Для того, чтобы начать разговор о славяно-русском языческом трайбализме в современных реалиях, стоит, на мой взгляд, определиться в самих понятиях, актуальных непосредственно для русской души.

В свете последней статьи о причинах ухода русских в германо-скандинавскую традицию, а также сформировавшегося вокруг неё дискурса, хотелось бы выдвинуть ряд предложений, которые, на мой взгляд, могли бы приоткрыть завесу проблематики и, как итог, изменить такое положение вещей.

В вопросах понимания нашими предками времени, казалось бы, все предельно ясно. Их деятельность вертится вокруг ежегодно повторяющегося цикла аграрных работ. Однако, на мой взгляд, мы так и не увидели глубинную суть такого замкнутого цикла. В этой статье мы попробуем дойти до корней древа времен и расширить пласт метафизических смыслов этого явления в славяно-русской традиции.

Образ женщины-хозяйки, способной самостоятельно исполнять все внутридомовые обязанности, а также поддерживать порядок в домовладении, и при этом не только родить потомство, но и оберегать и направлять его, пока муж занят на полевых, ремесленных работах или стяжает славу ратными делами, безусловно, являлся главенствующим для основной массы наших предков — аграриев. Этот образ всецело воплотился в Богине Макоши — единственном божестве женского рода, заслужившей место в пантеоне Владимира I.

Рассмотрение божественной метафизики русского языческого менталитета, на мой взгляд, стоит начать с властителя более близкого к нам мира — Мира Яви. Безусловно, главенствующей фигурой тут выступает ее непосредственный охранитель от Нави, князь Богов и Бог князей — Перун. Но почему именно его набор описательных характеристик необходимо выдвинуть на первый план? Чем он заслужил особое положение? Ответы на эти вопросы могут дать нам базис для понимания героического культа в славяно-русской традиции, а также определить достаточно распространенный для русского мужчины набор характеристик сознания.

Беловодье

Мы бежим из городов прочь
Мы желаем вернуться к природе
Ходим видеть полярную ночь
Спать в пещере — материнской утробе

Жанр меча и магии, известный под именем «фэнтези», критики чаще всего называют литературой, рождённой ХХ веком. Связано это, в основном, с тем фактом, что мистическая и сказочно-фантастическая (демиургическая) фантастика о вторичных мирах в нашей словесности стала развиваться — старательно калькируя западные «первоисточники» — лишь в 1990-х годах.

Поиск

Журнал Родноверие