Вестник Традиционной Культуры: статьи и документы. Вып №3 / под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., – М.: Издатель Воробьев А.В., 2005. –192 с.

Издание осуществляется при информационной поддержке международного общественного движения “Круг Языческой Традиции”. Цель настоящего издания – донести до широкого читателя понятие о базовых ценностях Традиционной (Языческой) Культуры. Первая часть этого выпуска посвящена в основном архетипам Черного и Белого Богов в Традиционной культуре, во второй части выпуска публикуются документы, письма и обращения современного языческого движения. Рекомендуется специалистам и учащимся ВУЗов по предметам: религиоведение, культурология, психология, философия культуры и религии.

Содержание

  • СТАТЬИ
    • А. Наговицын О ВОЗВРАЩЕНИИ К ЭТНИЧЕСКОЙ РОДОВОЙ ВЕРЕ СЛАВЯН
    • Д. Громов ВОСТОЧНО-СЛАВЯНСКИЕ ДУАЛИСТИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
    • Д. Гаврилов РОД И СВЕНТОВИТ. ИМЕНА ЕДИНОГО БОГА У ДРЕВНИХ СЛАВЯН
    • Д. Гаврилов О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ТРИКСТЕРА. ЛОКИ И ОДИН КАК ЭДДИЧЕСКИЕ ТРИКСТЕРЫ
    • Н. Сперанский ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ БОГИ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ
    • И. Черкасов УДЕЛ ЧЕРНОБОГА
    • А. Борцов О. БОРОВОЙ К ВОПРОСУ ОБ АРХЕТИПЕ САТАНЫ
    • С. Пивоваров НЕСУЩИЙ СВЕТ и НЕСУЩИЙ ТЬМУ
  • ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
    • ГДЕ ОРЕЛ? (Письмо вождя Сиэтла из племени дуанов на территории штата Вашингтон президенту США Франклину Пирсу в 1854 году по поводу передачи земли предков Правительству США)
    • МАНИФЕСТ ОБЩИНЫ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ “КРИНА” (1993 г.)
    • ДЕКЛАРАЦИЯ МИРОВОГО КОНГРЕССА ЭТНИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ (Вильнюс, Литва, 23 июня 1998 г.)
    • КОЛОМЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ (2000 г.)
    • ДЕКЛАРАЦИЯ УРАЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА (2001 г.).
      • Приложение: Основы вероучения древней религии марийского народа
    • БИТЦЕВСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ (17 марта 2002 г.).
      • Приложение №1: Н. Сперанский – "Цели Природной Веры".
      • Приложение №2: Д. Георгис – "О капищах и обрядах на них".
      • Приложение №3: "Действующие извлечения о поведении на капищах из проекта Битцевского Обращения, раздел "Тактика"БИТЦЕВСКИЙ ДОГОВОР (24 марта 2002 г.)
    • О ПАМЯТНИКЕ БОЯРИНУ КУЧКЕ. Письмо Мэру Москвы Ю.М. Лужкову от старейшин религиозной славянской языческой группы "Коляда Вятичей" (11 ноября 2002 г.)
    • РЕЧЬ ВОЛХВА ЛЮБОМИРА МАРИЙСКИМ ЯЗЫЧНИКАМ. 6-7 декабря 2002 года в г. Йошкар-Оле (Марий-Эл) на научно-практической конференции "Социальная концепция марийской национальной религии".
    • О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫЧНИКАМ ЗЕМЛИ С ЦЕЛЬЮ СПРАВЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ. Письмо Мэру Москвы Ю.М. Лужкову от старейшин московских языческих религиозных групп и общин (18 мая 2004 г.)
    • САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ (март 2003 г.)
    • В ПОДДЕРЖКУ СОЗДАНИЯ ЗЕЛЕНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. Обращение Круга Языческой Традиции к членам Всероссийского экологического совета и Круглого стола экологических организаций России (27 июня 2004 г.)
    • ПОЛОЖЕНИЕ КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ: "О мировоззренческо-религиозных основаниях отношения язычников к людям других верований и мировоззрений" (26 ноября 2004 г.)
    • ЗАЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "КРУГ ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ" (от 9 октября 2004 г.)
    • ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ от представителей языческих объединений России (от 18 октября 2004 г.)
    • ПРЕСС-РЕЛИЗ Cовета Круга Языческой Традиции. 9.11.2004: Язычники выясняют, находится ли РПЦ в правовом поле
    • ПРЕСС-РЕЛИЗ Cовета Круга Языческой Традиции, 26.11.2004: Язычники разгадывают тайное послание РПЦ
    • ЭКСТРЕМИСТСКИЕ и ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ ПРОТИВ ЯЗЫЧНИКОВ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА И НОВОГО ЗАВЕТА
    • ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О необходимости восстановления исторической справедливости в отношении язычества народов России" (24 декабря 2004 г.)
    • ЦАРИЦЫНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ "О "неоязычестве" и современном язычестве. Против клерикализации гуманитарных наук" (20 февраля 2005 г.)
    • СИМВОЛ ВЕРЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ

Во второй части очередного выпуска "Вестника Традиционной Культуры" мы публикуем часть известных нам документов русского языческого движения 1993-2005 гг. с целью обеспечить базу источников для тех религиоведов, которые хотели бы непредвзято и самостоятельно изучить феномен возрождения Традиционной Природной Веры в России.

Дополнительно включено несколько документов, характеризующих развитие языческого движения за пределами нашей страны и среди финно-угорского населения нашей страны. При этом мы не относим к документам русского языческого движении те, которые являются, с нашей точки зрения, результатом сознательной политической, националистической эксплуатации народной веры, фальсификации или мистификации истории.

За рамками публикации остались: весьма спорное с точки зрения части лидеров языческого движения “Колядинское соглашение” 2001 года, которое представляет собой личное мнение ряда жрецов, осуждающее продажу ритуальных услуг и предметов религиозного культа; внутреннее “Купальское соглашение” Круга Языческой Традиции за июль 2002 года о порядке посвящений и имянаречений среди язычников; “Русский Языческий Манифест”.

Последний был написан в сентябре-октябре 1996 года и вскоре издан: Русский языческий манифест. Троицк: Тровант, 1997 (ISBN 5-89513-002-X). Это одна из первых попыток выразить целостную и конструктивную позицию русских язычников по вопросам развития современной цивилизации. В манифесте формулировались главные цели, стоящие перед языческим движением России, с точки зрения общества “Вятичи” (затем объединившегося с общиной “Коляда” в “Коляду Вятичей”, с 1998 года – с официальным статусом языческой религиозной группы). Основной текст написал Н.Н. Сперанский (волхв Велимир). В текст вошли замечания и дополнения М.С. Васильева (волхв Добромир), Д.Ж. Георгиса (волхв Любомир), Г.И. Топоркова. Авторами делался прогноз развития европейской цивилизации и России на ближайшее столетие, убедительно показано, что русское язычество противостоит фашизму и нацизму. Рассмотрено положение, согласно которому, демографический, культурный и экологический кризисы могут быть преодолены путем развития в обществе нового способа мышления, основанного на природном языческом мировоззрении. Излагалась одна из концепций современного русского язычества. В связи с большим объемом текста, мы не публикуем его здесь, и вернемся к этому любопытному документу в четвертом выпуске Вестника Традиционной Культуры.

Возможно, одним из первых именно коллективных языческих документов, следует назвать Манифест другого языческого, по сущности своей, объединения — "Крина" (опубликован в 1993 году), который мы воспроизводим ниже.

В значительной степени программной явилась и работа той поры А.К. Белова: Славяно-горицкая борьба: изначалие. Изд. 2-ое. Дополненное и переработанное. М., 1993 (ISBN 5-87279-004-Х).

В начале 1990-х годов в Ленинграде (С.Петербурге) — по сути, обществом "Венеды" — тиражом в несколько тысяч издавался журнал "Волхв" , и к 1993 году было выпущено 7 номеров.

На страницах "Волхва" ныне покойный идеолог "Союза Венедов", кандидат философских наук Безверхий В.Н. опубликовал в 1993 году свою "Философию истории" и другие работы. Кооператив "Волхв" впервые издал работы Голякова В.Ю. (волхв Богумил Второй) — Голяков В.Ю. Солнцеворот. Родовой трактат. – СПб.: Кооператив “Волхв”, 1992.

Мы, конечно, не претендуем на знание всей документальной базы русского языческого движения — как этого времени, так и прежней эпохи. Существовали также другие издания, публиковавшие программные тексты язычников. Если таковые свидетельства будут нам представлены, примем их с благодарностью

Поиск

Журнал Родноверие