Действо стало изюминкой нынешнего фестиваля.

В минувшие выходные отгремел мечами и отгудел волынками фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле». Он стал девятым по счету. За два дня туркомплекс «Абалак» посетили несколько тысяч гостей из разных городов России. Только к открытию фестиваля приехали около трех тысяч.

В этом году организаторы постарались на славу, чтобы развлечь посетителей и дать им новые знания о минувшей эпохе. На открытии здесь приветствовали реконструкторов из десятков клубов Тобольска, Нижневартовска, Екатеринбурга, Уфы и других городов. Быт эпохи становления Руси, ее костюмы, обычаи, повседневные дела воссоздавали около 200 историков. Их шатры раскинулись на высоком берегу реки Иртыш. Бродя по лагерю, туристы могли задавать реконструкторам любые вопросы, узнавать о предназначении тех или иных предметов обихода, подивиться на богатые костюмы, понаблюдать за жизнью в историческом лагере.

Но традиционно реконструкторы приезжают сюда не только посидеть в шатрах. Они активно участвуют в показательных боях и соревнованиях, демонстрируя полную воинскую амуницию, созданную своими руками. Самыми зрелищными соревнованиями программы стали бои один на один и воинские бугурты. Умелые воины бросали жребий, выбирали противников и сражались за право получить наградной меч. Звание лучшего бойца завоевал Александр Шабалин из клуба «Медвежий двор» (г.Уфа).

Видеть такие бои и оставаться равнодушным просто невозможно.

По правилам, наносить удары можно лишь по тем участкам тела, которые закрыты доспехами и шлемом. Но щиты крошатся в щепки, а любой участник вполне может заработать травмы от чужого оружия. Случались даже эмоциональные всплески, но реконструктор реконструктору друг, товарищ и брат. Потому братские объятья сглаживали все неловкие моменты.

Своя доля внимания зрителей досталась лучному турниру, проходившему на площади у башни. В меткости и скорострельности соревновались реконструкторы обоих полов. Отважные лучницы в своем спокойствии и умении ничем не уступали мужчинам. Участники турнира проявили недюжинный артистизм, споро вынимая стрелу за стрелой из колчана за спиной. Первые два места в лучном турнире завоевали девушки. Алена Самарина из клуба «Рарог» (ХМАО) стала второй, а Евгения Техтелева из челябинского «Бобрового гона» – первой.

А любимцем публики стал юный лучник Лучезар (клуб «Северный ветер»): за белокурого парнишку в старинной шапчонке зрители болели особенно активно. Но не все зрители остались довольно меткостью участников: всегда найдется парочка ворчунов, уверенных, что у них это получилось бы намного лучше.

Большинство реконструкторов в дни фестиваля облачились в простые одежды из натуральных тканей. Но были и те, кто позаботился о роскошном по средневековым меркам наряде. Заметим, для этого нужно было выбрать исторический источник, изучить внешний вид и крой, найти ткани и соответственно украсить. Цветные одежды – красные, синие, и другие – в древнее время были доступны лишь состоятельным людям. Обладатели самых красивых нарядов соревновались в соответствующем конкурсе. Каждый не просто вышел покрасоваться перед зрителем, но подробно рассказал, кто, где и когда мог носить подобный наряд, по каким случаям его надевали. Такой исторический ликбез для любознательных.

Большинство реконструкторов в дни фестиваля облачились в простые одежды из натуральных тканей. Но были и те, кто позаботился о роскошном по средневековым меркам наряде. Заметим, для этого нужно было выбрать исторический источник, изучить внешний вид и крой, найти ткани и соответственно украсить. Цветные одежды – красные, синие, и другие – в древнее время были доступны лишь состоятельным людям. Обладатели самых красивых нарядов соревновались в соответствующем конкурсе. Каждый не просто вышел покрасоваться перед зрителем, но подробно рассказал, кто, где и когда мог носить подобный наряд, по каким случаям его надевали. Такой исторический ликбез для любознательных.

Настоящим событием фестиваля стало воссоздание древнего обряда погребения. Погребальная процессия, сопровождаемая звуками печальных труб, проследовала от ристалища до крутого спуска к Иртышу. Здесь для обряда была построена большая ладья. Ведь именно в ладью складывали тела своих именитых воинов соседи русичей – древние скандинавы. Вместе с «телом» в ладью вошла дева, которая вызвалась сопровождать умершего воина в его загробном путешествии. Дружинники умершего подожгли ладью, и ее объятая пламенем высокая мачта стала похожа на горящий крест. Конечно, при проведении обряда не пострадал ни один воин и ни одна дева – для этого были подготовлены специальные манекены. Но пылающая ладья на берегу реки стала впечатлением ярким и запоминающимся.

С наступлением вечера семьи с детьми разъезжаются, и в «Абалак» стягиваются любители ночного «разгула». Хэдлайнерами нынешнего «Медового пира» стали Teufelstanz – московская группа, исполняющая средневековую музыку в современном прочтении. А когда к волынкам москвичей присоединялись инструменты тюменцев Gilead, то такая музыкальная атака заставляла любые, даже самые уставшие ноги плясать до упаду. Еще одним участником ночного опен-эйра стала группа Aeterna, вдохновленная мотивами и легендами старого мира. Концерт продолжался до глубокой ночи, а фестиваль продолжился на следующий день.

Поиск

Журнал Родноверие