Из «Волховника»

***

 

 

1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: ПРИЗЫВАНИЕ ВЕЩЕГО

 

Уж Ты Гой Еси, Велес – Вещий Бог! Ты – всему Исток, Божских Врат Порог! Ты дозволи днесь Тебя славити, Правдой Божскою себя правити! Како Предки Мудрые деяли, како деять нам заповедали! Ты веди нас Стезёю Древнею, Ты веди Стезёй Заповедною! Из Криницы Божской отведати – Саму Веду Родову ведати! Мерой полною дажди меряти да Родной Земле благо деяти! Гой! Велесе! Слава!

 

 

2. ЧАША МУДРОСТИ

 

Рекут, было так. В Начале Времён Велес – Вещий Бог выплеснул в Белый Свет часть Мудрости Вышней из Чаши Своей, и с тех самых пор Мудрость разлита по всему Миру, и вместит Её всяк, достойный и могущий вместить…

 

 

3. КАКОЕ ЗАКЛЯТИЕ САМОЕ КОРОТКОЕ?

 

Рекут, самое короткое заклятие – это само имя человека либо наименование вещи. Потому Мудрейшие из Мудрых не имеют имён собственных, пользуясь при необходимости любым именем, сущим во Всемирьи…

 

 

4. СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

 

Рекут, первые священные животные Предков наших суть: конь, медведь, олень, вепрь, тур (бык). А тако же птицы: орёл, сокол, дятел, жаворонок, синица, лебедь, петух, кукушка, ворон, гоголь (селезень)… Ведающему – достаточно…

 

 

5. О НЕБЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

 

Рекут, Великое Коло Сварожье (Небесный Круг) вмещает в себя священные Образы Небесных Животных, кои ведомы людям, сведущим в Звездознатстве (астрономии – ведании Звёздных Дорог) и Звездомудрии (астрологии – ведании Звёздных Влияний и толковании Мудрости Звёзд). Иные созвездие Быка именуют ныне «Плеядами», созвездие Оленя – «Кассиопеей», и т.д., ибо во нынешний Кощный Век даже Мудрые позабыли изначальные Священные Имена, кои давал на Заре Времён Вещий Бог Чертогам Небесным, составляющим Великое Коло Сварожье, и Небесным Животным, бродящим от веку, по Воле Самого Рода Все-Держителя, по Бесконечным Звёздным Дорогам Всемирья…

 

 

6. О КУКУШКЕ

 

Рекут, кукушка – душа Русалки, птица Юной Лели-Девы. (Другие рекут: Живы.) На Зелёные Святки, когда творят проводы Русалок, красны девицы «хоронят» чучелко кукушки – провожают весну…

 

 

7. О КЛЯТВЕ

 

Рекут, клятва на медвежьей шкуре либо медвежьей голове – особо священна и нерушима, ибо свидетелем её является Сам Вещий Бог…

 

 

8. РАССКАЗЫ ШАМАНА

 

Старый сибирский шаман рассказывал:

У человека есть две души: тёмная душа-тень, идущая после смерти вниз (в Нижний Мир), и светлая душа-птица, поднимающаяся после смерти человека вверх (в Верхний Мир). Сам же человек есть Вечный Бессмертный Дух, единосущий Отцу-Матери Богов.

Наши шаманы знают Реку, текущую из Верхнего Мира в Нижний. По ней можно путешествовать – в ту и в другую стороны, если ты сам обладаешь шаманским Знанием.

Глубоко под водой живут две рыбы-таймени, сросшиеся концами хвостовых плавников. Отверстие между их хвостами – вход в Нижний Мир.

Шаманским песням можно научиться, съев семь мухоморов. Когда шаман хочет узнать какую-то тайну, он ест мухоморы.

Мухоморы – это особый народ, живущий своей жизнью.

Приняв человечье обличье, мухоморы могут разгуливать по таёжным тропам, являться людям и передавать им часть своей Мудрости.

Девушки-мухоморы, приняв человеческий облик, могут увлечь и соблазнить незадачливого охотника.

Иногда мухоморы являются людям в виде страшных одноногих, одноруких и одноглазых существ; иногда – в образе обычного человека в большой широкополой шляпе…

(В одном источнике 1768 г. от н.х.л. отмечено, что чукчи и коряки «гульбу и увеселение имеют: набрав грибов, по их названию мухомору, и высуша оное, едят, положа в рот, неразжевавши, глотают, отчего бывают весьма пьяны и дики, а потом, вымочась в ковш костяной из оленьего рогу, и подают другому, который, приняв, должен выпить и от того уже сделается больше пьяным, нежели тот, который наелся оного мухомору…»)

 

 

9. ИЗ «ВОРОНГРАЯ»

 

Рекут, птицы Небесные суть вестницы Божские, посланницы Ирийские. По лёту их сведущие люди Долю да Недолю прозревают. О сём речено в старинном «ВОРОНГРАЕ»:

«Аще птица поёт с правой стороны дороги – быть удаче в походе; аще с левой – быть неудаче.

Аще орёл либо сокол взлетит – се Вышних Чертогов (Сварги Златой, Ирия Небесного) Знак; аще вран либо гоголь – то Нижних (Мира Нави).

Аще птица человека крылом коснётся – тому благо.

Аще клювом кого ударит – тому возможна смерть (либо откровение Премудрости Свыше).

Аще над Капищем кружит – Боги Знак подают (о сём волхвы ведают).

Аще две птицы боем в Поднебесье бьются – то борьбу предрекают, противостояние с неприятелем (либо нисхождение особой Силы – как на Перунов День).

Аще птица требу на жертвеннике порушит – очень хороший знак: треба Богам лепа.

Аще птица требу размечет, с жертвенника скинет – к худу.

Аще кому в очи зло взглянет – к долгой дороге либо к недугу (редко – к Духовному Прозрению).

Аще в окно влетит – к смерти либо уходу кого-либо из живущих…»

 

 

10. О ЖИВОТНЫХ И НАВИЯХ

 

Рекут, если по дому ходят навии, животные чуют их и пугаются: кошки щетинят шерсть и, шипя, отступают, собаки скулят и забиваются в угол, а лошади до пены бьются в стойле…

 

 

11. НОЧЬ НА КУПАЛУ

 

Рекут, в ночь на Купалу деревья и травы обретают особую силу, шепчутся между собой и даже переходят с места на место. Если в эту ночь подслушать их разговор, можно узнать многие сокровенные Тайны Всемирья…

 

 

12. О ЦВЕТЕ ПАПОРОТНИКА

 

Рекут, цветёт папоротник-кочедыжник лишь раз в Году – в Купальскую Ночь. Ровно в полночь на кусте папоротника появляется золотой цветок с Огненно-красным отливом, цветущий всего несколько мгновений. Человек, сумевший добыть его, обретает способность видеть прошлое и прозревать будущее, открывать спрятанные в Земле заговорённые Клады, привораживать и отвораживать возлюбленных, понимать язык растений, животных и птиц, становиться по своему желанию невидимым, отмыкать замки и запоры, зреть Сокрытое, ходить по воде и летать по воздуху…

 

 

13. КАК ДОБЫТЬ ПАПОРОТНИКОВ ЦВЕТ?

 

Рекут, чтобы добыть папоротников цвет, нужно в Ночь на Купалу пойти в лес – туда, где папоротники растут гуще всего. Придя на место, следует очертить коло себя круг рябиновой палкой либо кованым железным предметом – ножом или топором. Ближе к полночи начнёт чудиться вокруг. Тогда нужно не отвлекаться на видения, а внимательно следить за папоротником, не отворачиваясь от него ни на миг, чтобы не пропустить тот волшебный миг, когда цветок расцветёт. Как только цветок распустится, нужно, не мешкая, сорвать его, иначе засветившийся Огнём цветок – сам снимется с куста и начнёт перемещаться по лесу блуждающим огоньком. Это его понесут навии. Если же ты всё-таки успел сорвать цветок, его нужно пронести через серебро и тут же молча спрятать с глаз, например, залепить воском. На протяжении всего обратного пути тако же следует хранить молчание. Навии, желая заполучить цветок, будут окликать тебя разными голосами, пугать, пытаться заговорить с тобой; будут представляться тебе всевозможными дивами и чудесами – всё только для того, чтобы отнять у тебя цветок. Поэтому если ты боишься испытаний, лежи всю Ночь в очерченном круге и смотри на звёзды до первых петухов, не переводя взора на то, что будет твориться за чертой…

 

 

14. О ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ЧАСАХ

 

Рекут, есть в сутках чёрные часы, когда неблагоприятно класть зачин какому-либо делу. Тако же, рекут, есть часы белые, когда всякое начинание принесёт добро. О сих часах много говорено было в древних «ВОЛХОВНИКАХ»…

 

 

15. УТРО И ВЕЧЕР

 

Рекут Мудрые: утром – работа для людей, вечером – для Богов… Ведающему – достаточно…

 

 

16. КАК ВЫЗВАТЬ ДОЖДЬ?

 

Рекут, чтобы вызвать дождь, в деревнях «пахали» реку; либо «хоронили» лягушку, поливая её «могилку» водой; а тако же лили на Земь воду с ветвей высокого дуба…

 

 

17. КАК ПРЕКРАТИТЬ ДОЖДЬ?

 

Рекут, дабы прекратить дождь, бросает сведущий человек топор к Небу, – и дождь перестаёт…

 

 

18. ОБ УЕДИНЕНИИ

 

Рекут: тот в волшбе господин, кто всё может сделать один… Ведающему – достаточно…

 

 

19. О ЧАРАХ

 

Рекут, чары насылаются по воде и по ветру. Нельзя зачаровать бегущую воду (в Природе: в реке, ручье…), но можно заклясть воду в сосуде. По воздуху чары переносят духи-встречники, связанные заклинаниями знающего человека…

 

 

20. О СВИСТЕ

 

Рекут, свистом призываются некоторые духи-кромешники, а некоторые тако же отваживаются прочь. Звуки и запахи используются знающими людьми для заклятия духов…

 

 

21. О ЗЕРЦАЛАХ

 

Рекут, коли в зерцалах не отражается кто-либо или что-либо – это не нашего (не Явного) Мира обитатель. Либо – тот, кто уже стоит у Врат Смерти…

 

 

22. О ЗНАКАХ НА ТЕЛЕ

 

Рекут, на челе, руке и теле каждого человека есть особливые знаки, прорицающие его Судьбу и соответствующие склонности души. У некоторых людей (и это непременно отражают сии знаки) Судьба – податлива как воск, у некоторых – тверда как железо. Одних Судьба легко склоняет к следованию их Стезе, иных – жёстко ломает. Одним дана широкая свобода выбора Стези, у других – всё предопределено заранее, и у каждого – своя мера… Сведущие люди могут прочесть всё это по знакам…

 

 

23. О ЛЕЧЕНИИ И ИСЦЕЛЕНИИ

 

Рекут, лечить – значит легчить, облегчать боль; исцелять – значит возвращать утраченную целостность, приводить к Ладу. Лечить – значит облегчать недуг; исцелять – значит ладить самого человека… Ведающему – достаточно…

 

 

24. О ГОЛОДЕ И ЖАЖДЕ

 

Рекут, есть голод и жажда плотские, а есть – Духовные. Плотский голод заставляет одних обирать своих сородичей, других – обращаться Сердцем к Самим Подателям всякой пищи, превосходя плотское Духом. Одни молятся на пищу, другие постигают через голод свою связь с Родными Богами – Подателями пищи. Речено: «Жаждущий преходящего – облекается мерзостью, жаждущий Вышнего – облекается Славой». Но лишь постигший изначальное Единство преходящего и Неизменного – поистине Мудр…

 

 

25. О МЯСНОЙ ПИЩЕ

 

Рекут: пред обрядом должно поститься, пред походом – сытиться. Волхвам неразумно вкушать много мясного, ибо ведомо, что каждый род пищи усиливает соответствующие склонности души…

 

 

26. О ВЕРНОМ НАМЕРЕНИИ

 

Рекут Мудрые: верное намерение – уже половина дела суть. Так, например, держащий пост (ограничивающий себя в пище) по принуждению либо бедности – разрушает своё тело и ожесточает душу, а держащий пост ради очищения – очищает тако своё тело и душу. Всё дело тут в намерении – направлении сознания и воления…

 

 

27. О ЖИЛИЩЕ

 

Рекут, жилище человека подобно его душе. О доме говорят: высокий, просторный, тёплый, холодный, одинокий, заброшенный и т.п. Тако же говорят и о человеке. Поэтому сведущие люди окружают себя лишь избранными вещами; строя свой Дом, они строят свой Мир, уподобляясь в сём Родным Богам, Чей Дом – Всемирье…

 

 

28. О ЛЮБВИ И СТРАХЕ

 

Рекут, Мудрых Боги наставляют Любовью; иных – вразумляют страхом…

 

 

29. О БОГАТСТВЕ

 

Рекут Мудрые: идущий к Богам – обретает богатство, идущий к богатству – теряет всё… Ведающему – достаточно…

 

 

30. БОЛЬШЕ, ЧЕМ СИЛА

 

Рекут Мудрые: порой то, что нельзя разрубить мечом либо разрушить молотом, можно подвинуть лёгким дуновением… Ведающему – достаточно…

 

 

31. О БОЖСКИХ ГЛАСАХ

 

Рекут Мудрые: Родные Боги непрестанно взывают к нам из самого существования – присутствия Мира. Божские Гласы – равновелики в малой песчинке и Трисветлом Солнце. Услышим ли, внемлем ли Им?..

 

 

32. ОСТ ВСЕМИРЬЯ

 

Рекут Мудрые: равнина без Горы – ниже Пекла. И ещё: Гора – Ост Всемирья… Ведающему – достаточно…

 

 

33. КТО ВЕРШИТ ВОЛШБУ?

 

Рекут Мудрые: всяку волшбу вершат не предметы и не обряды, а сами люди… Ведающему – достаточно…

 

 

34. О ПРЕЖНИХ СВЯЗЯХ

 

Рекут, прежние связи крепки семь лет, а потом остаётся лишь память о них (либо – возрождение внове)…

 

 

35. О ДЕДОВОЙ БАНЕ

 

Рекут, на поминовение Дедов (Предков) в деревнях и поныне топят бани, именуемые в народе Дедовыми, развешивают рушники без вышитых на них оберегов и оставляют на ночь угощения, ибо верят, что Навьи Деды придут в ночи мыться. А для того, чтобы наутро узнать, взаправду ли приходил кто, на полу в бане рассыпают печную золу, которая сохранит следы ног ночных Гостей…

 

 

36. ЕЩЁ О ТОМ ЖЕ

 

Рекут, иногда души Предков принимают образы животных и в таком виде приходят в баню. Тогда наутро на золе остаются следы не человечьих ног, но звериных и птичьих лап…

 

 

37. О ЯВИ И НАВИ

 

Рекут, меж Явью и Навью существует Кромка – Мир Сновидений и обитель бестелесных духов-кромешников… Другие рекут, что Явь и Навь разделяет Огненная Река Смородина, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Стражем Порога – Самим Вещим Богом в обличье Змея. Чистые души умерших проходят по Мосту во Удел Светлый – Ирий Небесный, иные же – падают вниз, в воды Огненной Реки, прямо в Пекло…

 

 

38. О ПОСМЕРТЬИ

 

Рекут, после смерти человека его плоть, данная Матерью, уходит прахом в Мать Сыру-Землю, а Собь (Дух) воспаряет к Отцу Сварогу – в Род Небесный…

 

 

39. ЕЩЁ О ПОСМЕРТЬИ

 

Рекут, что Сам Все-Бог Род наделяет каждого человека Собью – Духом Своим да Силой Своей, а Мать Макошь облекает человека плотью, состоящей из Четырёх Стихий Явных: Земли, Воды, Огня и Воздуха. Собь есть Истинное АЗ ЕСМЬ человека, иже извечно и единосуще Духу Самого Рода. Рекут Мудрые, что если Рода уподобить Бесконечной Верви, то Собь человека была бы подобна узлу на Ней; если Рода уподобить Бескрайнему и Бездонному Окиян-Морю, то Собь человека была бы подобна волне на Нём… Сила Рода приходит к человеку по вервям Предков, кои тянутся из глубокой Древности от Родных Богов, Кои Суть Старшие в Роду нашем, и Самого Рода Все-Держителя – Предка Предков наших. После смерти человека плоть его распадается на Стихийные составляющие, дабы послужить в будущем строительным материалом для плоти других живых существ; Сила Рода вливается в Род Небесный, соединяясь с Силой Предков; Собь же «возвращается» к Самому Роду Все-Держителю… Мудрейшие из Мудрых ведают, что Собь НИКОГДА не была «отделена» от Рода, и потому нам НЕКУДА и НЕЗАЧЕМ «возвращаться»… Чтобы постичь – ВСПОМНИТЬ это своё изначальное Единство со Все-Богом Родом, порой достаточно и краткого мига, но Путь к этому мигу лежит через множество воплощений и долгие века Духовных исканий…

 

 

40. ЕЩЁ О ТОМ ЖЕ

 

Рекут, длительность пребывания души в Ино меж воплощениями зависит, прежде всего, от чистоты прожитой человеком жизни. Чем сильнее душа человека «прикипела» к плотским хотениям за время жизни в Яви, тем больше времени требуется для её очищения в Нави. Души, чьё воплощение было прервано раньше положенного срока (самоубийцы, так называемые «заложные» покойники, а тако же некоторые колдуны, чья неправая волшба нарушала Лад Всемирья, «сплетая» силы Яви и Нави не должным образом, и проч.), иногда на длительное время остаются «привязанными» к Кромке – Миру, разделяющему Явь и Навь. Все самонадеянные попытки иных колдунов задержать следующее воплощение и помешать душе следовать по её Стезе – никогда не могут достичь полного успеха и лишь приводят оных старателей к воплощениям в неблагоприятных для продолжения такого рода деятельности условиях (например, в телах, поражённых тяжкими недугами мозга или опорно-двигательной системы)…

 

 

41. СОН И СМЕРТЬ

 

Рекут, сон и смерть во многом сходны друг с другом. Различье меж ними состоит в том, что во время сна Нить Макоши (именуемая тако же: Велесова или Серебряная Нить), соединяющая душу и тело, остаётся целой, а во время смерти – разрывается…

 

 

42. ЕЩЁ О ТОМ ЖЕ

 

Рекут, после смерти человека его душа, прежде чем ей придёт срок воплотиться вновь, видит и переживает всё то, что было накоплено ею внутри себя за время жизни в Яви, что отчасти сближает её посмертное состояние со сном. Если человек жил по Прави, был добрым, отзывчивым и преисполненным прочими добродетелями, после смерти ему «снятся» добрые «сны». Если человек жил Кривдой, копил в душе злобу и ненависть, его посмертные «сны» будут ужасными, пугающими, приносящими боль. Потому рекут Мудрые: Ирий и Пекло (Рай и Ад) – мы носим в себе ещё при жизни в Яви… Ведающему – достаточно…

 

 

43. О НЕВЕДОМЫХ ЧЕРТОГАХ РОДОВЫХ

 

Рекут, Мудрейшие из Мудрых после смерти не задерживаются в Нави и не видят там ни добрых, ни страшных снов, ибо их души – чисты и прозрачны, как воды священного горного озера, и в них не властвуют более ни видения, ни переживания. О таких людях говорят, что после смерти тела они уходят в Неведомые Чертоги Родовы и не воплощаются более на Земле…

 

 

44. О РОДОВЫХ И ЛИЧНЫХ ДУШАХ

 

Рекут, все живые существа связаны с сородичами своими узами родовых душ. У животных родовые души сильнее их личных душ, у человека – наоборот… Ведающему – достаточно…

 

 

45. О СТРАХЕ СМЕРТИ И СТРАХЕ ВОПЛОЩЕНИЯ

 

Рекут, иные малодушные, пребывающие в Ино, тако же страшатся воплотиться в Яви, как иные живущие на Земле страшатся умереть…

 

 

46. О ТРОЙНОМ ДОЛГЕ

 

Рекут, три долга есть у Родноверов: перед Родными Богами, перед Духовными Наставниками и перед Предками. Родных Богов славим мы на обрядах с-Правных, требы Им приносим, за Дары Их – самого живота нашего Подателей и всего сущего Попечителей – благодарим. Духовных Наставников (как живших в глубокой Древности, так и нынешних) почитаем мы, Веды Древние Родовые да Искон Родовой наш постигая, Духовную Стезю свою открывая да Ей следуя. Предков чтим мы, верви Родов Земных продлевая – потомков на Свет порождая. Поистине, три Долга сии суть один Долг – Лада Всемирья истый укреп… Ведающему – достаточно…

 

 

47. ВИДЕНИЕ

 

Рекут, было так. Один радарь честной, восхитившись душою до Ирия Небесного, зрел: стоит там средь многих Дерев Древо Рода его, и висят на том Древе чудесные плоды – сами Предки его. Вопросил он их: «Что висите здесь?» И отвечали они ему: «Ты вервь Рода нашего не продлил – детей не родил, вот и не можем мы в Яви воплотиться – во Роду своём народиться!» И скорбели они об участи своей…

 

 

48. ОБ ОГНЕСЛАВИИ

 

Рекут Мудрые: Огнь Земной – Светлый Сварожич – воплощение Огня Небесного, проявление Силы Сварожьей на Земле. Огнь нам тепло и свет на Земле даёт, через Огнь ко Богам Родным требы наши восходят на обрядах с-Правных, Огнь наши тела после смерти с крад погребальных «крадёт» – во Ирий Небесный души наши ведёт. Потому славили исто Предки наши Огнь на Капищах Святых; молились Огню под овинами, когда снопы сушили; а паче всего – во Руде-Крови своей Огнь Священный чтили, в Сердце славления Ему вознося, Светоч Родов во маяте мирской николиже не гася… Ведающему – достаточно…

 

 

49. О ВЕСТНИКАХ БОЖСКИХ

 

Рекут, до Светлых Богов доносит требы наши Огнекрылый Сокол Рарог, Сварожий Вестовой; до Тёмных – Вещий Вран, Кощеев Гонец, Велесов Посланец…

 

 

50. О ТРЕБАХ БОГАМ

 

Рекут, требы Светлым Богам приносят десницей, Тёмным – шуйцёй. Всебожью Родову – обеими руками…

 

 

51. О ТРЕМИРЬИ И ЕГО ПОДОБИИ

 

Рекут, всё в Мире существует по Закону Подобия. Так, например, Верхний мир – Капище (святилище), Срединный – человеческое поселение (град, весь[1]), нижний – кладбище (жальник)… Ведающему – достаточно…

 

 

52. О ЖЕЛЕ И КАРНЕ

 

Рекут, Желя провожает души умерших в Ино, а Карна ведёт их к новому воплощению (реинкарнации) в Яви. Иногда на курганах-жальниках можно услышать, как Желя оплакивает кого-то из умерших, чей прах погребён на этом месте…

 

 

53. О МАГУРЕ-ПЕРУНИЦЕ

 

Рекут тако же, что души погибших сославой воинов уносит с поля брани в Славь Ирийскую воинственная Дева Магура-Перуница – Дочь Самого Перуна, Ратая Небесного…

 

 

54. О НИТИ МАКОШИ

 

Рекут, в момент зачатия Матерь Макошь связывает Серебряной Нитью душу будущего ребёнка с его – ещё только зарождающимся – телом. В момент смерти человека Мара рассекает Своим Серпом Серебряную Нить, и тогда душа человека окончательно отделяется от тела…

 

 

55. НЕЧТО О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ ДУШ

 

Рекут иные, что человек может после своей смерти перевоплотиться в любое живое существо: зверя, птицу или даже дерево. Наши же волхвы учат иначе. Перевоплощение души происходит, согласно их видению, строго в соответствии с уровнем сознания перевоплощающегося. Так, например, человеческое сознание, чьим проводником при жизни в Яви служил человеческий мозг, не сможет «вместиться» в следующем воплощении в проводник, пригодный для сознания рыбы или, например, муравья. А сознанию той же рыбы будет слишком «просторно» в обличье человека…

 

 

56. О МЕСТАХ СИЛЫ

 

Рекут, есть места Силы, ставшие таковыми от Природы (где токи Природных Сил явлены особым образом), и есть места Силы, ставшие таковыми благодаря радениям некоторых людей, коим было дано Свыше оставить часть своей Силы в Мире Яви. Оные последние почитаются в народе святыми…

 

 

57. ЕЩЁ О МЕСТАХ СИЛЫ

 

Рекут, Сила человека, пришедшая к нему от Самого Рода Все-Держителя через верви Предков и преумноженная либо частично рассеянная им за время его жизни в Яви, после его смерти вливается в Род Небесный. Некоторая же часть его Силы остаётся в Яви, будучи связанной с теми местами и теми предметами, с которыми был связан сей человек во время его жизни. Многие люди, проводя свою Земную жизнь в маяте и ослеплении хотениями плоти, не собирают, но лишь расточают данную им Силу, поэтому места, где они жили, и вещи, коими они пользовались, оказываются после их смерти практически лишены Силы. Мудрые же преумножают данную им Силу, поэтому места, где они жили, и вещи, коими они пользовались при жизни, оказываются исполненными их Силой и почитаются многими другими людьми как святые…

 

 

58. О МЕСТАХ ТЁМНОЙ СИЛЫ

 

Рекут, многие сильные колдуны, прожившие жизнь не по Прави, оставляют после своей смерти предметы, напитанные их злобой и несущие в себе их проклятья. А в местах, где они жили, не поют птицы (лишь кричат галки да каркают вороны), не живут звери (кроме жаб да змей), плачут и недужат дети, и даже в ясные дни там часто блазнится (чудится)…

 

 

59. О ВСЕБОЖЬИ И ВСЕМИРЬИ

 

Рекут, Всемирье есть плоть Всебожья, а Всебожье есть душа Всемирья… Ведающему – достаточно…

 

 

60. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПОДОБИЕ САМОГО РОДА

 

Рекут Мудрые: Род породил человека, создав его по подобию Своему. И как Род Есть Дух, подвигающий Силой Всебожья Своего всю плоть Всемирья, тако же человек есть Дух (Собь, Истинное АЗ ЕСМЬ), подвигающий Силой Рода (пришедшей к нему по вервям Предков) плоть свою и многи дела во Всемирьи вершащий тако – по мере своей…

 

 

61. О МЕРЕ И БЕЗМЕРНОСТИ

 

Рекут Мудрые: всяк живот, во Всемирьи сущий, меру свою имеет. Поистине же Безмерен лишь Сам Род… Ведающему – достаточно…

 

 

62. О КАПИЩАХ

 

Рекут Мудрые: первейшее Капище Родноверческое есть Капище Сердца, иже внутри нас суть. Второе же Капище – само Всемирье, в коем от Рода мы сами суть. И нет Капища под Солнцем Красным да Месяцем Ясным священнее сих двух…

 

 

63. О СВЕТЕ САМОСИЯННОМ

 

Рекут Мудрые: свет в миру – имеет обратной стороной тьму. Свет Самосиянный в Сердце Вещем – один лишь Свет без иного…

 

 

64. ОБЕРЕГ В ДОРОГУ

 

Рекут, сведущие люди, отправляясь в дорогу, чертят на своём посохе особливые чиры и вяжут «узлы удачи» во оберег, но несравнимо большим оберегом – почитают исполненность души Ладом, когда ноги в дороге следуют велениям Вещего Сердца…

 

 

65. ОБ ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ ОБРЯДАХ

 

Рекут, всякую вещь, доставшуюся тебе от предыдущих хозяев, желательно очистить от прежних влияний: омыть водой, пронести над Огнём или сколько-то подержать под Солнечными лучами… Отсюда же пошла поговорка: «обмыть покупку»…

 

 

66. ЕЩЁ О ТОМ ЖЕ

 

Рекут, все подарки от близких тебе людей, предметы Силы священную утварь желательно не подвергать каким-либо особым очистительным обрядам, дабы не разрушить их связи с источником их Силы…

 

 

67. НЕЧТО О ЗАГОВОРАХ И ЗАКЛЯТЬЯХ

 

Рекут, как нельзя заговорить текучую воду, так нельзя наложить заклятие на человека, исто следующего своей Духовной Стезе…

 

 

68. ОБ ИСТИННЫХ СЛАВЛЕНИЯХ

 

Рекут Мудрые: истинное славление Родных Богов – это не суетное испрашивание у Них благ земных, а Сердечное устремление к Ним. Нет устремления Сердца – и все радения тщетны; есть – и все обыденные деяния наши становятся поистине ступенями, ведущими ко Божским Вратам…

 

 

69. О ПОМОЩИ

 

Рекут Мудрые: тщетна помощь тому, кто не готов к ней… Ведающему – достаточно…

 

 

70. О СВЯЗЯХ С УМЕРШИМИ

 

Рекут, чрезмерная тоска по умершим близким есть неправое расточение своей Жизненной Силы, бесполезное рассеивание её в Нави… Так, иногда связь матери с умершим ребёнком (или вытравленным плодом), связь жены с умершим мужем или сыном столь обостряется, что женщина угасает прямо на глазах, и её необходимо ладить…

 

 

71. О ПРЕДКАХ

 

Рекут Мудрые: Предков чти, Заветам их следуй, но сам – свою Стезю ищи… Ведающему – достаточно…

 

 

72. О ЛАДЕ В СЕРДЦЕ

 

Рекут Мудрые: обращайся к Родным Богам не в поисках благ земных, а ради Лада в Сердце. Как добрая хозяйка держит в чистоте и порядке дом свой, так Мудрый радеет о чистоте души своей. Как дом честной всегда полон дорогих гостей, так Сердце Мудрого всегда освящено Присутствием Божским… Родные Боги лучше нас ведают сокровенные нужды наши и даруют нас по мере нашей – насколько мы в состоянии принять Их Дары: насколько чисто Сердце наше, насколько Ладом Вышним исполнено…

 

 

73. О ВОЛХОВСКОМ ПОСОХЕ

 

Рекут Мудрые: каждый Боговдохновенный волхв держит в деснице своей Ост Мира – истинный Посох волховской. И сколь бы ни было посохов в руках сведущих людей, все они, в определённом смысле, суть части Одного Единственного Посоха, пронизывающего Собой, яко Столб Родовой, всё Всемирье… Ведающему – достаточно…

 

 

74. О ВЫСШЕМ СЧАСТЬЕ

 

Рекут Мудрые: высшее счастье для человека – переживание своего Единства со своими Духовными Корнями, с Родными Богами, во Сердце его Вещем Сущими. Обращение человека внутрь себя – Стезя, ведущая ко Всебожью Родову. Лад с окружающей Природой – отражение Лада в Сердце… Ведающему – достаточно…

 

 

75. О БОГОПОДОБИИ

 

Рекут Мудрые: Богоподобие человека – Лад в Сердце… Ведающему – достаточно…

 

 

76. ОБ ИНЫХ УЧИТЕЛЯХ

 

Рекут иные: «Возлюби!» – значит, нет Любви ныне! Рекут: «Не воруй!» – значит, сейчас мы воры! «Не убий!» – значит, убийцы мы теперь!.. Волхвы же наши тако рекут: «Будь в Ладу с Сущим, люби всё живое, Дарами Богов Родных пользуйся сам и другим не мешай, по Сердцу живи – Свет Сердца своего всему Миру дари!..»

 

 

77. О РОДНЫХ БОГАХ

 

Рекут Мудрые: Боги Родные – во Сердце внутри нас да во Природе вовне нас равно пребывают. Мы – часть Природы, Сердце – Дух Родов в нас. Презирающий Природу – тем Промысел Божский во Яви хулит. Отвергающий Дух – во маяту мирскую погружается, Истинное Я (АЗ ЕСМЬ) своё в маяте да суете пустой забывает. А плоть без Духа николиже не живёт, но лишь смердит. Ведай о себе: АЗ ЕСМЬ – Божеска Суть! И Боги Родные пребудут с тобой вовек!..

 

 

78. О БОЖСКИХ УРОКАХ

 

Рекут Мудрые: Родные Боги никогда не ставят перед человеком неразрешимых задач, но зачастую для нахождения правильного решения человеку приходится учиться воспринимать Мир с более высокого уровня. В этом поистине и заключается смысл Уроков Божских… Ведающему – достаточно…

 

 

79. О СЛОВАХ ВЕЩИХ

 

Рекут Мудрые: Слова Вещие, коими славим мы Богов родных на обрядах с-Правных, не измышляются досужими умами, но открываются нам во время Духовных радений, из Сердца выплёскиваясь. Како бьёт Сварог Небесный Молотом Своим о Каменну Твердь, како высекает Он Златы Искорки – Ся окрест, тако Огнь радений Духовных воспламеняет Сердца Вещие, и воздымаются в душах наших языки Пламени Ярого ко Небу Вышнему, иже суть славления – Слова Вещие, до Чертогов Божских Мосты Златые!..

 

 

80. О ДУХОВНЫХ РАДЕНИЯХ

 

Рекут Мудрые, что радения Духовные – вертимые плясания коло ся, общие хороводные кружения, воспевания Священных Имён Божских и особливых Колослав, «прогуживание» Священных Слогов, пробуждающие Ярь в теле воздыхания, обрядная боротьба, окрута и т.д. – суть словно бы «дрова», коими распаляем мы Огнь Веры нашей. Основа всех радений – обращение Сердца ко Родным Богам. Ибо что проку петь многократно: «ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!» – Сердцем ко Вещему не обратясь? Возбуждение души достигается легко, но оное ещё не есть горение Духа. Возбуждение без раскрытия Сердца – застит очи маятой, ясность Духа затеняет, а Врат Прозрения Соби (нашего Истинного Я – АЗ ЕСМЬ) николиже не отворяет. Потому, прежде чем начать радение, должно Сердцем, да всеми помыслами, да всем существом своим ко Божскому обратиться; должно пред Богами Родными представ, умолкнуть в мыслях, дабы не ты, но Боги в тебе рекли. Тако, прежде чем начать «прогуживать» Слог «О», должно обратиться Сердцем к Самому Началу Начал – к Тому, Что Было до того как всё сущее начало быть: ко Единому, во Златом Яйце Родовом Сущему. Прежде чем начать «прогуживать» Слог «ГОЙ», должно ко Самой Творческой Силе Рода Все-Бога Все-Сущего Все-Держителя обратиться. Пред радением на Слог «СВА» – ко Самому Сварогу, Отцу Небесному. Пред радением на Слог «МА» – ко Самой Великой Матери Макоши. Пред радением на Слог «ВЕЛЕ» – ко Самому Велесу, Богу Вещему. И т.д… Ведающему – достаточно…

 

 

81. ЕЩЁ О РАДЕНИЯХ

 

Рекут, когда при совершении некоторых Духовных радений человек оказывается за пределами мысли, пространства и времени, он способен видеть прошлое и предрекать будущее, ему открываются сокровенные Тайны Родных Богов, о Коих он – увы!.. – оказывается не в состоянии поведать человечьим языком, возвращаясь в свою плоть из состояния Духовной восхищенности…

 

 

82. О ВОЛХОВСКОМ ПОСВЯЩЕНИИ

 

Рекут Мудрые, волховское посвящение включает в себя три ступени. Оные суть:

1. Полное отвержение себя: уход из мира, отрешение от богатств, славы, почестей, приобретённых знаний, всех урядов и правил, всех привязанностей памяти, желаний и волеизъявлений, кроме Духовных устремлений и стараний.

2. Затем следует отказаться от самого Духовного подвижничества: особливых радений, постов, сосредоточенных размышлений и иных Духовных трудов, достигаемых усилием воли.

3. Когда же таким образом будет достигнуто полное бесстрастие, следует углубиться в себя как в могилу и пребывать тако, пока не услышишь в Сердце своём Безмолвный Глас Вещего Бога, Который поведёт тебя через Калинов Мост к возрождению внове. После сего – будешь не ты, но Сам Вещий: бер среди людей, мёртвый среди живых, живой среди мёртвых; и прозовёшься тогда волхвом, бо еси в миру, но не от мира, во плоти, но не плотский, во человечьем, но не человек… Ведающему – достаточно…

 

 

83. ПРОРОЧЕСТВО

 

Рекут Мудрые, что в нынешний Кощный Век многие люди стали подобны неблагодарным и безрассудным чадам, отрицающим, в безумии, само существование своих Родителей – Родных Богов. Конечно, сие – смешно и нелепо, но через это Богоотступничество они (по Воле Рода) учатся быть по-взрослому самостоятельными, чтобы в будущем Золотом Веке стать подлинными со-Творцами в деяниях Родных Богов… Рекут тако же, что длившийся когда-то на Земле Золотой Век Сварога можно уподобить младенчеству человечества, Серебряный Век Даждьбога – детству, Медный Век Перуна – отрочеству, а нынешний Железный Век Кощного Бога – юности. Следующий за ним новый Золотой Век будет знаменовать собой переход людей во взрослую жизнь. Это будет время Духовного ВОСПОМИНАНИЯ своих Корней, Духовного возмужания и преображения. И когда Великое Коло Сварожье совершит свой оборот, рухнут и уйдут в небытие все надуманные построения ложных учений и религий, для которых это время станет поистине «Концом Света». И тогда Родные Боги снизойдут к людям – потомкам и сородичам Своим, и возвестят им о Конце Тьмы, и вернут Знание Древних Вед, и вновь воссияет в преображённых душах людских Великое Солнце Севера – Светоч Полюса Духа, как это уже было когда-то – в далёкий и блистательный Золотой Век прежних времён…

 

 

84. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ: О ВЕЛЕСОВОМ ВРЕМЕНИ

 

Рекут Мудрые, что Кощный Век делится на две части: Время Корочуна и Время Велеса. Корочун во черёд Свой даёт «окорот» – завершение всему старому, отжившему; а Вещий Бог указует Стезю к новому Золотому Веку… Ныне – настаёт на Земле Велесово Время; слышите ли в Сердцах своих Глас Вещего Бога? Зрите ли очами Духовными Стезю Его? Пришла пора распахнуть врата Сердца навстречу Ему!..

Слава Велесу!

 

Слава Роду!

 

 

Писано Велеславом – волхвом Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ» на Родной Земле в лето 4412 от Основания Словенска Великого (в лето 2003 от н.х.л.) – во славу Родных Богов!

 

 

 

© Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»

© Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»              


 

[1] Весь – деревня.

Оставить отзыв


Защитный код
Обновить

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!