Есть на свете белом диво дивное, чудо чудное, обережье немалое, славное, чистое, сила вящая, неизбывная. Се – свят-камень, что рекут також «янтарем», али «онтарием». И сей камень – частицы малые от святого каменя Латыря, сердца миру всему, средоточия сил и благости, коий лежит во окиан-море синем, во самой среди его, светом сияя белым, всеочистным. И святый камень Латырь сей – знак Золотого Яйца Родового, в коем Род-Батюшка зародился, из коего во вне вышел, и из коего свет бел сотворил, а свят-каменя россыпи – златые скорлупицы того Яйца. Биет Сварог со Семарглом по Латырю молотами, аки по наковаленке. Сварог вадит, Семаргл поваживает, молотами позванивают, куют на весь белый свет добра, крепят миру стоять, родам держатися. От их Божеской удали, от кузнецкой хватки, от молотошного ударения, сыпет Латыр-камень искрами да крошевом, что во море канут.

Иное еще говорят о том. Бился Ярила-муж со змеем заморским, что воду перекрыл, люду засушьем грозившись. Извел его Ярила, но и сам пал в битве той. Шла матушка Лада искать Ярилы тело, чтоб по обычаю оплакать и погрести. Шла и не находила. На камнях, где шла – следки ее остались. И вода, что от дождя в тех следках скапливается – целит и правит хворое. Слезы ее, на камни павшие, каменной смолой зовутся, что лечит даже неизлечимое. На лугах где шла и слезы ронила – травы выросли, именем «плакун» и «слезки Ладины», сиречь гвоздика, и силой оные травы обладают немалой. По морю же когда шла, слезы падали на воду, превращаясь в свят-камень.

Из моря исходит свят-камень, волною бегучей вымываясь на берега, от Латыря Всеяблагого источаясь, Ладиными слезами текучи. И сила в свят-камне семисильная, семерёная.

Первая сила – камени сила, бо свят-камень — камень же и есть.

Вторая сила – солнца сила, бо свят-камень солнцем сияет.

Третья сила – моря сила, бо свят-камень из моря исходит.

Четвертая сила – трав и древ сила, бо свят-камень из прадавних древ смолами истек.

Пятая сила – живая сила, бо во свят-камне живые сути заключены есьмы бывают.

Шестая сила – духа сила, бо свят-камень еси прозрачен али светел собой.

Седьмая сила – огненна сила, бо горит свят-камень полымем.

Во свят-камне береженье великое обретается от сил тех, во нем сокрытых, и, посему носить его вельми полезно всякому человеку. И мужу, и жене, и стару, и младу, и князю, и простому огнищанину, и во труде, и во покое.

Исстари ведомо, что целит свят-камень от лихорадки-трясовицы, от желтухи защищает, порчу отваживает, боль головную унимает. А коли на теле болит – тем каменем терети место болящее, а от иного чего – и вовсе толченым пили. На шее его носят, абы глаз дурной отвести. Невесте же нитку свят-камня одевали или едину бусину, от порчи сохраняючи. На запястья браслеты, на руку – перстни, на главу – очелье, в уши – серьги, на шею – бусами нитку, или един камешек, хоть в мешочке малом, хоть без оного. На пояс – мужам простым и воинам, младенцам – на колыбку, али под подушку.

Судьбу вещает он и ответы верные дает, спрашивающим умело. Того ради, вешати камень сей на нити и во руке наотвес держа, вопрошать. Коли посолонь закружит, или взад-вперед – добро вещает, разрешение вопросу. Коли противосолонь закружит, или вправо-влево пойдет – худое вещает, отказ спрошенному.

Тепл и чист он на вид, знать жив камень сей и хранит владельца своего. Коли же хладен стал, либо почернел или потрескался, выкрошился – знать вышла из камня сила вся, уберег владельца своего сколь сумел, предназначение выполнил.

Свят-камень мал собою, на ладони горсть удержать можно, но силою своею велик и добр. Зримы в нем и светла Солнца луч, и огонь ствердевший, и морская волна, его омывшая. Но узрим ли в нем подобие малое мира основы, образ Латыря-камня, чудо Изначалья?..

Речено сие волхвом Богумилом Муриным

25 березозола 4413 года от осн. Словенска Великого,

(март 2004).

Поиск

Журнал Родноверие