1. За ночь до Праздника рядом с Капищем накрывается стол для Духов: режется на кусочки хлеб, кладется сыр, творог, печенье, другие продукты полученные человеческим трудом (мясо лучше не класть).

На следующий день, придя на Капище, стоит посмотреть — как Духи трапезничали. Остатки их трапезы расскидываются по окрестным кустам, затем накрывается уже стол для славян, как живых, так и ушедших.

Также за ночь до Праздника можно провести на Капище Обряд Рода (Обряд Силы), ибо один из мотивов предстоящего празднества — это славление Рода — Великого Духа Жизни.

2. Для обряда загодя печется большой гадательный пирог, чтобы по куску каждому хватило. Перед тем как пирог запечь в разные его части закладываются мелкие монетки, колечко, маленькая деревянная человеческая фигурка. В последствии, при дележе гадательного пирога на общем славянском пиру определяется: кому богатства ждать, кому замужества (женитьбы), а кому и прироста в семье. Если кому монета выпадет, то пусть ее носит в кошельке и не тратит — глядишь и деньги водиться будут; если выпадет кому колечко — вероятно "вторая половина" где-то рядом ошиваеться; ну а если фигурка человеческая — знать новый член семьи скоро появиться.

3. Сам обряд славления Богов Светлых проходит как обычно, но с некоторыми изменениями.

Так на Родоницу общим жертвенным хлебом славяне не обносятся, жрец проходит и собирает со всех индивидуальные малые хлебные требы, коие каждый участник праздника должен загодя приготовить сам. Требу эту славянин посвещает своим Светлым Дедам, коих он из Ирия призывать будет. Ежели он такую требу приготовить не успел, то ее ему должен выдать жрец (например, печенину). Каждый участник праздника вкладывает в такую требу пожелания своим Предкам-Покровителям — придти на пиршество в их честь, например. Затем, когда требы со всех собраны, они переводятся через заговоренный огнь в Ирий, как обычно. Жрецы при сем рекут призывы к Светлым Предкам нашим — почтить пир славянский присутствием своим ("Придите Деды к детям своим, почтите стол наш благостью своей!"). Треба всходит, а вместе с ней и призывы Дедам к проявлению. Вместе со славлениями Предков жрецы обязательно рекут и славление Роду, ибо Дух этот пронизывает всё Тремирье, границы которого в это время года весьма тонки.

Затем над Сакральным Огнем на Капище очищается и освещается гадательный пирог, Деды призываются в свидетели сего жребия. Таким образом, в дальнейшем (на пиру) жребий этот как бы проявляет в Явь пожелания Богов наших. Воля Дедов наших и Богов Светлых, чтоб вытянувший монету был богатым, вытянувший кольцо — женатым, а кто человечка вытянет — о детях подумать пора! Главное только жребий Божский не проглотить.

4. В некоторых общинах московских ("Родолюбие", "Коляда Вятичей") практикуют еще поход к Воде. Если рядом есть речка, ручей, либо озеро, стоит и это содеять тоже.

После обряда на Капище Светлых Богов (но до Пира!), все идут к воде. Придя люди затихают, и некоторое время стоят, молча глядя на водяную гладь. Затем вещий человек из их числа произносит Славление Велесу, затем славит Водана и водяных. Потом зерном приносится треба Воде — зерносып. По тому как легло зерно на Воде, в какие причудливые узоры оно сложилось водными течениями люди вещие иногда прозревают события будущие, либо прошлые, либо настоящие. После зерносыпа все должны некоторое время молча постоять на берегу, глядя на воду усеяную зерном. И ежели кто из стоящих узрит что-то в зерне сем (например умершего родственника) стоит об этом рассказать волхву, либо старейшине. Ну а если знак сей понятен будет и без толкования и старшей мудрости, то можно виденное и утаити.

5. После похода к Воде все собираются у пиршественного стола. Свещенники еще раз рекут призывы к Дедам посетить Пир сей и сотрапезничать с живыми. Обязательно Дедам ставится отдельный прибор и стаканчик с Мёдом (медовухой). Перед началом совместной трапезы старейшина, либо кто из свещенников, речет короткое пищесвятие ("Да будет трапеза сия угодна Предкам Светлым!"), затем начинается Пир. Съедобные остатки от пиршественного стола раскидываются по окрестным кустам и полянам — зверям лесным и птицам. После Пира можно устроить игрища — во славу Богов наших — Предков Светлых!

Слава всем славянам честным! Слава Сварогу — Батюшке! Роду Слава!

Поиск

Журнал Родноверие