Камлание началось. Вертелись, кривлялись, прыгали шаманы, одетые медведями и лосями. Взвились костры, в которые бросали горсти драгоценной соли, взрывавшейся синими снопами искр. Воины что-то дружно распевали, вдруг разражаясь дикими криками и вскидывая над головами копья. В дыму костров шестами гоняли очумелых голубей. Многоголосицу пенья словно раздирали на куски пронзительные, скребущие по сердцу вопли многоствольных дудок-чипсанов

Алексей Иванов, роман «Сердце Пармы»

В Прибалтике всё популярнее становится язычество. По наблюдениям социологов, христианство в Европе все больше рассматривается лишь в качестве культурно-исторической традиции, а не как традиционная религия. Как выяснилось, Эстония в этом смысле не является исключением из правил.

Десятая часть населения уже приняла язычество.

Это случилось в те далекие времена, когда над волнами Варяжского Моря гордо высились языческие храмы Арконы, когда еще не отошел в область смутных легенд Словенск Великий, когда полчища Аттиллы еще только готовились сотрясти Европу...

Русскую государственность варягине создавали, но могли ею попользоваться

Средневековые западноевропейские хронисты изображали викингов дикими воинами, недисциплинированными и не способными ни к какой организации. В сочинениях этих историков викинги обычно фигурировали в виде обособленных разбойничьих банд и дружин, на свой страх и риск нападавших на другие страны, колонизовавших их без всякого руководства и плана. Несомненно, что такие разрозненные нападения действительно имели место и даже преобладали на раннем этапе экспансии викингов. Но эпоха викингов охватывает почти три столетия — с конца VIII в. до середины или второй половины XI в. И в течение ее скандинавы прошли в своем развитии большой путь. В этот период начинают складываться скандинавские королевства; конунги Швеции, Дании и Норвегии, пресекавшие разбой викингов в пределах своей страны, направляли, а нередко и возглавляли походы на соседние государства, придавая им совершенно иной характер. На этом этапе викинги нередко проявляли организованность, беспримерную для их феодальных современников.

Общая протяженность реки Лух 233 км, из них 185 км река течет по Ивановской области. Мы прошли по Луху на катамаранах от поселка Лух до поселка Фролищи 170 км.

Наше путешествие началось с экскурсии в старинный город Лух. Правда, история распорядилась так, что статус города им давно утерян. Но в прежние времена, например, в далеком 1737 году, из трехсот сорока российских городов он занимал достойное сто второе место. И по количеству жителей опережал соседнюю Шую.

Четвертый выпуск вестника "СЛАВА!" напечатано в Киеве одновременно на двух языках – русском и украинском. Он посвящен итогам Родового Славянского веча, которое состоялось 26-27 июня 2006 года в Польше (Щецин). В нем приняли участие родноверы Польши, России, Украины, Сербии, Беларуси. Они собрались, чтобы подвести итоги годовой работы после Веча, проведенного в г. Калуге (Россия) в 2005 году и обсудить новости современного языческого движения.

Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник Купало. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый костёр-купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого костра-купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. На зачин торжественно выносят «Ярилу», куклу из зелёных веток (её делают женщины). Ставят «его» под увитую венками и лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу.

Сегодня в мире насчитывается, по меньшей мере, несколько десятков неоязыческих традиций. При этом среди множества идей, свойственных данному религиозному движению, особо выделяются две, которые с полной уверенностью можно назвать ключевыми: обожествление природы и следование заповедям предков, как единственным истинным. Обе эти идеи нашли своё отражение в многочисленных обрядах и ритуалах, практикуемых сегодня неоязычниками. Особенностью практик современного неоязычества является стремление к воспроизведению архаических форм культовой деятельности. В связи с этим неоязычники разработали и сконструировали множество обрядов, а так же ввели в обиход такие понятия как “места силы”, “лей-линии”, “священные тропы” и т.п., связанные с мифологией того или иного ландшафта и представляющие собой результат вольной реконструкции миропонимания архаического человека.

Поиск

Журнал Родноверие