Содружество"Славия" в гостях у Серпуховской общины "Финист".
30 Березня (Апреля) 2006 года несколько представителей Содружества "Славия" выехали в г.Серпухов, по приглашению тамошней молодежной группы, желающей создать языческую общину. Нашей целью было совместно провести праздник и обряд в честь Предков и духов Природы, и заложить основу будущего капища местной общины.
Празднику предшествовала поездка накануне, 29 Березня, к Синь-Камню (Переславль-Залесский).
В общей сложности в действии участвовали семь человек: трое хозяев и четверо гостей. Предварительно мы также переписывались и созванивались с несколькими группами в Москве и других городах. Многие оценили увеличение действенности обрядов при их синхронизации по времени и целям.
Серпуховчане уже побывали ранее на обрядах Круга, ездили на концерт обнинской языческой группы.
Погода благоприятствовала проведению обрядов в эти дни, равно как и другим загородным мероприятиям, кроме, пожалуй, сельскохозяйственных: температура на почве в лесу под утро была на четыре градуса ниже нуля — сказалась холодная и снежная зима.
Группа остановилась на опушке леса, в березняке. Здесь хозяева преподнесли приехавшим хлеб — соль, по народному обычаю, и затем Любомир с местной группой отправился подобрать наилучшее место для стоянки и капища.
Кроме обычных походных принадлежностей и инструментов, волхвы Славии прихватили с собой традиционное животное удачи — кота, с тем чтобы определить, благоприятно ли выбранное место для капища. Исследовав окрестности, животное убежало далеко в лес и долго не появлялось, так что к месту постоянной стоянки пришлось уйти без него. Мы уже думали, что кот полностью слился с природой, или ушел в Москву, в знак того, что Боги к нам не слишком благосклонны. Однако через некоторое время Любомир, следуя подсказкам Велеса, нашел зверя притаившимся в буреломе, и позже он успешно приручился к месту и самостоятельно возвращался к людям.
К вечеру закончились все хозяйственные приготовления, и ближе к закату началось основное обрядовое действие. Начало ему положило приготовление на огне мяса, в процессе которого мы обращались к древним Предкам, лесным охотникам. Потрапезничав с ними, мы отправились в путешествие в другой век.
Вход на поляну, выбранную для будущего капища, проходил через ворота, образованные сломанной верхушкой липы, упавшей на развилку в кроне высокого дуба. Итак, мы пошли между мёртвым и живым, неразрывно соединенными, как наша память о Предках соединяет настоящее с прошедшим. Еще при первом знакомстве с этим местом, когда шло обдумывание, кому посвятить это капище, явилась пчела, посланница Сварога. Соответственно, капищное место решено было посвятить Сварогу, который дал людям частицу Небесного Огня, обучив их ремёслам и другим началам культуры. Этот выбор глубоко созвучен нашему сегодняшнему настрою на устройство общинной и более широко, народной жизни, в ладу, достатке и природосообразности.
Мы пригласили к трапезе и беседе всю череду Предков, какими бы они ни были, добрыми или злыми, чтобы провести с ними эту ночь, а утром собрать выпущенные на свободу силы, и направить их на дело. В сгущающихся сумерках группа вернула горячие угли от священного капищного огня к домашнему очагу, и завязался разговор о природных стихиях, о взаимосвязи чудесных и естественных явлений.
Продолжилась скромная трапеза, почти без спиртного. В полночь, как было условлено и с другими группами, был проведен небольшой ритуал обращения к тайным и тёмным силам, с просьбой о поддержке, защите против недоброжелателей, углублении знаний.
После этого беседа продолжилась до рассвета. Сгустились холод и тьма, не все выдержали бодрствование. В самое глухое время кот начал с боевыми кличами носиться по окрестным кустам, приглашая вместе поохотиться. И Любомир предложил пойти наугад в лес, найти себе какой-то знак для "майского дерева", которое будет затем установлено в доме в честь приглашенных Предков.
Но в пятом часу небо стало заметно светлеть. Наш кот, решил исполнить роль петуха, первым начал гимн-славление утренней Заре и разгоняющему тьму Солнцу громкими и мелодичными победными "мяу". Пробудились и те, кто задремал, и вышли на поле приветствовать Солнце, всё еще скрывающееся в тумане над горизонтом. Вскоре оно и само выкатилось на широкое безоблачное небо, и четверо участников (трое серпуховчан и Любомир) отправились с предполагаемого будущего капищного места на четыре стороны света на поиск камней — заложить их в основание нового капища. По дороге они мысленно соединяли свои усилия с соратниками-единомышленникам со всех сторон света.
Когда камни были найдены, состоялся заключительный обряд на капищном месте. Каждый принесенный камень — кусочек Алытырь-Бел-горюч камня, который связывает нас первотворением мира из мирового яйца. Мы скатили яйцо с южного камня с пожеланием обновления мира и воскрешения предков в новой жизни по Весне, и восславили Богов и Духов места.
К полудню солнце вовсю припекало, заставляя забыть о ночном холоде. Обратный путь лежал по высокой насыпи на болоте, и на пути группы оказалась связка ужей, сплетающихся в любовных играх. О таких клубках змей немало говорится в народных преданиях…
Уже виднелась деревня у шоссе, когда дорогу нам преградили дымы от весенних палов. Как и многие другие язычники, наши друзья из Серпухова гасят такие палы, выясняют отношения с людьми, которые их устраивают. Участки луга вокруг уже были сплошь выжжены, и теперь подожгли рощицы вдоль дороги; огонь перекидывался на кусты и стволы берёз. Ситуация была во многом подобна той, что 29 березня (апреля) Любомир наблюдал у Ярилиной горы в поездке к Синь-Камню. Мы потушили несколько таких поджогов, и наконец дошли до шоссе.
Тепло простились с хозяевами на вокзале, пожелав их общине становления и будущих успехов. Договорились о дальнейшем сотрудничестве в Круге и в экологических программах.
Несколько дней спустя получили извещение от серпуховичей, что община получила название ФИНИСТ. Её представителем в Круге Языческой Традиции избран Чекан.
Обсуждения на форуме:
О поездке
О традиции первомайских праздников
Слава Богам и Предкам нашим!