Первым ленинградским язычником был преподаватель философии и научного коммунизма в ЛГУ и военных училищах, кандидат философских наук Виктор Николаевич Безверхий (1930 — 2000 гг.).

В.Безверхий ввел в широкий оборот термин «ведизм», идущий от Ю.Миролюбова.

Уже в Купальский июньский день 1980 года Безверхий В.Н. и Юрьевский О.Е. на Малой Охте впервые пустили огненное колесо в воды Невы. В 1986 году создал тайное “Общество волхвов”, в которое в основном вошли курсанты — ученики Безверхого. В декабре 1988 г. получил предупреждение от КГБ о недопустимости распространения фашизма и организации боевых групп по типу штурмовых отрядов. Общество было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность.

Окончательно замыслы Безверхого В.Н. нашли свое организационное оформление летом 1990 года. 19 июня 1990 на Вече №1 было официально учреждено Историко-культурное общество “Союз Венедов” и был принят его Устав. Была избрана Дума Союза Венедов, председатель Союза — Константин Сидарук (в прошлом — член Ленинградского отделения НПФ “ПАМЯТЬ”), первый заместитель председателя — Сергей Богатырев. Но фактическим лидером и идеологом являлся Безверхий В.Н.

Согласно Уставу «Союза Венедов», “люди планеты между собой не равны, а венеды между собой равны; венеды объединяются от океана до океана и от Южных гор до Северных морей; наилучшая политическая форма управления биолого-социальной общности венедов — ИМПЕРИЯ”.1 августа 1990 состоялось Вече №2 Союза Венедов, на котором была принята Программа общества:«Историко-культурное просветительское общество “Союз Венедов” ставит перед собой задачу более тесного сплочения народов, прежде всего прожигающих на территории нашей страны, которые упорным трудом взращивают хлеб и обеспечивают население продовольствием, т.е. народов-хлебопашцев. Венедов (вяжущих снопы, веники: живших от Дона до Лондона, от Венеции, Вены до Виндавы: выселившихся “вене”—“слы-вене”, славян).

В своей просветительской деятельности—в печати и организуемых им лекториях—Союз Венедов придерживается традиционных историко-культурных ценностей, общих всем народам-хлебопашцам.

Мировоззрение Венедов издревле основывалось на знании, ведании и, особенно, на его высшей форме—интуиции, на здравом смысле, вере и называлось ведическим мировоззрением, ведизмом. Ведическое мировоззрение, теоретическую основу которого всегда составляла диалектика, диалектически осмысливает взаимосвязь науки и религии, знания и веры. Ведическое мировоззрение представляет собой научные знания о закономерностях природы, о справедливых отношениях в человеческих сообществах, нравственные императивы, художественные образы сия природы и людей героического поведения, представления о Бессмертии Души, о Боге, о свободе воли.

Все остальные мировоззрения произошли, прямо или косвенно, в его русле или извращенно, от ведического мировоззрения.

Союз Венедов считает, что земля должна быть возвращена тем, кто ее обрабатывает, без прав* продажи, с правом передачи в наследство.

Союз Венедов считает подряд на сельскохозяйственные работы в нашей стране полумерой, призванной спасти гнилые, негодные общественные отношения. Организация подряда на селе должна перерасти в безвозмездную передачу земли тем, кто ее обрабатывает.

Когда Венеды вынуждены вступать в борьбу за право свободно заниматься хлебопашеством, их символом становится “птица клевучая”—“Матерь Сва”.

В ноябре 1990 был опубликован «Символ Венедов»:

«В НАБЛЮДАЕМОМ нами пространстве Вселенной—в спиральных галактиках—уровни организации материи усложняются, развиваются во времени: поле, вещество, его химические превращения, постоянный обмен веществ— жизнь, человеческие сообщества, интеллект человека и человеческих сообществ.

На уровне человеческих сообществ, в силу появления сознания, объективный характер развития допускает самоорганизацию материи—свободу воли, которая в рамках объективных природных закономерностей обуславливает развитие интеллекта. Такими рамками являются естественно возникающие народности самой молодой части человечества—пахарей, орателей. жнецов (венедов).

Отраженная в их сознании объективная закономерность развития материи формирует методологию познания Вселенной и волевого ее преобразования: диалектику, являющуюся теоретической основой всего мировоззрения, его философией.

Подчиняя личные интересы интересам народа, соблюдая чистоту принадлежности и постоянство, таким образом, преодолевая препятствия, венед способствует развитию интеллекта, осуществляет бессмертную преемственность Духа развивающейся материи, утверждает бессмертие Души.

Свобода воли исключает фатальную предопределенность развития, обусловленного факторами Вселенной, если эти факторы познаны астрологией.

Мировоззрение венедов, а, если понадобится, то и воинов, витязей—издревле основывалось на знании, ведании и, прежде всего, его высшей формы—интуиции, здравом смысле, вере—и называлось ведическим мировоззрением, диалектически осмысливающим взаимосвязь науки и религии. По своей форме ведическое мировоззрение есть художественный образ сил природы, справедливых отношений в человеческих сообществах, а также людей героического поведения.

Древнее русское мировоззрение—это и есть ведическое мировоззрение, истинное значение, истинная религия—вера в бессмертие Души. Все остальные религии, прямо или косвенно, я ее русле или извращенно, произошло от него.

Венеды—бессмертные духом внуки Даждь-Бога, сына Сварожьего, а не их изделия, и потому ни человеческими, ни божьими рабами не являются.

Символом ведического мировоззрения является знак вечного движения, он же знак развивающейся материи— спиральных галактик—он же знак первых трудовых достижений интеллекта венедов—колеса и прирученной лошади. Когда венеды становятся витязями, их символом является знак “птицы клевучей”—Матери Сва.

Развитие интеллекта и все, что этому способствует, для венеда целесообразно. Высшая степень целесообразности воспринимается венедом как “прекрасное”, красота: прекрасна жизнь и деятельность венедов и витязей, прекрасна их культура—материальная и духовная, прекрасно, в первую очередь, высшее достижение духовной культуры—Моральный Кодекс венедов, основными требованиями которого являются любовь к труду, забота о здоровой жизнедеятельности своего сообщества и продлении рода.Сражайтесь за счастье и бессмертие!»

В мае 1991 на заседании Думы произошло разделение Союза Венедов на две “дружественные структуры”: Союз Золотых Венедов во главе с К.Сидаруком и Союз Белых Венедов во главе с Владимиром Кузьминым. На следующей Думе число “дружественных структур”, в результате разделения Белых Венедов, возросло до трех: Союз Белых Венедов (новый председатель — Евгений Соколов), Союз Золотых Венедов (председатель — К.Сидарук), Союз Черных Венедов (В.Кузьмин). Согласно измененному Уставу, “Союз Венедов” в целом возглавили 3 председателя и назначаемый ими Совет из 10 человек.

В январе 1992 на общем собрании “Союзов Венедов” было принято предложение Голякова В.Ю. называться впредь “Венедами и Древлянами”, так как “предки венедов и до начала земледельческих работ (более 15000 лет тому назад), и одновременно с земледельческими работами занимались охотой и бортничеством в лесах, а потому их потомки могут гордо именовать себя и венедами, и древлянами”. В 1992 председателем “Союза Белых Венедов и Древлян” оставался Евгений Соколов, председателем “Союза Золотых Венедов и Древлян” был Алексей Бойков, председателем “Союза Черных Венедов и Древлян” — Виктор Федосов, координатором “Союзов Венедов и Древлян” — Талдыкина Нина Ивановна.19 июня 1992 произошла новая реорганизация. 3 разноцветных союза вновь объединились в единый Союз Венедов (председатель – Евгений Соколов). Прежний председатель организации К.Сидарук получил должность помощника хранителя архива. Наряду с “историко-культурным” международным “Союзом Венедов” было решено создать “политическую организацию” — “Союз Венедов России” (председатель — Алексей Бойков). В число 24-х учредителей Союза Венедов России вошли, наряду с активистами СВ, ответственный секретарь Народно-Социальной партии (НСП) Алексей Андреев, член синклита Всероссийской партии монархического центра (ВПМЦ) Юрий Антонов, член Правления Русской партии Владимир Цыкарев, руководитель Калининградского филиала Русского Национального Единства (РНЕ) Сергей Гринько.

В 1993 от создания собственной политической партии было решено отказаться и сосредоточиться на организации языческой религиозной конфессии. Политическая организации “Союз венедов” России была упразднена, в марте 1993 года “Союз Венедов” объявил себя неполитической “инициативной группой представительства новой конфессии”. Безверхий был избран председателем “Союза венедов” и провозглашен “Волхвом — Дедом Венедов”, Евгений Соколов — его заместителем (“Волхвом — Отцом Венедов”). Далее по » Иерархическому списку Ревнителей Твердыни Здравомыслия»: «3. Волхв — Блюститель Здравомыслия — Письмоводитель Федосов В.К. 4. Волхв — Редактор газеты — Бойков А.П. 5. Волхв Восточной Европы — Тищенко А.Б. 6. Волхв — Внук Венедов — Петров Д.В. 7. Волхв Центра Евразии — Карманов Н.М. 8. Держатель Символа Волхва Западной Европы, Америки и Австралии Д.Нью (Кембридж, Великобритания). 9. Держатель Символа Волхва Азии — Стариков В.П. 10. Волхв Передней Азии и Африки — Степанян А.О. 11. Волхв — Редактор журнала — Трунтов В.Ф.». Утверждены 11 помощников и 22 советников председателя. Назначены «Ревнители Твердыни Здравомыслия Восточной Европы»: «1. Волхв Северной России — Солманов В.Д. 2. Волхв Северо-Западной России — Мечев С.А. 3. Волхв Центральной России — Перьков А.А. 4. Волхв Южной России — Санеев С.А. 5. Волхв Юго-Восточной России — Кожевников В.В. 6. Волхв Малой России — Колыжанов В.А. 7. Волхв Белой России — нет.».В 1994 году к «Союзу Венедов» присоединяется Обнинская ведическая община «Триглав» во главе с Богумилом Мурином, которого на тот момент звали Д.А. Гасанов. До 1997 года (т.е. до момента выхода Мурина и «Триглава» из «Союза Венедов») Богумил был руководителем филиала «Центральная Россия».Иерархический список руководителей “Союза Венедов” — список Совета Волхвов на конец 1994 г. :1. Федосов В.К. Старейшина Совета Волхвов, Волхв-Ревнитель Лада, домашнего очага, Волхв общины №1 (С.-Петербург). 2. Соколов Е.В. Отец Венедов, Заместитель Председателя “Союза Венедов”, Волхв общины №7 (С.-Петербург), Ревнитель Сварога. 3. Бойков А.П. Волхв — Редактор газеты “Родные просторы”, Ревнитель Велеса. 4. Тищенко А.Б. Волхв — Редактор журнала “Волхв”, Ревнитель Даждьбога. 5. Петров Д.В. Внук Венедов, Волхв — Руководитель училища, Волхв общин №2 и №11 (С.-Петербург), Ревнитель Макоши. 6. Мартен М. Волхв Западной Европы, Ревнитель Водана (Франция). 7. Перьков А.А. Волхв Восточной Европы, Волхв общины №6 (Железногорск), Ревнитель Симаргла. 8. Беляев Д.В. Волхв Лукоморья (община в г.Пскове формируется), Ревнитель Стрибога. 9. Кожевников В.В. Волхв Юго-Восточной России и Волхв Азии, Волхв общины №14 (Самара), Ревнитель Хорса. 10. Егоров А.А. Волхв Воинов Света, Волхв общины №3 (Коломна), Ревнитель Перуна. 11. Осипов Н.В. Волхв — Блюститель Твердыни Здравомыслия, Волхв общины №8 (Рыбинск), Ревнитель Свентовита. 12. Максем Н.А. Волхв-Ревнитель Одина (Германия). 13. Юрьевский-Бургард О.Е. Волхв-Ревнитель Рода (Германия). 14. Евсеев Д.Ф. Письмоводитель Совета.»

Печатный орган «Союза Венедов» — газета “Родные просторы” и журнал “Волхв”.В.Н. Безверхий дважды привлекался к суду по ст.74-1 УК РФ (разжигание межнациональной розни): в начале 1993 года в связи с изданием сокращенного русского перевода “Майн кампф” А.Гитлера, и в январе 1995 года за публикацию двух статей в журнале Союза венедов “Волхв”, в которых производилось разделение людей на две категории (“белые люди” и “темно-белые ублюдки”). Оба раза был оправдан.

В 1998 г. в число «Почетных Венедов» принят Хиневич Александр Юрьевич (Омск).

Венеды называют себя то религиозной общиной, то «историко-культурным обществом», то «научно-исследовательским институтом», то признают язычество «религиозной конфессией», то отрицают это.
После смерти В.Н. Безверхого (в сентябре 2000 года) «Союз Венедов» продолжает существовать, хотя и стал менее заметен.

По материалам В.Прибыловского, И. Куликова, Б. Мурина и Орея.

150677 600

Поиск

Журнал Родноверие