художникам?

- Я не настолько матерый, чтобы раздавать советы (смеется). Не учитесь в художественных школах. Делайте то, к чему у вас лежит душа. Освободитесь от всех каких-то навязчивых стереотипов и просто раскройте себя, представьте, что в мире границ не существует если ты хочешь что-то делать. Просто бери и делай. Вот наверное и все.

Поиск

Журнал Родноверие