Если вы не можете их победить, включите их в христианство.

У каждой культуры есть свои традиции. Некоторые из них живы и процветают сегодня, а другие вымерли с приходом христианства. Что ж, славянским традициям было не так-то просто исчезнуть с карты. Они были настолько важны для славянского народа, что Церковь во времена распространения слова Иисуса решила внедрить некоторые его аспекты как свои собственные. Эти небольшие изменения заставили славянский народ увидеть в христианстве не врага, а новую форму религиозного поклонения. Переплетенную с их собственными верованиями прошлого.

Есть несколько практик, которые используются и сегодня. Они являются призраками того времени, когда Боги жили среди людей. Когда реки и горы охранялись духами и демонами. Ко времени, когда еще не было христианства.

Коляда или Коледе

Коледе — древний славянский обрядовый ритуал и зимний праздник. Само слово «Коледе» сохранилось на протяжении всей истории во всех славянских странах с небольшими отклонениями в написании, но сохранив свою структуру — «ко лёд» , что можно перевести как «как лёд».

Ритуал начинается вечером в день Нового года и состоит из того, что дети ходят от дома к дому, приветствуя людей, поют рождественские песни и стучат палками в двери, чтобы отогнать демонов и злых духов. Взамен люди должны одарить детей сладостями и небольшой суммой денег.

Старейшины в некоторых регионах организуют собрание перед вечером Коледе – Бадник или « Веселяк » на сербском языке, что означает «Радостный» . Они разжигают костер из молодого дуба, пьют «Блага Ракия» ( «сладкая Ракия» – ракия, смешанная с сахаром) и празднуют освящённый хлеб (Артос), который разрывают руками и делят со всеми за доброе здоровье и удачу.

Дзяды или Задушница

Дзяды (белорусск. — « деды ») или Задушница/Задушки (южн. — « за душу ») — древний славянский праздник, который чествовал души предков. Считается, что душам умерших разрешено возвращаться в мир живых в качестве духов, чтобы оказать услугу своим родственникам. Чтобы приветствовать духа, нужно достойно принять гостя. Разжигание костров на кладбищах, подготовка пиршества и размещение « грумадок » (кусков дерева) на дороге, чтобы направить духов обратно в загробную жизнь.

Этот праздник отмечается в последнюю субботу перед днем ​​Святого Димитрия и еще раз в день Троицы. Некоторые регионы славянских населенных пунктов отказались от этой практики как от нехристианской или языческой и прекратили ее празднование. Но она по-прежнему имеет сильное влияние в большинстве южнославянских стран.

Джамалари

Джамалари — славянский танцевальный ритуал на юге Балкан. Согласно народным поверьям, дни между 6 и 19 января , которые являются некрещеными днями, считаются критическим периодом. В это время демонические существа, такие как таласоны, караконджулы, вампиры и другие, могут свободно бродить. Обладание даже святой водой, как крестом, бессильно в этот период. Поэтому славянские мужчины, молодые и старые, маскируются под медведей, лошадей и цыган, а в более поздние времена — под врачей, полицейских и священников.

Ритуал начинается с разжигания большого костра, выпивки, откровенных шуток и пения песен порнографического содержания. В полночь Джамалары ходят по улицам, бьют в барабаны и колокола, призывая древних духов, чтобы они помогли им пережить 12 дней и отпугнули злых духов.

Говедар Камен (Пастух Стоун)

Govedar Kamen — это камень, который считался жертвенным алтарем у древних славян и включен в христианство сегодня. Расположенный в 40 километрах к юго-востоку от Скопье, он действует как посредник между живыми и духовным миром, где требуются жертвоприношения для исцеления. Большинство случаев связаны с бесплодием женщин.

Каждый год, в праздник Святого Георгия, 5 и 6 мая , люди приходят к скале и совершают ритуал, который включает в себя завязывание двух нитей шерсти (красной, которая представляет мужчину, и белой, которая представляет женщину) вокруг камня и просят благословения, обещая жертву, если ребенок будет консуммирован. Затем женщина заплетает две нити и завязывает их вокруг своего живота.

Те, кто исцелился, собираются у камня на следующий год и режут ягнят, кур и коз. Здоровье, пол и цвет принесенного в жертву животного должны быть такими же, как у родившегося ребенка. Затем животное кладут на камень и режут, омывая камень его кровью. Затем отец окунает пальцы в кровь и наносит ее на лицо новорожденного, отмечая треугольник точками. Это форма крещения через кровь, и она объявляет, что долг погашен, гарантируя ребенку здоровую, долгую и благополучную жизнь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие