Житель Камызяка Юрий Бурлаков старым плотницким инструментам времен Советского Союза дарит новую жизнь, превращая их в арт-объекты.

30

Что за хозяйство без топора? Вещь в хозяйстве не просто полезная, но и незаменимая. Житель Камызяка Юрий Бурлаков старым плотницким инструментам времен Советского Союза дарит новую жизнь, превращая их в арт-объекты. После оригинальной переделки их, конечно же, жалко использовать по прямому назначению.

«Год назад, — рассказал Юрий, — я натолкнулся в интернете на видеоролик, как парень «оживил» свой старенький топор для хозяйственных нужд. Так у него красиво получилось. Загорелся. Посидел, подумал, достал из поленницы свой — уже бывалый, потемневший от времени, с коррозией. При старании и желании процесс оказался несложным, все необходимые инструменты для работы у меня имелись, что-то доработал сам».

31

Для начала нанес на поверхность металла маркером контур будущего топора. Форму выбрал затейливую, на манер скандинавского боевого орудия эпохи викингов. Потом болгаркой начал «выкраивать» полотно. На это может уйти час-полтора. Затем железо очищается от ржавчины – мастер шкурит и отшлифует все неровности и шероховатости изделия шлифовальной машинкой («болгаркой») и наждачной бумагой разной зернистости, начиная от самой крупной и заканчивая мелкой. Потом Юрий приступает к художественному процессу — травлению рисунка на щеке топора.

«Нравится мне наша славянская символика и культура, — говорит мастер, — звезда Сварога, кельтские орнаменты, славянская и скандинавская вязь, с изображениями животных. Долго думал, как перевести рисунок с бумаги на металл».

32

И нашёл путь — обезжирил поверхность топора, потом покрыл её автомобильной грунтовкой. Дал краске высохнуть. Распечатанный на бумаге рисунок перевёл с помощью копирки на щёку клинка, затем, сверяясь с оригиналом, прорисовал все детали будущего узора. Осталось вытравить рисунок на металле, используя автомобильный аккумулятор. Делается этот процесс с помощью электролиза.

«Развожу в ёмкости соль, — делится умелец секретом, — на 10 литров воды беру пачку соли, получается мощный тузлук. На боёк, полностью погруженный в электролит, кидаю плюсовой контакт, а на тело топора — минус. Даю питание. Потом меняю полюса. Суть травления в том, что везде, куда достанет электролит, металл будет снят. Другими словами, участки, которые нужно оставить целыми, надо закрасить, замазать, в моем случае автомобильной грунтовкой, на открытых участках электролит металл «съест».

33

Затем Юрий смывает краску растворителем и с помощью войлока и пасты Гои полирует топор до блеска на самодельном станке. Лезвие затачивает. Осталось дело за малым — подогнать топорище.

«Лес нынче дорогой, — признаётся мастер, — да и не каждый сорт древесины подойдёт под рукоять, чаще всего используют березу, ясень, дуб, другие твёрдые породы. В основном беру уже готовое топорище. Лобзиком выпиливаю, придаю ему форму, шлифую, обжигаю или покрываю морилкой, воском. Расклиниваю и сажаю боёк на топорище».

34

Юрий отреставрировал и расписал рунами с десяток топоров, встречались ему образцы из высокоуглеродистой стали хорошего качества, которые при щелчке по металлу издают хрустальный звон. Все, кому он вот так дизайнерски отреставрировал топоры, по назначению их не используют. Повесили на стену для красоты. Мастер говорит, что жалеть топор не стоит, он должен работать и требует ухода. Если с ним аккуратно обращаться и ухаживать, избегать сырости и периодически смазывать маслом, он прослужит вечно.

35

Топоры — не единственное увлечение Юрия Бурлакова. Как многие мужчины, он любит охоту, рыбалку и туризм.

«Причём, последним увлекся в этом году только, — признался Юрий. — Дочка посещает секцию туризма, в этом году знакомые, кто занимается активным отдыхом, предложили сходить в поход на Приэльбрусье. «Думал просто горы посмотреть, — смеётся Юрий, — а там пришлось и вверх подниматься, и вниз спускаться. На подъемниках поднялись на высоту почти 4 километра, оттуда вершина Эльбруса была как на ладони. К водопаду Девичьи косы поднимались пешим ходом 2 700 м, на подъём и спуск ушло почти пять часов. Но это того стоило! Ноги с непривычки ныли и болели, хотелось всё бросить и лежать. Но ничего, переборол себя и втянулся. Неделя прошла незаметно, столько разных интересных мест посетили. Думаю, этот поход у нас не последний».

36

Поиск

Журнал Родноверие