Сценарий: Ежи Хоффман, Юзеф Хен, режиссер: Ежи Хоффман, 2001 г.

Когда я сказал Гжегожу, который готовит мои концерты в Польше, что мне интересно, кто пел этот гортанный голос в фильме «Старая басня», он задумчиво закрыл глаза. На следующий день она была в Варшаве, он познакомил меня с парнем, который ее пел. Мы подружились, и он рассказал, что попал в аварию со своими друзьями и был единственным, кто вылез из машины и выжил.

Можно задаться вопросом, почему они перевели название "Stará baj" как "Staré baje Vikingů" на чешский язык (потому что фильм на DVD попал к нам через Богемию). Маловероятно, чтобы чешский переводчик с польского не знал польского. Перевод не обязательно должен быть прямым, но он и не должен быть откровенно ложным. Это не история викингов, а чисто славянская легенда (реальная или экранизированная) о борьбе семейной демократии с княжеским тираном. Не подумает ли компания, что чехов на самом деле интересует только то, что называется иностранной культурой? В фильме варяги предстают только как иноземные рейдеры ближе к концу, а вся история описывает события славянской культуры.

10

Древнее божество, похожее на Свантовита, оракул самодовольного и буйного князя Попеля. Подлое удаление сыновей из семьи и преследование их опекунов. "Kto przekronci ten krug, zgynje", — говорит дикая женщина, защищаясь от насильников, и после преувеличенного суждения, похожего на "Zname še i s viedzmami" (единственное предложение, не переведенное на чешский язык и звучащее как доказательство понятности славянских языков в польском оригинале) прядет из пращи лучника Михала Зебровского (натягивает лук так, что видно, что он тренировался и, наверное, поэтому его до сих пор занимают). Зебровский(«Ведьмак», «Огнем и мечом») играет Жемовиту (Земовита) — славянского ренегата, который когда-то сражался с викингами как пират-разбойник. Какой же фильм без красивого дикого животного, которое привлекает внимание Земовита после спасения. Поскольку она сестра своих братьев, чуть не захваченных княжеским злодеем, она присоединяется к восстанию клана. Но перед этим он трогает своих будущих шуринов, похищая средневековую славянскую красавицу с накрашенными губами и полуоткрытым ртом «а-ля мадонна» (иначе прекрасно), прямо с празднования солнцестояния. Это возмутило бы даже выпускника эзотерического курса, не говоря уже о истинном славянине. Что ж, князь очень жесток, отца убили, так что братья красавица и Земовит все-таки будут драться — ради мести, а может быть, и победы семейной демократии.

Но это еще не все. Дива обещана Богу, так что ничего не будет, Земовит. Она жестоко пронзает его ножом прямо во время похищения, и хоть это и выглядит запутанно, ему это сходит с рук, ведь он главный герой, и заканчивается это совместной дракой Жемовита и его шуринов против жестокий принц, которых было гораздо больше, но мы не поклоняемся им, если они не исповедуют «правильную» религию. А этого еще не было, поэтому он пришел в кино как злодей и вполне заслуженно, так как он действительно был таковым и с этим сегодня нет социальной проблемы.

Земовит с викингами даром (чешская компания этому рада, потому что, наверное, не доверяет отечественным "язычникам", когда дело доходит до рынка), даром "любит Дзива" (любит Диву, понятно? ), он должен заработать это другими способами, кроме похоти. Ассамблея Солнцестояния говорит «Смерк за смерк» и голосует за вину — невиновность жестокого Эша. Ясень в замке не принимает их мнения и сюзерен смеется над ними, обливает горячей смолой и пронзает их своими солдатами в западне ворот. Не помогут рассудительные призывы Пястуны ( Даниэль Ольбрыхский ) и объединенных владык гор .

Если во время Солнцестояния играет духовой оркестр, иногда монгольская аликвота и так далее, то весьма приятно, что петух звучит правильно, как плеск воды под веслами лодки, везущей Дзиву к святыне. Альт впечатляет, как и певцы, у которых в крови безымянное пение. Музыка красивая, впечатляющая, кроме флейты с кельтским звучанием не хватает только более славянского инструмента. «За гурами, за лесами, водной стихией» лечит ведьма Земовита, но именно Пястун объясняет ему, насколько он незаметен. Она ему говорит — иди туда, в свой Нью-Йорк и не возвращайся. Ну а он по другому скажет — иди к своим викингам, когда до своих нет дела, только до своих цимбров. И тут дурак Земовит замечает себя и сближает своих людей.

11

А тем временем Попиль, о котором мы можем сказать, что он был жестоким, потому что это было до избранной истории, повесил головы сыновей семейств над частоколом, чтобы поймать в ловушку их порывистых отцов и братьев. Ну, это была только первая сложность, а следующей были викинги. В личном бою на границе чести в то время (стрела против копья) Земовит попадает в главного викинга и это решает бой, потому что так было оговорено (в то время еще можно было без бомбардировщиков).

Что ж, случилось серьезное. Хотя Попель проигрывает в фильме, пораженный молнией бога-громовержца, на которого хулил, в образе Земовита Пястовца, но княжеский порядок в конце концов возобладал над порядком семейной демократии. Этого никогда не было. Это ребяческое «избиение крестьян» привело к ужасным последствиям.
Клянусь священным Солнцем, после матча прах достался принцессе и народ освободился. Наконец, последователи династии Пястов названы только после того, как он срубил священные дубы и искал иную духовность. Так что, если бы это были действительно старые басни викингов, у них был бы похожий, не такой личный конец.

На картине можно увидеть традиционные изображения святынь, но в основном праздников. Существует также клише о добровольном сожжении вдовы, которое зафиксировано в известных летописях только в русско-викинговском пограничье, в остальном обряды, например, солнцестояния, изображены впечатляюще.
Тот, кто проклинал богов, был убит молнией.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие