Хотя цитируемая ниже книга не относится ни к научной, ни к Родноверческой (в собственном смысле слова) литературе, выписку из неё мы всё же решили включить в нашу антологию исследовательских текстов о Роде и Рожаницах в верованиях славян. В написанной Оксаной Гофман «Русской книге мертвых» (2003), в главе «Древняя Русь и Великая Смерть», читаем:

Известный советский и украинский философ, специалист по логике, методологии и философии науки, доктор философских наук, профессор, академик НАНУ Мирослав Владимирович Попович (укр. Мирослав Володимирович Попович; 1930—2018) в своей книге «Мировоззрение древних славян» (1985) писал:

В первом томе «Русской истории» (1872), написанной известным русским историком и историографом Константином Николаевичем Бестужевым-Рюминым (1829—1897), читаем:

В первом томе «Русской истории» (1872), написанной известным русским историком и историографом Константином Николаевичем Бестужевым-Рюминым (1829—1897), читаем:

У известного советского филолога-слависта и историка, академика АН СССР (1931), действительного члена АПН РСФСР Николая Севастьяновича Державина (1877—1953) читаем:

Хотя на слова «и требища бѣсовская потреби и храмы идольскыя раздруши (разруши)» исследователи обращали внимание неоднократно, считать их прямым свидетельством бытования храмов у восточных славян некорректно по причине явного подражания автора греческим образцам.

Как показывает история, даже самые выдающиеся исследователи и учёные не защищены от возможных заблуждений, которые, будучи подкреплены их авторитетом, в дальнейшем могут навредить больше, чем ошибка какого-нибудь малоизвестного автора. Так, у замечательного русского фольклориста, исследователя духовной культуры славянских народов Александра Николаевича Афанасьева (1826—1871), чьи труды во многом не потеряли своей актуальности и до сего дня, читаем:

Арабский географ из Ширвана второй половины XIV — начала XV в. Абд ар-Рашид ал-Бакуви оставил описание некоего славянского храма, который кандидат исторических наук Всеволод Игоревич Меркулов (р. 1978) отождествляет с храмом Свентовита в Арконе:

В ставшей уже хрестоматийной книге археологов-славистов Ирины Петровны Русановой (1929—1998) и Бориса Анисимовича Тимощука (1919—2003) «Языческие святилища древних славян» (1-е изд. 1993), в главе «Храмы», читаем:

В кратком очерке на тему древнерусского язычества, увидевшем свет в 2005 г., российский историк, специалист по истории древней и средневековой России, доктор исторических наук, профессор Юрий Владимирович Кривошеев (р. 1955) пишет о святилищах и жрецах следующее:

Поиск

Журнал Родноверие