Многие из наших родных братьев и сестер интересуются другими природными культурами мира. Например, по крайней мере раз в год мы встречаемся с друзьями, которые настолько увлеклись некоторыми индейскими культурами, что также шьют одежду и другие предметы по их лекалам.

В их станах, например, дух захватывает постоянство и упор на натуральное производство, чего я не встречал даже среди самих сегодняшних североамериканских индейцев. В то время как американцы делали на своих фестивалях художественно-утилитарные предметы из покупных уже обработанных шкур, вместо шила, щуки и искусственных сухожилий, словацкие "индейцы" до сих пор делают свои шкуры честно на природе с "мозгами" (хотя и не брезгуют искусственное сухожилие, иногда в виде более дешевой зубной нити). В основном, они используют методы производства, которыми уже не пользуются даже традиционные словаки, потому что это искусство исчезло, и это делают даже "археологи-экспериментаторы", которые пытаются освоиться в полуземляном доме на несколько недель и печь старославянского леща из зерна. не знаю.

Возможно, некоторые словацко-индийские друзья не согласятся с этим, но многие согласны, они так сильно напоминают мне наших предков много тысячелетий назад. Они расшивают одежду из оленьей шкуры бисером или цветными шипами, как это делали наши предки 10-20 тысяч лет назад, которые использовали ракушки, выкопанные из моравских и западнославянских поселений. Носят похожие прически с косами на бок как у древних словенцев и также орлиные перья, как у праславян ясеневых полей, после чего имеем бронзовые головные уборы с тулайками для эскадронов царя небесного. Хотя мокасины и отличаются от сапог, зимние чехлы на них очень похожи на те, что носят словаки на фотографиях Карела Плицки. Томагавк очень похож на древнеславянского бородача, или валаша, а ткани лесных индейцев похожи на те которые отпечатаны на черепках предков Центральной Европы периода задолго до энеолита. Особенно интересно сходство славянских и индийских сварг (свастик) и других духовных знаков.

Любители культур североамериканских индейцев «делают» тот или иной период с большой страстью, и нынешние «словацкие словенцы» в этом отношении не ровня «словацким индейцам». Некоторым сложно сшить единую рубашку или рубашку, пока они не умеют делать и укрытие, и мокасины, и не остаются на гуляниях в арахисовых палатках из супермаркета, которыми можно похвастаться где-нибудь в лагере или в саду, где играют дети, но на церемонии мы предпочитаем прятать их где-нибудь за кустами (возможно). Нам есть чему у них поучиться, и они могут помочь нам понять прошлое, а также наше собственное прошлое. Интерес к индийской культуре не является «денационализацией», наоборот, в данном случае это скорее мост между культурами. Точно так же, когда в Бразилии есть словацкая ассоциация, в котором бразильцы несловацкого происхождения, в том числе креолы, учатся танцевать odzemky и karicky, или когда к нам в Na Medzu приезжают немцы, которые учатся петь лужайки, слушать нашу нео-деревянную музыку и говорить на словацком языке. Все это хорошо, пока мы сохраняем понимание наших корней в нации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие