Славянское духовное течение "Большой Огонь" возрождает дохристианскую культуру: обычаи, обряды, философию наших предков — древних славян. Учение огнищан, именно так называют себя сторонники "Большого Огня", отличается от других направлений языческого возрождения оригинальным нетеистическим мировоззрением. По мнению огнищан, культ Сварога был главным фактором объединения протоарийских племен и появления родственной группы славянских народов.

История "Великого Огня" началась в 1989 году, когда несколько молодых житомирян провозгласили о создании славянской языческой общины. Лидером и идеологом группы был Геннадий Боценюк, который через год возглавил также житомирскую школу славянского воинского искусства.

Уже в начале 1990 года Г. Боценюк начинает работать над учением "Великого Огня", публикует в прессе статьи, которые пропагандируют возрождение древней славянской культуры. "Тогда мы интересовались традиционным боевым искусством, которое было тесно связано с древним языческим мышлением. Увлечение учением Сварога превратилось в образ жизни."- рассказывает Геннадий Боценюк. Большое влияние на развитие мировоззрения молодых огнищан производит житомирский писатель Евгений Павленко, который принимал активное участие в создании общины.

В конце августа 1991 года на собрании общины огнищани избрали Геннадия Боценюка Князем житомирской общины "Великого Огня" и утвердили основные положения духовного учения. На то время последователей учения было уже более 200 человек. В начале 1992 года была официально зарегистрирована первая община.

В то же время в Житомире были определены основные священные места огнищан: скала Тура, там, где проходили тренировки школы воинского искусства, могила Межибора возле села Заречаны на берегу реки Тетерев. Там еще в 1952 году были найдены захоронения эпохи ранней бронзы, поселения и древнерусские могилы, в одной из которых был похоронен волхв Межибор. Священным для "Великого Огня" является также курган и монумент Славы в Житомире, где в древние времена было капище Перуна.

С того времени, как было официально провозглашено о создании общины, к Житомиру в адрес "Великого Огня" поступило очень много писем и телефонных звонков со всей Украины. Люди, которые услышали об учении Великого Огня, и которые еще раньше придерживались похожих взглядов на мир, искали контактов с единоверцами, звералися как лично, так и целыми общинами, которые еще ранее возникли независимо друг от друга.

21 декабря 1992 года киевские огнищане вместе с общиной Рунверы встречали Коляду. Этот день считается днем основания Киевской общины. Через год появилась ровенская община, а еще через год "Большой Огонь" стал распространяться по всей Украине.

Поиск

Журнал Родноверие