а) «тусовщики» («люди возраста пятнадцать — двадцать пять лет, которые пришли просто потусоваться... им по большому счету все равно, где именно пить пиво (водку), просто в лесу компания таких же больше, "предков зудящих" нет, да и всегда в любой компании можно с гордостью заявить, чтоя, мол, язычник!» / цит. Волкодав);

б) антихристиане («люди, которые воспринимают язычество антитезой христианству. Они думают, что все что христианской моралью и этикой запрещено, наоборот разрешено (а то и поощряется) в язычестве. Часто при любом удобном случае начинают поносить христианство и его носителей, опускаясь до прямых оскорблений и откровенных попыток унизить.» / цит. Ургор);

в) «наци» («люди, для которых язычество – это очень небольшая часть политики ненависти к инородцам, а духовные и обрядовые практики их не интересуют. К нормальным язычникам относятся снисходительно и с пренебрежением. Для них язычество терпимо только потому, что Христос был евреем, а русская религия вроде как нужна» / цит. Лихобор);

г) «великорусичи» («люди, которые уверены в первородности славян и их невероятных достижениях, которые были украдены или оболганы. Они приписывают славянам авторство в строительстве пирамид, дольменов, кромлехов, создании письменности, первоязыка, календаря и вообще всего великого и неразгаданного. Приобщение к славянскому новоязычеству создаёт у них иллюзию сопричастности к этому величию и возвеличивает их в собственных глазах.» / цит. Будай);

д) «шизотерики» («люди, сосредоточенные прежде всего на "древних" магических практиках. Характерной чертой этих язычников является небрежность в отношении истории и этнографии, деятельное отрицание собственно народной традиции. Они сочиняют обряды прямо на ходу, сами выдумывают поводы и даты праздников, почитают богов способами, неведомыми в истории прежде никому.» / цит. Всеслав Чародей);

е) «верховоды» («люди, которые в силу каких — то причин не могут быть реализованы в повседневной жизни, они ищут свою реализацию в сообществе язычников. Опять же Вера таким людям просто не принципиальна, им нужно быть лидерами и вести за собой хоть кого-то, все равно кого! А дальше власть ударяет им в головы и начинается дележ "шкуры неубитого медведя". Склоки, интриги, закулисная война, и всё это прикрывается красивыми словами: «относиться друг к другу, поступать друг с другом, судить и рядить по Чести да по Совести, по Правде, как бы трудно нам порою ни приходилось» / цит. Волкодав, Арий, Иггельд).

Поиск

Журнал Родноверие