На пытках Козицын «сговорил вину» с Карандышева, которого тоже пытали, и указал на другого «учителя». Найти его не удалось, но на четырех пытках (71 удар кнута!) Козицын подтвердил последнюю версию показаний, и в 1763 году Яренская канцелярия вынесла приговор: «Означенному чародею и волшебнику Андрею Козицыну, который имел волшебство и заговор с дьяволом, и портил означенных жонок и затейно говаривал Гордея Карандышева, при собрании народа, дав время к покаянию, учинить казнь смертную сжением в срубе».

Дарья Ламанова при первой же пытке «повинилась, в том де она перед государем и государынею царицею виновата, что к бабе к ворожее подругу свою мастерицу Арапку за Москву реку звала, а тое де бабу зовут Настасыщею, живет за Москвою рекою на Всполье.: а спознала ее с нею подруга ея золотная ж мастерица Авдотья Ярышкина для того, что она людей приворачивает, а у мужей к женам сердцо и ревность отымает, а наговаривает на соль и на мыло: да тое соль дают мужьям в ястве и питье, а мылом умываютца».

После пытки женка Агафьица показала: «к мужикам килы присаживала и невстанихи делала, да яж де Агафьица с сестрою своею с Овдотьицею испортила и уморила до смерти приказного дьячка боярина князя Никиты Ивановича Одоевского Федьку Севергина, да она ж де Агафьица уморила крестьянина Степанка Шахова, да испортила земского дьячка Шишку, да она ж де присадила килу сестры своей к Овдотьицыну деверю к Степанку.».

Предотвращеніе беременности почти исключительно практикуются деревенскими девушками, вдовами и солдатками, забеременевшими въ отсутствіе своихъ мужей и лишь крайне редко замужними.

Повсеместно нож использовали для защиты лиц, находящихся в ситуации «перехода»: беременных, рожениц, новорожденных и особенно некрещеных детей, молодоженов.

Как о б е р е г против порчи и нечистой силы узел закреплял здоровье, благополучие или божественную силу при человеке, его носящем, служил преградой для болезней, порчи и нечистой силы. С целью оберега носили нити с завязанными на них узлами (предпочтительно красные) на руке, на пальце, на шее или на поясе под одеждой. С той же целью использовали также сеть, на которой много узлов.

""Сретенскими" в обиходе называют свечи, освященные по специальному чину на праздник Сретения Господня (2/15 февраля).

В Калужской области существует предание о том, что в березовой листве обитают духи, оберегающие человека от зла и неурожая, поэтому в дни Зеленых святок дома и усадьбы с постройками украшают ветками березы, чтобы приблизить к себе охранительных духов. Ветки березы, венки и веники из нее использовались как оберег от нечистой силы, болезней, покойников.

Создание ароматического или едкого дыма с целью защиты и изгнания болезни, нечистой силы, гадов и т. п. (поджигают пахучие травы, смолы, шерсть и прочее).

Кукиш, шиш, фига, дуля — жест, символизирующий коитус и имеющий обсценную семантику. Согласно традиционным правилам этикета, кукиш является неприличным жестом, имеющим целью оскорбить и унизить того,кому его показывают, а также способом выразить крайнее неприятие, резкий отказ, смешанный с презрением.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 10.11.2009

Василий Бутров - Современная и традиционная культура

Лекция школы "Русская Традиция" от 15.10.2009

Алексей Почерников - Реконструктивная этнография

Поиск

Журнал Родноверие