Как уже говорилось, чаще всего, говоря о язычестве, человек говорит о его «светлой» или «темной» стороне, выбранной им. Почитать и понимать ВЕСЬ Мир, а не какую-то его часть-задача для многих неготовых невыполнимая.
Однако мотивы выбора Света или Тьмы разные.
К Свету тянутся за защитой.
От Тьмы отгораживаются непониманием и страхом.
Так ребенок, напуганный темной комнатой, бежит от нее к светлому дню, наделяя мрак за своей спиной ужасами и злом.
Подрастая, он придумает принцип: Свет=Добро, а Тьма=Зло, и заставит эти два своих конструкта бороться друг с другом, обязательно вовлекая в процесс его самого. Искушая или просвещая.
Сколько современных язычников БОЯТСЯ «темных» Богов, зачастую не признаваясь в этом даже себе?
И не задумываясь, что боятся эха своих детских фантазий.
А в реальном мире все куда проще и серьезнее.
Он-то прекрасно понимает, что ни мгновения не просуществует без «темных» Богов
И все мы-точно так же.
Сказок страшных начитались? А теперь поглядите, друзья, на реальный мир, не мифологический
.
Не удивлюсь, что могут вновь появиться молодые и старые перечники, любящие «прояснять ситуацию с точки зрения традиции», и вновь хочу избавить их от мук утверждением, что речь идет о почитании БОГОВ, а не персонажей какого-либо мифологического фольклора, при этом используя для создания обрядов и жизненного уклада многовековые наработки моих пращуров-славян, а также других народов, ища и находя при этом общие основы.
Имена Богов также используются славянские, поскольку мне это ближе и роднее, однако Сущности, именуемые ими, могут быть и являются куда более глубокими и многогранными, чем противоречивые зачастую сведения источников.
Так уж получается в современном язычестве: либо у вас есть источники-и нет(на деле, честно, не на словах) Богов, либо есть прозреваемые в Мироздании и природе Боги, не описанные вполне в ученых книгах, но вполне (и насколько ярко-просто дух захватывает!) узнаваемые при изучении и анализе источников.
Можно и с этим спорить.
Однако спор всегда касается при этом буквы источников, а вот насчет хода обрядов, славлений и священнодействий по сей день есть только те, кто честно признается: воссоздали по образам, по мотивам космогонических сюжетов или просто от души написали вчера, и те, у кого обряды и пантеоны «не для посторонних», «не разглашаются за пределы общины», «тайные и священные», а на деле-стыдно признаться, что такие же(в лучшем случае) как у первых-но признать это нельзя, мы же пучимся от собственной аутентичности.
В очередной раз тщусь укусить за больную мозоль язычества. Хотя знаю, что толку-ноль, мозоли в данном плане намяли уже изрядные.
Чувство неизменной собственной правоты даже не дает шанса задуматься о том, что возможно, есть смысл не только в личных выводах.
Однозначно, Боги-ни в одной из книжек.
Они в мире вокруг нас. В нас. И «светлые», и «темные».
Вернемся после столь ядовитого для иных отступления к последним.
О Великой Богине, Которую я с почтением и любовью называю Марой, говорено было уже немало.
В Ней я обожаю неразрывное, бесстрастное единство и круговорот Жизни и Смерти, смены времен года и периодов существования любого живого организма, единство Девы, Любовницы, Матери и Старухи в мире и в бытии.
Непрестанно, наглядно для любого Она напоминает нам о том, что Смерть-лишь часть Великого Пути, но никак не конец.
За каждой зимой следует весна. За каждой ночью-рассвет.
И если в твоем теле ты уже чувствуешь сумерки прожитых лет-не сомневайся, что утро не менее неизбежно, чем предшествующая ей ночная тьма.
Для особо непонятливых есть еще сон.
Сон, который каждый день приходит с тьмою, лишает нас сил и сознания…чтобы вновь подарить их стократно наутро.
Вы боитесь Тьмы? Вы боитесь Смерти?
Почему тогда не впадаете в истерику, когда пора спать?
Вы просто ЗНАЕТЕ, что сон-это не навсегда.
И Тьма как раз учит этому.
Даже если говорить о Смерти-Кто, как не Она творит, подобно божественному скульптору, наши тела из бесформенного комка зародыша.
Вы не задумывались, что черты вашего лица, пальцы и прочее-это результат отмирания миллионов живых ВАШИХ клеток.
И этот процесс продолжается непрерывно, прямо сейчас.
На место погибших клеток рождаются новые.
Кто там говорит, что Смерть ПРИХОДИТ?
Она вечно с нами.
Без Нее и Жизни нет. Она и ЕСТЬ часть Жизни.
Про хтонических Божеств и говорить не приходится.
В глазах многих-сплошь зло, ужас, коварство и прочее.
Вот Ящер, к примеру.
Изначальный Владыка Разрушения, после создания Мира владеющий Подземьем.
Разрушение-это очень плохо и страшно.
А теперь попробуйте что-либо СОЗДАТЬ, не разрушая.
Доски нужны или бревна? Извольте под пилу дерево. Кирпич или песок? И ковш экскаватора рушит холм песка и глины (а там, вполне возможно, кишит жизнь в норках и трещинах). Нужно посеять зерно? Пора поле вспахать, разрушая его целостность. Наконец, захотелось погреться у костра? Дрова после встречи с огнем уже никогда не станут прежними. Они разрушатся. Но появится что-то новое.
Боитесь хтонического Ящера? Он Зло?
Тогда немедленно поставьте обратно стакан воды, налитый из водопровода.
Воды, практически наверняка до этого момента не видевшей Солнца и света. ПОДЗЕМНОЙ воды.
Ну, и куда мы без нее?
В засушливое время, если Перун не придет с грозой и ливнем, только помощь Ящера сможет спасти ваши грядки и посевы.
И вы все еще Его боитесь и ненавидите?
А что у нас главное «национальное достояние»? Вернее-ОТКУДА?
По сути, Мать Сыра Земля-это слой плодородной почвы.
А вот под ней…
Газ, уголь, нефть, руды, золото, алмазы и прочее, и прочее. Все богатства царства Кощеева.
Куда мы без этого сейчас?
Сколько просуществует цивилизация?
Конечно, Кощей и подсадил нас на эту «иглу», испытывая людей великим искусом потребления, но попробуй от Его даров отказаться!
Только использовать их нужно по совести и с умом.
В противном случае-поглядите, как жутко меняются личности тех людей, что мнят себя «хозяевами» подземных богатств.
Они, как Кощей, Их Владыка, уже не помнят о чувстве меры и совести.
Есть ночь и есть день.
Есть Тьма и есть Свет.
Они-части Мира, они в нас.
Есть также Добро и Зло. Они- в вашем представлении об этих понятиях.
В природе такого категорического деления не существует.