1. Жрец испрашивает дозволения на проведение обряда у духа (духов) места и преподносит ему (им) требу. Дозволение спрашивается за пределами капища...

2. Участники умываются и, если необходимо, переодеваются. На капище жрец возводит жертвенную краду. Дрова носят все участники обряда.

3. Устраиваются обрядовые игры для со-настройки участников (напр., "Золотые ворота", "Слепая старуха", "Стенка");

4. Жрец обходит капище по часовой стрелке, размахивая топором (ножом) и произнося славление - заговор "Чур-Чурила";

5. При входе на капище жрец окуривает участников обряда полынью, обсыпает заговорённым зерном и окропляет заговорённой водой;

6. Жрец испрашивает дозволение на проведение обряда у Богов, а в особицу Дажьбога, и обращается к Предкам, приглашая их на обряд;

7. Жрец зажигает краду;

8. Когда огонь разгорится, жрец и повторяющие за ним участники обряда славят Дажьбога;

9. Жрец обносит присутствующих требным караваем. Все по очереди возлагают на него руки и произносят молитвы до Богов. Либо жрец собирает личные требы участников в качестве общей.

10. Жрец освящает требу, просит Богов, а в особицу Дажьбога, принять её, после чего кладёт требу в огонь;

11. Братина по кругу;

12. Приходят окрутники с бадняком и веселят народ играми (напр., "Свадьба", "Покойник", "Медведь").

Закончив с играми, окрутники предлагают выкупить у них бадняк. После выкупа, ряженые вместе с остальными участниками обряда, кроме жреца, украшают бадняк лентами, поливают (“поят”) его хмельным, посыпают (“кормят”) зерном и кашей. Затем окрутники вместе с жрецом кладут бадняк в огонь.

После того, как окрутники положили бадняк в костёр, жрец перевоплощает их обратно в людей и очищает;

13. Жрец и повторяющие за ним участники обряда славят Дажьбога в хороводе;

14. Жрец трижды бьёт по бадняку палкой (посохом), приговаривая:

"Сколько искр летит, столько же нам добра и доли", и осыпает участников зерном;

15. Братина по кругу;

16. Обрядовая братчина организуется по правилам поминального стола с обязательной кутьёй. Необходимо поставить отдельную посуду для Предков. Перед началом братчины еда складывается горкой, из - за которой жрец спрашивает, видно ли его. После завершения братчины жрец обращается к Предкам с просьбой уйти обратно в Иной Мир.

17. Жрец просит прощения у Богов за возможные ошибки в обряде и закрывает обряд.

Вариант:

1. Жрец испрашивает дозволения на проведение обряда у духа (духов) места и преподносит ему (им) требу. Дозволение спрашивается за пределами капища;

2. Участники умываются и, если необходимо, переодеваются. На капище жрец возводит жертвенную краду. Дрова носят все участники обряда. Женщины и девушки украшают лентами бадняк.

3. Приходит окрутник и устраивает обрядовые игры для со-настройки участников (напр., "Золотые ворота", "Слепая старуха", "Стенка"). Из-за буйного поведения окрутника жрец его прогоняет (уходя, окрутник крадёт бадняк);

4. Жрец обходит капище по часовой стрелке, звеня в колокольчик и произнося славление - заговор "Чур-Чурила";

5. При входе на капище участники переступают через топор (мужчины - над лезвием, женщины - над обухом);

6. Жрец испрашивает дозволение на проведение обряда у Богов, а в особицу Дажьбога, и обращается к Предкам, приглашая их на обряд;

7. Жрец зажигает краду;

8. Когда огонь разгорится, жрец и повторяющие за ним участники обряда славят Дажьбога;

9. Жрец обносит присутствующих требным караваем. Все по очереди возлагают на него руки и произносят молитвы до Богов. Либо жрец собирает личные требы участников в качестве общей.

10. Жрец освящает требу, просит Богов, а в особицу Дажьбога, принять её, после чего кладёт требу в огонь;

11. Братина по кругу;

12. Жрец и участники выходят на поиски бадняка. Находят окрутника и, пройдя испытание, выкупают бадняк. После выкупа, вернувшись на капище, ряженый вместе с остальными участниками обряда, кроме жреца, украшают поливают (“поят”) бадняк хмельным, посыпают (“кормят”) зерном и кашей. Затем окрутник вместе с жрецом кладут бадняк в огонь.

После того, как окрутник положил бадняк в костёр, жрец перевоплощает его обратно в человека и очищает;

13. Жрец и повторяющие за ним участники обряда славят Дажьбога в хороводе;

14. Жрец трижды бьёт по бадняку палкой (посохом), приговаривая:

"Сколько искр летит, столько же нам добра и доли", и осыпает участников зерном;

15. Братина по кругу;

16. Обрядовая братчина организуется по правилам поминального стола с обязательной кутьёй. Необходимо поставить отдельную посуду для Предков. Перед началом братчины еда складывается горкой, из - за которой жрец спрашивает, видно ли его. После завершения братчины жрец обращается к Предкам с просьбой уйти обратно в Иной Мир.

17. Жрец просит прощения у Богов за возможные ошибки в обряде и закрывает обряд.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Презентация школы "Русская Традиция" от 16.05.2009

[видео]

Презентация школы «Русская Традиция»

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 20.02.2010

[видео]

Велеслав - Духовное самопознание. Беседа первая

Поиск

Журнал Родноверие