День Перуна, 22-23 Червня, Лето Святослава 1042 (22-23.07.06 ХЛ).

В выходные 22-23 июня Славия, как и ряд других языческих, родноверческих общин, отмечала День Перуна.

Обряд совершался двумя группами: Любомир и Верея выехали с товарищами к Родову капищу, а Волх с группой друзей из Славии и других объединений Круга Языческой Традиции провел обряд в Петрово-Дальнем.

Родово капище (Чучундра)

В празднике приняло участие 9 человек: Любомир, Верея, Борислав и Любава из Славии, Хейд (Скандинавское сообщество Рагнар), Громояр, Сергей и Лада с дочерью Мариной.

ch32ch49

Подготовка к проведению обряда началась сразу после прибытия на место.

Первым делом провели троекратное Коло в честь Богов и Предков.

Затем была проведена жеребьевка, указывающая на порядок участников — кому открывать воинский ритуал. Жребий был брошен ребенком — девочкой, приехавшей на праздник с самодельным луком, за что на время ритуала была наречена Дианой (Деваной).

Первым жребий впал на Любомира, и он выдержал борьбу (спаринг на ножах) с тремя другими участниками, победив их всех. Через него, таким образом, Боги указали на восстановление силы "Славии", подвергшейся испытаниям в предшествующих невзгодах.

ch20ch21ch24ch25ch27ch28

После ритуального поединка был совершен выход на родовое капище, с принесением жертв Богам и Предкам.

Марина (Девана) пожелала принести в дар Богам найденный на берегу камушек — кварц, что Верея попросила Богов принять как знак за будущее место на Земле для потомков нашего Рода. Мы заметили также, что пещера у Родова Столпа, отмечающая связь с нижним миром, частично просветлела, ее пространство в верхней части насквозь просвечивает, как приоткрываются для нас тайны иных измерений мира нашего.

ch37ch35ch43ch42ch40ch39

По завершении обряда Перуна состоялся пир, и трое гостей нас покинуло, а остальные остались в лесу до воскресенья.

Ночью была совершена еще одна тризна, по недавно погибшему Мстибогу, и затем очистительный обряд на место, и обережный — на Род.

Участники последнего обряда в неторопливой беседе вспомянули прошлое, настоящее и будущее, протянули от них связи к будущей жизни, своей и ушедших, призвали защитные силы во всех измерениях для установления связей с друзьями в разных местах, и для взаимного хранения.

Утро воскресенья было посвящено отдыху — купанию и сбору ягод.

На обратном пути группа посетила курганы предков, найденные Любомиром в окрестности ближайшей деревни. И уже в самом конце пути, когда поход казался почти законченным, со всех сторон налетели тучи, и редкий дождичек, под раскаты удаленных громов, перешел в крупный, сильный, прохладный ливень, так что к автобусу участники пришли вымокшие и освеженные. По этой причине в город некоторые вернулись в ритуальной одежде, на которую сменили промокшую походную.

ch51ch53

Петрово-дальнее (рассказывает Волх)

Около половины шестого мы с Лиской приехали на станцию в Петрово-Дальнее, пока я ходил в магазин, к ней пристали две местные собаки (добрые и игривые до ужаса), которые решили нас сопровождать до места, хотя их мы не звали с собой. Лиска рассудила, что это духи и раз они решили с нами пойти, значит так нужно. В итоге она оказалась права.

При подходе к Купальской поляне я не смог разглядеть Запис. Возле поваленного Сварожьего камня оставил рюкзак, взял фотоаппарат и пошел смотреть. Запис был выдернут из земли и просто валялся рядом. Были срублены знаки Плодородия и Коло Ярилы. Также вырезана на столбе надпись "Перун — хер". Сваленный Запис и срубленные знаки я сфотографировал. В метрах 20-ти от Записа десятка три мужиков копали какую-то траншею, я для начала сфотографировал парочку, думал, что это они свалили столб и хотят закопать, но, прикинув длину траншеи, отбросил эту мысль. Спросив у работяг, что здесь будет, получил ответ, что кладут кабель. На этом я успокоился, т.к. положат кабель и обратно закопают, тем более, что строить на кабелях не особо позволяют, значит и место нетронутым будет еще долго.
Тут же перезвонил Веледору, сообщил про Запис и кабель. Он сказал, что привезет камеру, чтобы заснять сей акт вандализма.

Дальше мы пошли выбирать место, долго не искали, остановились там, где показалось удобным, т.к. наблюдать скрытно за Записом уже смысла не было.

Расположились, заготовили дров, факелы для обряда, поели, накормили наших "духов", оставили жертвы духам этого места (наши "духи" и эти жертвы отыскали), и, мы решили, что наши жертвы приняты.

pd13pd17pd02pd35pd09pd12

Веледор с Рысью появились в первом часу ночи. Наши "духи" услышали их приближение первыми и возвестили об этом дружным лаем. После того, как все обустроились, посидели еще немного возле костра, выпили вина (молдавское, специально заехал на Киевский вокзал и купил в вагоне-ресторане. 1,5 литра стоят 80 руб. Совсем не дорого, если учесть, что это действительно виноградное вино, а не какая-то смесь, которая встречается в магазинах, так что рекомендую всем взять на заметку).

Ночью начало происходить вокруг что-то непонятное, какой-то крик, похоже и на животное и на птицу. Но с таким надрывом, что вряд ли любые связки столько смогли бы выдержать. А крики эти повторялись почти всю ночь и довольно часто. То ближе, то дальше, то с одной стороны, то с другой. Иногда меняя тональность, как заметила Лиска, на испуганную, когда "духи" с лаем бросались в лес и отгоняли. Так что "духи" честно отработали скормленную им тушенку.

На следующий день один "дух" от нас ушел, видимо, выполнив свою часть задачи. Лиска с Рысью сходили на станцию и немного докупили воды и продуктов. Весь день занимались хозяйством и готовились к празднику. Веледор сделал большое, шикарное коло. Заготовили дров для Перунова Огня. Переделали Уряд праздника, т.к. людей мало и не было смысла во многих пунктах, таких как игры и знакомство, зато добавились требы Воде и восстановление Записа.

1. Требы Реке.
2. Омыть лица и руки в воде.
3. Восстановление Записа. Слово о "вредителях".
4. Слово О Дне Перуновом.
5. Возжигание факелов (чаша по кругу).
6. Возжигание Перунова Огня.
7. Коло.
8. Чаша посолонь, хлеб, мясо. Славления.
9. Прыжки через костер.
10. Требы Дубу.
11. Требы Камню Сварожьему.
12. Чаша по колу возле костра в лагере.

В середине дня к нам присоединилась Эльта. Чуть позже появился Рус, со своей женой, которая, правда, в обряде участия не принимала. Запекли в фольге кусок свинины для обряда. Веледор приготовил требы Реке. И решили приступать к началу празднования. Уже был вечер, около 7 часов.

Над костром очистили топор, нанесли на него знаки, которые были срублены с Записа и выдвинулись к реке, под звук бубна. На берегу Веледор попросил Реку принять наши требы, и, на куске коры по течению поплыл кусок хлеба со свечой. Правда пришлось Руссу зайти в Реку, чтобы требы наши плыли дальше, а не запутались в камыше. После этого все умылись водой студеной, кто-то испил ее прямо из реки.

И двинулись к Запису. Вокруг костра Перунова и Записа поставили 6 факелов по колу, символизирующие лучи Кола Перунова, Коло Обережное.

Оказалось, что не захватили уголек, для того, чтобы нарисовать знаки вместо срезанных. Опять нас выручил Рус, сбегав в лагерь. Надпись оскорбительную счистили. Немного зачистили места для знаков и угольком восстановили символическое обозначение. В яму вина плеснули и обратились к Земле-Матушке с просьбой о защите.

pd19pd24
pd22pd04
pd28 l
pd35 l
pd37pd40
pd43 l
pd27
pd26
pd36
pd51
pd52
pd53pd55pd45
pd47pd54pd61
pd50

Втроем подняли Запис и поставили на место, утоптали землю идя посолонь вокруг Записа. Оставили много пожеланий вредителям. Мы озвучили связь вандалов со срубленными знаками и уцелевшими и согласились с тем, что получилось. Остались знаки Ярило — жизнь и Макошь — судьба, мы поняли, что вредители боятся за свою жизнь и судьбу, за свое благополучие, но живут днем сегодняшним, т.к. подняли руку на знак плодородия — не заботятся они о Роде своем, им плевать на него, попросили мы Богов, чтобы они помогли в сем выборе им, а также они пытались уничтожить Солнечное Коло Восьмилучевое, так пусть и доживают свой век во тьме и не зрят Света. Пусть Род их прервется — это их выбор, и да помогут Боги свершиться сему.

Также попросили Перуна, Бога оружия, которого пытались оскорбить надписью на Записе, чтобы наказал их достойно, от того же оружия, коим резали надпись. На основании Записа символически ножом начертили Коло Перуново, дабы было оберегом месту сему.

Веледор зажег факел с первого раза от спичек и я пошел посолонь факела поджигать, в это время чаша с вином пошла по колу. Остальные факелы разгорались плохо, много смолы было. Но горели все одновременно какое-то время, замкнув этим Обережное Коло. На костер не хватило огня от первого факела, пришлось занять огня от Кола Обережного и вспыхнул костер, на который жертву мы возложили, хлеб круглый, с вырезанными на нем шестью лучами, от коего вкусили мы по колу. И пошла чаша и славления, пошел хлеб на колу, Рысь пронесла по колу мясо запеченное… летело время не заметно, лилось вино на землю, звучали славления Богам, предкам, Земле-Матушке…

pd64pd63pd57

Замкнули коло и я решился провести новый нож через обряд. Обратился к Перуну, чтобы был свидетелем, что нож сей — оружие, а также обрядовый нож и подспорье в работе. Попросил об одном, чтобы клинок этот никогда крови невинной не попробовал, и залогом сему свою кровь предложил. Упал на колено и сделал надрез на руке, не видно крови, второй сделал глубже, и тогда из двух порезов кровь выступила. Через 4 стихии нож провел кровью смоченный — "Огонь!" — провел клинком над Костром Перуновым, "Вино — кровь Земли", смочил в вине красном, "Вода!" — в воде речной смочил, "Воздух!" — подбросил нож вверх, сильно крутился клинок, но вошел в землю по самую рукоять, "Земля!". И вырвалось из груди "Слава Богам!!!" — ибо воля их была ясна и однозначна. (люди, копавшие на Купалу яму для Записа помнят, насколько тверда земля там, но нож вошел по самую рукоять и ровненько, хотя сильно крутился в воздухе). Все заняло около минуты, никто даже толком не успел сообразить что произошло и запечатлеть. (очень надеюсь на описание этого момента от Веледора, Рыси, Лиски, Руса и Эльты, очень хочется узнать, как это со стороны происходило.)
Коло Перуново подняли, но не хотело стоять само, Веледор попросил Руса взять палку из Огня Перунова, и достаточно было просто вставить эту палку, чтобы коло перестало падать. Но не хотел гореть факел. Но в угли его сунув Костра Перунова, возгорелся он вновь и воспламенилось Коло Перуново и был знак на небе.

Прошли мы к дубу, что растет над дорогой к лагерю, положили перед нима топор и ножи колом шестилучевым, и принесли мы жертвы ему и славили Богов, предков, Землю нашу, помощи просили в деле нашем нелегком.

Прошли к камню сваленному, но когда поднять решили — увидели, что под ним уже кипит жизнь, там муравейник обосновался и поняли мы волю Сварожью, что даже разрушение претворяется в созидание, даже злые умысли — в добро и оставили камень нетронутым, ибо жизнь он теперь оберегает на зло тем, кто пришел рушить. И пусть боятся рушить, ибо не могут они в злобе своей даже вреда причинить, только сплочают нас. Возложили мы клинки на камень и восславили Сварога и мудрость его.

Вернулись мы в лагерь. Пустили чашу с вином по колу, каждый о своем думал. Впомнили мы Мстибога добрым словом, пожелали удачи на его новом пути.

Вечером остались только мы с Лиской и Эльтой. Вокруг палаток, помня ночь предыдущую, я очертил ножом круг обережный. Спокойной была эта ночь. Утром сходили мы к курганам, обратились к предкам с благодарностью за защиту, за поддержку, принесли жертвы. И духам лесным жертвы принесли и просили защитить место это от злых помыслов и скрыть от людей злых. Круг обережный по вершине кургана провели ножом.

Когда уезжали, на станции встретили второго "духа" и они спокойно нас отпустили. Сделали свое дело — защитили, приняли пищу в благодарность и не стали нас задерживать. Наверное, в следующий раз опять будут нас встречать Велесовы собаки…

Слава Перуну!

Слава Роду, Даждьбогу и всем богам нашим!

Слава воинам нашим, удачи и процветания всем родичам!

Поиск

Журнал Родноверие