Андрей Мерянин (Малышев) — художник этнофутурист, краевед, историк северной кухни, ревитализатор мерянского языка. Родился 9 октября 1975 года в Костроме. 1990-1994 обучался в художественном лицее 303 по профессии художник по металлу. В 1994 поступил в МГХПУ им Строганова на кафедру художественного металла. С 2001 года работает графическим дизайнером. Член Союза художников России.

Выставки:
— Минск (Беларусь) 2010 год. Персональная выставка в главном офисе Беларуского союза молодежи.
— Москва 2010 год. Выставка приуроченная к презентации фильма «Овсянки». Российская государственная библиотека для молодежи.
— Пермь 2011 год. Персональная выставка в рамках футуристического арт-фестиваля «КАМВА»
— Шифиок (Венгрия) 2011 год. Выставочный проект «Меря». Галерея Шифиок.
— Москва 2013 год. Выставочный проект «Мифология малой Родины». Библиотека семейного чтения №246.
— Иваново 2014 год. Выставочный проект «Volga. Sacrum» в рамках «Ночи музеев». Ивановский областной художественный музей
— Плёс 2014 год. Персональная фото-выставка «Святыни Верхнего Поволжья». Офис газеты «Плесские ведомости».
— Любим 2015 год. Выставочный проект «Мифология малой Родины». Любимский историко-краеведческий музей.
— Грязовец 2015 год. Выставочный проект «Мифология малой Родины». Грязовецкий историко-краеведческий музей.
— Переславль Залесский 2015 год. Персональная выставка «Merjamaa. Залесская земля» в рамках VIII молодежного фестиваля «ПерЕсЕчЕниЕ». Переславский музей-заповедник.
— Санкт-Петербург 2017 год. «Измерение: МЕРЯ». Библиотека им. Абрамова.
— Санкт-Петербург 2019 год. «Измерение: МЕРЯ». Представительство Республики Коми в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации.

Андрей Мерянин - профессиональный художник-дизайнер. Выпускник МГХПУ имени Строганова. Член Творческого Союза художников России.

У верхневолжских великороссов (постмерян) существует своя интересная, вкусная и уникальная кухня. Однако что это такое, до сих пор никто внятно сказать не может. Странно, да? Наша кухня всегда успешно развивалась во взаимодействии с кухнями родственных народов — финно-угров и тюрок, а в своем "высоком" сегменте — с кухнями иностранными.

Merjamaa в очередной раз представила Россию на XXII «Международном фестивале Традиции масок» прошедшем в феврале в Саулкрасты, Латвия. В этом году мы показали ритуал-мистерию «Проводы Зимы» по мотивам масочных и кукольных традиций пермских финнов.

Обычно историки-славянофилы любят утверждать, что меря и вообще финно-угры в центре современной России, исчезли еще на заре образования Древнерусского государства, поскольку в летописях позднее X века они не упоминаются. Но топонимика, сравнительная этнография, археология, антропология и документы Московского государства XV–XVII веков позволяют опровергнуть этот укоренившийся тезис.

В статье «К вопросу об исследовании курганной топонимики» ивановского краеведа А.В. Яблокова встретил любопытное. Археологи прошлого века Уваров А.С., Тихонравов К.Н., Нефедов Ф.Д. и другие в своих работах отмечали необычность названий древнерусских могильников на исторической мерянской территории (ИМТ) и их своеобразие для каждой местности.

На фото кладбище у православного храма Св. Николая Чудотворца в Эклутне, Аляска. Это примерно в сорока километрах от Анкориджа и полуторе километров от берега реки Кник впадающей в залив Кука. Церковь была построена примерно в 1894 году и на нынешнее место «переехала» в 1900 году. Как и другие русские церкви она принадлежит Аляскинской епархии РПЦ.

Языческие боги, в частности Велес, не частые гости на страницах древнерусских документов. По большей части он упоминается в землях Киева и Новгорода и Ростов Великий единственное место в мерянском Залесье, где он засвидетельствован. В житии Авраамия Ростовского сказано: «Чудский (мерянский) конец (Ростова) поклонялся идолу каменну, Велесу». В ходе своей проповеднической деятельности Авраамий «борется с Велесом» и в конце уничтожает его «идол каменный», что находит свое отражение в иконографии святого.

Посмотрел на ТНТ сериал «Территория» основанный на финно-угорской мифологии Пермской тайги – Пармы, он показался мне очень приличным. В 2012 году ездил в Пермь на фестиваль «КАМВА», видел перформансы лосе-головых шаманов, слушал марийские песни и этно-транс пермских электронщиков, пил удмуртскую кумышку и медитировал на «Гляденовском костище», священном городище пермских финнов, где в XVI веке святой Трифон Вятский срубил священную ель и из под ее корней брызнул святой источник. Пермские пейзажи и люди мне столь понравились, что все эти годы я мечтал туда снова попасть.

1525200436 9af0436212ee
Мыс Аркона

Многие из вас наверняка знают мыс Аркона, на котором установлены маяки. На этом фото видны остатки славянской крепости Аркона, известной как крепость Яромарса.Отчетливо виден лишь вал, защищавший когда-то вкупе с частоколом крепость. Светлые участки на поверхности — места раскопок, которые предпринимались вследствие продолжающегося обрушения берега мыса. В башне перед валом находится среди прочего маленькая выставка экспонатов крепости Аркона.

Для начала немного истории... В Берлинском регионе в 7-12 веках проживало 2 славянских рода, в немецкой транскрипции — Heveller (Гаволяне) и Sprewanen (Шпреяне). Славяне рода Шпреян — Sprewanen жили по обе стороны реки Шпрее, на Barnim и Ostteltow. Люди рода Гаволян-Heveller обитали между Шпандау и Бранденбургом (Бранибором).

Поиск

Журнал Родноверие