Nn1 2M5wdwE

Волхв Селидор (Белов А.К.)

"Славяно-русский Перун (хет. Пирва, лит. Перкунас, лат. Перконс, инд. Парджанья и Индра, герм.-сканд. Тор или Донар, кельт. Таранис, греч. Зевс, рим. Юпитер, лакс. Асс, банар. — вьет. Глаих, кит. Лай — Гун, полинез. Ту, саам. Айеке, егип. Монту, карел. — фин. Укко, эст. Уку, алт. Ульгень). Старейший среди богов по своему положению. Глава пантеона. Имеет все классические атрибуты Громовержца: молнии (иногда палицу), громогласный голос, отчего часто изображался кричащим, ритон с «небесными хлябями», перевоплощения в орла (чаше сокола), иногда использует колесницу, впрочем, этот элемент малотипичен для славян. Он возглавляет небесную дружину, состоящую из душ погибших или достойно умерших воинов. Легко узнаваем даже теми, кто при жизни в него не верил. Является хозяином прекрасного чертога, стоящего на вершине небесной горы, — Ирия (рая). Обязательный элемент его символики — священный дуб, который у многих племен, например у варягов, заменял идолы и храмы Перуна.";

C2x2HgtTV0Q

Волхв Велеслав (Черкасов И.Г.)

"Перун Громовержец — Небесный Воитель, оберегающий Явь от Нави, Бог князей и Князь Богов. Своими Огненными Стрелами — Перуницами Он соединяет Небо и Землю, Синими молниями гонит нечисть, а Золотыми молниями — оплодотворяет по весне Мать Сыру Землю. Перун — Бог Грозы (в Природе) и Справедливой Силы (в человеке). Его ремесло — Война, Его оружие — Громовая Палица либо Секира (либо Меч), Его древо — Дуб, Его любимцы — Витязи-герои, Его Путь — Стезя Правды, коя чужда всякой кривде (лжи) и всякому нечестию. Идущий по Его Стезе — стяжает Его Силу и Славу. Священное Животное Перуна — Небесный Бык, яростный и неудержимый, под стать своему Божественному Покровителю. Птица Перуна — расправивший крыла в небе либо восседающий на вершине Дуба могучий Орёл.";

Gk100QNV J8

Волхв Вадим (Казаков В.С.)

"Перун (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Parom (словац.), Perun (чеш.), Piorun (польск.), Pirwa/Perwa (хет.), Parjánya/Парджанья (инд.), Пурьгине-паз (мордва-эрзя), Перкеле (фин.), Perkunas (лит.), Perkons (латыш.), Perkuns (прусс.), Проно (балт.), Прохн (полаб.), Айке (саам.), Тооrа (фин.), Тuuri (карел.), Тааrа (эст.), Сяхыл-Торум (манси.), Атям/Йондоль-паз (морд. мокш.), Квазь (удм.), Pirchunis (скиф.), Tarhunt (хет.), Хшатра вайрья (ир.), Уацилла (аланск.), Вахагн (арм.), Тару (хет.), Tor (сканд.), Taranis (кельт.), Тин (этр.), Тешуб (хуррит.), Donner/Donar (герм.), Додол, Додон, Perën-di (албанск.)) — Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Крышня, Ситиврата.

Деревья Перуна: дуб, граб.

Птица Перуна — орёл.

Животные: огненный конь, козёл

Треба: железо (оружие, подковы), вода, говядина, квас, яйца, красное вино, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, пиво, мёд, венки, зерно, золото, курятина.

Жертва: бык, красный петух.

Первая весенняя гроза; 25 березня (26/25 марта); 13 липня (12/11 июля); 21 липня (20/19 июля); четверг.

Предметы: молот, обвитый гороховой соломой, камни Перуна (белемниты); топор; 9 сил; 27 имён. Праздник на 27 день после Купалы.

Числа: 8, 4. Цвет: красный, золотой, серебряный.";

JBlUnqhKGtE

Волхв Иггельд (Гаврилов Д.А.), Волхв Велемудр (Наговицын А.Е.)

"Перун, сын Сварога старший:

1. Бог грома и молний, как небесного огня.

2. Покровитель правящей военной элиты, князя и дружины.

3. Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов Яви и Прави.

4. Защитник Яви.

5. Податель мужской силы.

Его металл – олово, его камень – белемнит (чертов палец-перуновы стрелы), сапфир, лазурит; дерево – дуб, бук. Связывался с плодородием, в православии соотнесен с Ильей Пророком, как защитником явьего мира от навьего, литературно в позднее время соотнесен с Зевсом, владеющим перуном. Соотносится с Перкунасом балтов, Тором скандинавов, Таринисом – кельтов.

Перунов день – Четверг. Особо отмечается день Ильи-пророка (2 августа) и период с 20 июля по 2-4 августа. Также отмечают Перунов день 21 июня (“Федор-Стратилат грозами богат”).

Cимволика капища — дубовый идол, камень, или два камня по обе стороны от кумира, жертвенный огонь, возжигаемый перед кумиром, шестилучевое колесо на кумире, символ молнии или стрелы, а то и собственно громовая стрела при кумире. Вероятно, язычники не рубили живых деревьев под кумиры — живой, но старый, мощный дуб уже был для них символом поклонения, нанеся на него золотой и серебряной краской черты лица. Дуб, пораженный молнией почитался особенно и обереги, посохи, жезлы, стрелы, сделанные из него считались лучшими хранителями от Нави.".

Поиск

Журнал Родноверие