Своему возникновению община «Сварожичи» обязана встрече в 2001 году двух человек – Велесеня (в миру Андрея Зебзеева) и Ратияра (в миру Антона Марамыгина). После раздумий и поисков в составе небольшой группы товарищей, они попадают на празднование Купалы в Усолье. Праздник переворачивает всю их жизнь – становится ясно, чего им не хватало, и вера в родных богов накрепко укореняется в их душах. Вскорости к ним примыкает ещё пятеро, и на общей встрече у Велесеня дома принимается решение создать общину.

22 июня, один из самых великих славянских праздников света, общинники справедливо считают днём рождения своей общины. На этот праздник всегда с нетерпением ждут гостей, своих общинников, живущих в других городах, новых людей, желающих принять в своём сердце богов родных.

Жизнь и деятельность общины можно условно поделить на два периода: первый, с 2001 года по 2007, в этот период происходит зарождение самих общинников как личностей. Волхвы, жрецы, воины, песенники и другие радари облекаются силой своих богов-покровителей, становясь мудрее и сильнее. Осмысляется по-новому жизнь, проводятся праздники, осуществляется поиск новых путей бытия, решаются накопившиеся проблемы. На этот период приходится расцвет творчества Велесеня и Ратияра. В конце 2001 года Ратияр уходит в армию, где недалеко от заставы ставит капище, посвящённое богу мудрости Велесу. Велес хранит его все два года, по прошествии которых, придя домой, Ратияр складывает с себя полномочия жреца и создаёт школу казачьего спаса, полностью посвятив свой жизненный путь богу Перуну. Во главе общины встаёт Велесень, но до сих пор на любом празднике, просто на встречах, Ратияр жданный и почитаемый как жрец и друг.

Второй период начинается летом 2007 года, тогда один из своих праздников община «Сварожичи» впервые провела вместе со школьниками, учениками старших классов. С той поры ни один праздник не обходится без участия молодых. С 2008 года Велесень окончательно осознаёт себя волхвом и на некоторое время отрешается от мира, приняв добровольный затвор у себя дома, нарушая этот затвор лишь короткими вылазками на работу. Это состояние было необходимо ему для полного осмысления своего пути и обдумывания будущей духовной позиции общины. В 2008 году община принимает своим верховным богом-покровителем бога мудрости Велеса. С этого же года Велесень и Ратияр начинают работать со старшеклассниками, заставляя тех задуматься о памяти, о своих предках, о земле, на которой они живут. Память – вот что становится основной жизненной позицией общины, красной нитью, пролегающей сквозь прошлое и настоящее этого коллектива и устремляющейся в его будущее. Возвращение человеку памяти – это позиция, выработанная Велесенем после долгих раздумий. Наблюдая, как живёт нынешняя молодёжь, видя жизнь старших поколений, их оторванность от земли, от своих корней, от силы и мудрости, которые дарит пробуждённая родовая память, Велесень решил сделать упор именно на её возрождение. Какие же мы, дети земли своей, если нет в нас знания о прошлом своём, если не стоят стеной за нашей спиной предки, а на жизнь нашу не взирают боги?! Не сыновьями такие люди зовутся – пасынками!

Пробуждение в людях родовой памяти, памяти о предках своих, стало главным делом волхва, занявшим все его мысли. Именно это он старается привить всем общинникам и своим друзьям. Заставить задуматься, кто мы на этой земле, кем были наши предки, что будет после? Законы славянской традиции – жить по совести, в ладу с собой, окружающими и Родом, принятые в самом начале, – стали для общинников незыблемыми. Появившиеся в последнее время вопросы о дедах-прадедах, привели многих людей к родителям – расспросить, узнать о своём роде всё.

Так они сделали первые шаги по длинному пути пробуждения памяти.

Зрю во сердце своём следующее: заглянув внутрь себя – нельзя не измениться. Сделав первый шаг с крыльца дома на тропу, ведущую в неведомое, сделаешь и второй, а там, глядишь, – и путь тебе откроется. Путь, ведущий в древнюю страну, где живут деды-прадеды, где хранится память людская. Дойдёшь – восстановишь нить, единящую прошлое и настоящее в себе; примет тебя земля-матушка как сына, не дойдёшь – тоже примет ведь в движении вперёд истинная жизнь сокрыта; а останешься стоять на крыльце… как тебя назвать тогда? Пасынок? Действительно пасынок, – не сын!

Мы родились в этом мире, на этой земле, и мы должны ей жизнь, а Роду-батюшке мы должны мысли наши, мудрость нашу. Мир силён людьми. И только память спасёт последних от забвения!

Писано жрецом Велесенем,
на благо общины.
5 августа 2010 года.
Слава Роду!

9
11
12
13
14
15

Поиск

Журнал Родноверие