Дорогие друзья, по сей день в обществе не стихают споры : кто такие язычники? Переросшие ролевики? Фигляры, собирающиеся на глупые пьяные оргии на выходные? Фантазеры, грезящие инопланетными Богами и придуманными сказками? Или люди, возрождающие языческое видение мира в современных, сильно изменившихся условиях? Ответ можем дать только мы сами. На страницах нашего сообщества вы увидите рассказы действующих жрецов о том, как они пришли в язычество и что оно для них значит. Однако не это главное.

Небольшая выписка из недавно вышедшей книги Антона Платова «Северная Традиция: Путь над Бездной»:

«...рост интереса к европейской сакральной Традиции в последнее столетие прямо связан с упадком Европы — культурным, прежде всего. Но это, опять-таки, “психологическая” сторона вопроса.

Магическая — в том, что перед рассветом всегда наступает самое темное время ночи. Это — древнейший традиционный принцип инициации, посвящения: чтобы родиться в новом качестве, необходимо пройти через боль и смерть, через тьму. Мы объективно находимся сейчас в точке “смыкания циклов”: старый кончается, новый — еще не начался...

...На “языке” рун, образующем символьную базу Северной Традиции, эта точка характеризуется руной Хагалл: с одной стороны, значение этой руны — абсолютное разрушение, с другой — в прямом переводе имя руны означает “градина”, ледяное зерно, — то, из чего, согласно северной мифологии, рождается Мир.

Мы — над пропастью, разделяющей циклы, и дороги назад нет. (Чего, к сожалению, не понимают многие современные неоязычники.) Можно сожалеть о том, что прямая передача Традиции давно утрачена, но гораздо полезнее — понимать, что ЭТА УТРАТА И ЕСТЬ ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТОЙ ТОЧКИ, ОДНА ИЗ СУТЕЙ ЭТОЙ ТЬМЫ, СКВОЗЬ КОТОРУЮ МЫ ИДЕМ [выделение наше, — прим. В.]

Придет ли рассвет за временем тьмы? Мы не знаем. Но иного варианта, кроме как идти вперед, у нас нет. А это значит, прежде всего, разбираться в собственном наследии» (цит. по изд.: Платов А.В. Северная Традиция: Путь над Бездной. М.: Onebook, 2019. С. 9)

...В мае 2014 г. в Калининградской области мы с Платовом размышляли о Смерти-как-Посвящении, о возможном будущем Северной Традиции и белой расы вообще, когда он сказал:

«Смерть — это очищение. Не уничтожение, а Трансформация. Северная Европа гибнет; но мы пройдём через Смерть, через «Сумерки Богов», и Северная традиция не погибнет — она возродится. Мы будем умирать, сражаясь и смеясь, — умирать за своих Богов...»

(цит. по изд.: Велеслав, влх. Боги и легенды Восточной Пруссии. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2019. С. 68)

eszo 0jknd8

Огненный Змий, по народным воззрениям (времен христианизации Руси прим.ред.), был олицетворением дьявола. Дьявол принимает этот вид, когда намеревается вступить в половые сношения с женщинами. Сказания о таких связях существуют у всех славянских народов, занесены они и в наши летописи.

«Могильник в урочище Плакун у деревни Чернавино, напротив Староладожского Земляного городища, давно является для археологов примером классическоrо скандинавского некрополя эпохи викингов в Восточной Европе. Исследователи связывают погребенных в плакунских курганах скандинавов с дружиной, окружением князя, городским ладожским населением. В последние десятилетия ХХ в. в отечественной историографии сложились устойчивые представления о ранней дате плакунского некрополя. Традиционно считается, что могильник начал функционировать в IX в. и прекратил своё существование в начале Х в. Верхнюю дату могильника отнесли к первой половине XI века. Предложенные широкие временные рамки первая половина IX — первая половина XI вв существования некрополя, на мой взгляд, нуждаются в проверке...»

Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-петербургской императорской и Королевской шведской академий наук.

Роль денег в похоронном обряде вырисовывается весьма отчетливо.

Исторические свидетельства о погребальных обрядах у славян.

Мифологический образ лестницы, ведущей на небо, связанный с представлениями о загробном мире, чрезвычайно древен, и одни из первых его изображений мы видим на Британских островах, где одни петроглифы датируются III тыс. до н. э., а другие — началом II тыс. до н. э.

Вторым, но не менее важным символом, явился символ воды.

Следующим символом, к которому мы считаем необходимым обратиться, является символ колеса. Колесо — «стар. коло. означает круг (около — вокруг).

Поиск

Журнал Родноверие