В народных представлениях огонь — одна из основных стихий мироздания (наряду с водой, землей, воздухом). Огонь противопоставлен воде и одновременно сближается с ней по признакам бесформенности и текучести; и огонь, и вода являются посредниками, связывающими мир мертвых и мир живых, «тот» и «этот» свет.

Небо — часть мироздания, «верхний» мир, сотворенный Богом и часто отождествляемый с ним как высшая религиозная ценность.

Святилища балто-славянской тушемлинской культу­ры представляли собой горизонталь­ные, тщательно выровненные и утоптан­ные площадки диаметром 5-6 м. В цен­тре каждой такой площадки была глубо­кая яма, диаметр которой достигал 0,5 м при глубине в материке до 1 м. В такой яме устанавливался вертикально массивный столб.

"Сретенскими" в обиходе называют свечи, освященные по специальному чину на праздник Сретения Господня (2/15 февраля). Точное название чина, о котором идет речь, — "Чин благословения свещ на Сретение Господне".

Волхв Вадим (Казаков В.С), КСО, ССО СРВ:

"Мара (Марена, Коровья Смерть, Кикимора, Jambe-akka (саам.), Марцана, Marzyana (польск.), Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.),

Русалка — один из наиболее вариативных образов народной демонологии; представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от украинско-белорусских и южнорусских.

Через изучение материальной и духовной культуры приходит понимание того, как предки воспринимали Мир, что они считали правильным и неправильным во всех сферах своей жизни, что было опасным или благоприятным, что было основой их мировоззрения.

День Велеса — среда, камень — опал или обсидиан, металл — свинец или ртуть, дерево — ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева и муравейники — тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности — то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.

Перуново знамение (знамение Силы) — сложенными вместе средним и указательным пальцами десницы («небоземью») осеняем себя знамением молоньи Перуновой, касаясь оными поочерёдно четырёх точек на теле: чела — плеча — левого плеча — живота. Два сложенных вместе пальца называются «небоземь», ибо означают единство Отца Неба и Матери Сырой Земли. Три оставшихся пальца называются «триглав» и означают Триглав Сварожий — Сварога-Перуна-Велеса. Большой палец (в данном положении означающий Сварога) немного накрывает собой безымянный палец (в данном положении означающий Перуна) и мизинец (палец Велеса).

[видео]

Годами и десятилетиями разные "волхвы" и "жрецы" писали сотни статей, проводили "обучения " и утверждали что ТАУСЕНЬ это ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. Хотя исторических источников и этнографических данных на эту тему нет вообще.

Поиск

Журнал Родноверие