Дорогие соратники, братья и сёстры! Вашему вниманию я предлагаю небольшое повествование о наших ближайших соседях в Германии, которые открыли для себя прелесть и праведный путь языческой веры своих Предков – об Общине Verein für Germanisches Heidentum, численность которой насчитывает свыше 80 человек, официально зарегистрированных. В связи с острым и болезненным отношением немцев к своему прошлому, многие вопросы язычества по-прежнему являются для них запретными, как, например, руны или свастика, хотя они признают, что эти символы не имеют ничего общего с нацизмом или расовой нетерпимостью. Потому они всегда стараются следовать в общении своей свойственной немецкой манере педантичности и немногословности.

Капище ОдинаВера родноверов Германии и большинства Европейских стран называется Асатру или Одинизм, в переводе с древнегерманского «вера Асов», что является синонимом к словам «доверие», «верность». Во многом вера Асатру перекликается с нашим славянским родноверием. Надеюсь, я смогу вам предоставить в следующем выпуске наглядное сравнение наших вер и убеждений, чтобы вы лишний раз убедились – мы во многом похожи. В процессе общения с родноверами Германии я убеждался каждый раз в их искренности и доверии, а главное, в желании побольше узнать о родноверии славян. Статьи о нашей деятельности и ССО СРВ уже переведены в Германии на немецкий и будут также напечатаны в журнале, подобном нашему, выпускаемом в Германии.

Краткая история создания VfGH

22
Штандартфлагге — знамя общины с солярным германским символом

Изначально история нашей организации берёт начало в 1980 году в Великобритании, где объединились несколько
германских языческих групп (по всей видимости, имевших возможности для создания организации только в Великобритании, а не в ГДР или ФРГ, — прим. перевод.) и где они могли не только спокойно исповедовать свою религию, но и быть представленными общественности. Наряду с такими религиями как индуизм, буддизм или христианство был выбран термин «Одинизм», который получился сам собой вследствие популярности бога Одина в литературе, однако недостатком этого названия была необходимость объяснять, что наша вера – это не культ отдельно взятого Одина, а восприятие всей древнегерманской культуры в целом. Семь лет спустя в Исландии была официально юридически признана первая языческая община «Осатруарфелаг» («Сообщество Асатру» — исл.), основанная Свейнбьёрном Бейнтейнсоном и зарегистрированная на государственном уровне как общество язычников современного мира, которая дала толчок к возрождению древних религий Германии и Европы уже в целом на континенте.

23
Скальд и Ингмар, члены общины

Вследствие этого нового витка возрождения германских традиций Одинизм стал существенно отличаться от бытовавших несколько ранее других направлений дохристианского учения, потому как новая религия стала заново черпать свои знания из различных источников: исторических документов, параллельных исследований неисторических свидетельств и документов, чтобы разработать свою концепцию культа Германских традиций. Прежде, в 50-х годах, в той же Великобритании существовали различные направления верований древних кельтов, заложенных ещё Джеральдом Гарднером, такие как Викка (Wicca) и более поздние ответвления, среди которых были и масонские традиции, и немного похожие на Викку ордены друидов, где мы не смогли найти ничего общего со своей Германской традицией.

24
Общинное собрание у костра

Все эти направления устремились в Германию в середине восьмидесятых годов прошлого века. В те времена в самой Германии по-прежнему доминировали последователи «нового германского мировоззрения», которые, по большей части, являлись националистическими группами довоенного периода, как например Орден «Арманен», отделившаяся от него «Федерация Природно-Религиозных Союзов Европы» (ANSE), а также вновь воссозданная «Германская Религиозная Община» (GGG). В этих организациях люди пытались продолжить чистую традиционную религию наших Предков, но не смогли найти себя в них. Эти организации были основаны на развитых в англоязычных странах движениях и направлениях негерманского толка, но вскоре смогли обнаружить новое воссозданное нами течение Одинистов, получившее широкую популярность также во Франции, Голландии и США .

25
Фигурные выпечки в форме рун, свастик и орнаментов, используемые как угощения и треба Богам

Немецкие и австрийские члены британского движения Одинистов собрались в 1994 году для организации и продвижения идей Одинизма в германоязычных странах. В этом большая заслуга Бернда Хикера (‘Торнберн’ в VfGH), который, собственно, и собирал вместе разбросанных по всей Австрии и Германии язычников и заинтересованных в новой концепции Одинизма людей. Совместно с Фолькером Г. Кунце (‘Фольхер’ VfGH) он разработал структуру нашей организации для оптимальной независимости её членов, чтобы те самостоятельно приходили в язычество и находили свой путь познания древней веры каждый индивидуально. Датой основания нашей общины (Одинистической общины Германии, «ORD») в Кёльне можно считать 11 марта 1995 года. Председателем был выбран сам Бернд Хикер, который исправно выполнял свои обязанности в течение семи лет. За это время ORD стала одной из основных сил языческой веры в Германии. Она относилась к первым группам в стране, которые имели уже чёткие различия с «Новым Германским» направлением довоенного времени, и стала определяться как исключительно серьёзная организация по изучению наследия германского язычества. Многие последовали нашему примеру возрождать немецкое родноверие этим путём.

На праздник Остара в 2002 году (Весеннее Равноденствие, «Масленица» или Easter по-западному – прим. перевод.) Бернд Хикер сложил свои полномочия председателя ORD в связи со своей профессиональной деятельностью. На пост председателя в дальнейшем были избраны его преемники Esago (старогерманский термин «преемника» – прим. перевод.) нынешний заместитель председателя в ORD Фолькер Г. Кунце и его заместитель Фриц Штайнбок (“Асфрид”).

Через два года на празднике Остара был утверждён новый устав общины, благодаря которому наше движение уже полностью отделилось от британского Одинизма (OR). Были введены новые уставные правила, соответствующие нашему самостоятельному развитию, а также новая структура, иерархия членов общины и переизбираемая должность жреца общины. Раньше всё это не было организовано. В целом разработаны общие правила исполнения своих непосредственных обязанностей для наших братьев и сестёр по вере.

Но уже в 2006 году на общем собрании было принято решение и дальше следовать выбранному пути развития общины как самостоятельной организации. Единогласно все проголосовали за новое название «Сообщество Германского Язычества» (нынешнее VfGH), воздержавшихся или проголосовавших против не было. Был избран новый лидер Хаймо Гребенштайн («Хаймо»).

Членство в VfGH

Германское язычество всегда было нашей этнической религией и передавалось из уст в уста по семейным традициям. Оно никогда никому не навязывалось и не «обращало» людей, не заявляло о своём исключительном положении. В нашей общине, согласно этим традициям, не приветствуется миссионерская деятельность, и людям, которые заинтересованы в этом, мы не рады. Вот почему в британском сообществе одинистов OR (из которого произошли ORD – прим. перевод.) была создана двухступенчатая система или иерархия общинников, которая была перенята нами и преобразована в несколько иную трёхступенчатую структуру членства (новичок, общинник, уважаемый общинник – прим. перевод.).

26
Священный дуб и рог с мёдом в требу Богам

Тому, кто хочет к нам присоединиться, будет дан год испытательного срока, чтобы в дальнейшем он спокойно общался с общинниками и смог принять решение самостоятельно – захочет ли остаться или нет. Уже с самого начала новичку дают равные права со всеми общинниками, а также право пассивного голоса (оно не имеет веса на общинном голосовании, но к нему всегда прислушаются – прим. перевод.). Менее, чем через год, новичок переходит в ранг полноправного общинника, который должен будет подать письменное свидетельство, что он полностью принимает Устав общины, свои права и обязанности и ответственность перед общиной.

Так что разница вся в том, что кандидаты на вступление в общину не обязаны выполнять что-либо перед общиной, согласно нашему Уставу. Кандидатам даётся испытательных срок, чтобы они смогли научиться взаимодействовать с общинниками, и, если они не уверены в своих намерениях, то могут свободно, без каких-либо препятствий покинуть нашу общину. Никто не будет возражать или злиться, если человек решил покинуть её.

В нашей общине полноправный её член также может принять клятву верности Богам; это не является обязательным правилом, потому делается только по желанию. После этой клятвы древнегерманской традиции общинник имеет статус «Дружинника» или воина-побратима – на которую, как ни странно, решаются и женщины. Обряд дачи клятвы является индивидуальным по личному усмотрению общинника, и осуществляется только для укрепления взаимоотношений, но не как обязательная часть вступления в VfGH.

27

Впоследствии общинники, давшие клятву, получают как внешний признак «шейную гривну» (Torc) (не путайте её с кельтской!) Она представляет из себя серповидную металлическую или кожаную пластину со священными символами или рунами, которая вешается на шею. Общинник, присягнувший на верность Богам, может свободно выбирать и носить её. Сама же форма общинной «Шейной Гривны» происходит от старого офицерского знака отличия британской армии, которая, в свою очередь, произошла от древнего вида нагрудной брони. Общинная шейная гривна называется «Священное оружие Одина» (или «Оберег Одина» — прим. перевод). Носитель этого знака отличия может выбрать себе ритуальное имя, которое впоследствии будет утверждено советом VfGH.

Все мужчины, взявшие на себя ответственность перед Богами и связанные клятвой верности Богам, исполняют в общине роль лидеров в соответствии с мировоззрением и правилами нашей общины. Председатель и его заместители, главы региональных отделений – все обязаны принять клятву верности Богам.

VfGH и политика

28
Треба священному дубу

Даже во времена создания нашей общины мы дистанцировались от ультраправых и расистских толкований германского язычества. Мы признаём право общества Германии на демократическое и плюралистическое (много- национальное – прим. перевод.) существование, права и свободы человека, что не идёт вразрез с понятиями Германской чести и уважения к другим. Мы также находимся в стороне от политики и занимаемся непосредствен- но только религиозными делами, возрождая германские традиции.

Однако члены нашей общины вполне могут участвовать в политической деятельности любого демократического легального направления Германии. Если же за общинником будут замечены противоправные действия или участие в группировках, презирающих человеческое достоинство в любых формах, то он будет исключён из VfGH. Тем не менее, политика или политические взгляды наших общинников всегда оставались делом лично каждого и никак не связывались с нашей общей религиозной деятельностью. Хотя, с одной стороны, политическая деятельность наших общинников в состоянии различными способами повлиять на деятельность VfGH, с другой стороны, все общинники занимаются таковой исключительно от своего имени, не касаясь своего членства в общине.

29

Италия

30
Бронзовая статуя Богини Гекаты. (Ravenna, культ начала римской Империи). Геката — греческая и римская богиня (лат. Hecata или Hecate), имеет праиндоивропей- ские корни. Геката трёхлика: молодость, зрелость( мать), старость. Статуи с изображением Гекаты (известной ещё и как лунной Богини) ставили на перекрёстках трёх дорог в каче- стве защиты путешествующим. Геката — психопомп, «проводник душ», свобод- но путешевствует между мирами: мир людей, мир Богов и мир мёртвых. Оказывает помощь в контактах между людьми и духами.

Одна из задач иностранного отдела ССО СРВ — выходить на связь с родноверческими общинами как ближнего, так и дальнего зарубежья. Я, в качестве сотрудника ИНО, поддерживаю связь с зарубежными родноверами южной части Европы – из Испании, Италии, Франции, Португалии и др. Мне удалось выйти на сообщество итальянских родноверческих общин «Gentilitas» (Джентилитас), и я занялась переводом предоставленного родноверами Италии материала. Хотелось узнать, что же представляет из себя языческая идентичность Италии в прошлые времена и сегодня. В этом году «Gentilitas» являются организаторами одного из важных событий родноверческого движения во всём мире: Всемирного конгресса этнических религий (WCER), который будет проходить в Италии. Поэтому, думаю, немаловажно знать, что из себя представляют хозяева предстоящей всемирной родноверческой конференции.

О родноверии в Италии нам поведал глава одной из общин, входящих в состав «Gentilitas» — Falanto dei Parteni (Фаланто деи Партени), являющийся одним из основателей союза. Для начала, Фаланто объяснил значение самого названия «Gentilitas»: происходит оно от лат. gens, gentes – род, семья.

В Италии испокон веков использовался термин «язычник» (pagano), как определение народа во времена дохристианской религии. Данный термин, в свою очередь, происходит от латинского pagus — общинное поселение. Как известно, когда христианство стало официальной религией в уже почти «мёртвой» Римской империи, подмена религии и её прогрессирующая деятельность разворачивалась практически только в городах, за их пределами среди жителей деревень, поселений – в местах далёких от городской жизни – народ продолжал сохранять традиции и культ язычества. Как следствие, христианство стало пользоваться термином «pagano» – язычник – в значении «не принадлежащий к городской элите».

В настоящее время по всей Италии ощущается новая волна исторического и духовного интереса к древней религии. За последние 10 лет итальянцы продвинулись вперед в своих разысканиях, восстанавливая картину языческого мира античной Италии. Новые археологические открытия проливают свет на языческое прошлое. У народа возникает потребность в возвращении к реальным дохристианским духовным корням, истокам. «Gentilitas» взяла на себя задачу не только сохранения традиций и обычаев, но и их передачи, распространения мудрости, глубокого и эзотерического знания предков. Предполагается свободное и открытое распространение проверенной информации о деятельности язычников в Италии, о их культовой и культурной жизни.

Сообщество «Gentilitas» родилось и выросло в единении нескольких родноверческих общин Италии, и оно основывается на опыте, скрепляется знаниями и идеями с целью создания языческого базового сообщества с по- следующей авторизацией и регистрацией. Союз имеет поддержку в лице Renato Del Ponte – историка, ведущего ученого профессора культурологи и итало-римских традиций. Известно также его участие в проводимой в России конференции «Москва – третий Рим». В проведении праздников, ритуалов, чествующих родных Богов, противодействий со стороны властей пока не встречалось. Но всё же осторожность в действиях необходима. От ответа на вопрос, в чём же всё-таки заключаются опасения, Фаланто уклонился и повёл беседу в сторону возрождения традиционного единоборства – греко-римской борьбы, изначально несколько отличавшейся в своём стиле и некоторых технических действиях. В ней нет ничьей – бой продолжается до определения победителя. Позднее греко-римская борьба была модернизирована во Франции.

31
Юпитер (ит. Giove) — бог грозы и молний. Идентичен Перуну, греческому Зевсу, Тинию этрусков.

В некоем роде «Gentilitas» – это школа для родноверов-традиционалистов, где есть место обучению и обсуждению значения ритуалов прошлого, религиозного, философского и воинственного традиционного мира Италии. Учитывая и то, в каком мире и в каком окружении мы живём сегодня, можно сказать, что у родноверия Италии во многом «связаны руки». Несмотря на многие трудности, итальянские родноверы всё же действуют решительно, чтобы возбудить общественный интерес к знаниям о Мире «Gentilitas» и преподнести правильную, неоспоримую, традиционную альтернативу (не новомодный неоспиритуализм или New Age), чтобы дать почувствовать национальное сознание. Напоследок Фаланто добавил, что они рады знакомству с родноверами России, ожидают нас на конгрессе, обеспечат радушное гостеприимство и верят в дальнейшее сотрудничество и дружеские отношения между родноверами Италии и России.

Поиск

Журнал Родноверие