В лети на заход(е) с(о)лнца зделат(ь) у воды человека в ег(о) имя з гнилы, нести в сокровенно место се и поставит(ь) стоя, да стрелят(ь) тридевятью стрел(ы) в брюхо. 1 стрел(е) говор(и): Стреляю с(его) человека всякими приточными стрелами, чтоб прикоснула всякая болезн(ь), что на свете болезней ч(е)л(ове)ческих.

Кладь — один из способов традиционного колдовства, при котором колдун размещает заговорённый "предмет" таким образом, чтобы он либо соприкоснулся с жертвой, либо жертва перешагнула через него.

Для умерщвленiя кого нибудь посредствомъ колдовства, стараются добыть волосъ того человѣка, и эти волосы кладутъ въ воскъ или глину и лѣпятъ подобiе человѣческой фигуры. Эту фигуру кладутъ въ маленькiй гробикъ, закапываютъ въ землю и наваливаютъ камнемъ.

- "Шла я из дверей во двери, из ворот в ворота, вышла я в ц’истое поле, в ц’истом поле — синий камень, на этом синем камне сидит ц’ёрт да ц’ертиха, дерутся да ругаются, бьют да щипаются. Вот так бы молодым драться и щипаться, вот так бы вместе спать не ложатся";

Порча — совокупность вредоносных магических приемов и предметов, используемых ведьмами, колдунами и другими «знающими» для причинения ущерба здоровью, благополучию и благосостоянию человека, скота, урожая, хозяйства в целом.

Немало безсонныхъ ночей проводитъ мать, убаюкивая плачущаго ребенка, цѣлуя и лаская его. Въ народѣ существуетъ повѣрье, что безпокойство ребенка происходитъ либо отъ „дурного глаза“, либо отъ злого духа. И неудивительно поэтому, что творческая фантазiя народа не оставила безъ вниманiя и это несчастье.

А берет-то ли Маринка булатний нож,
Она резала следочики Добрынюшкины*,
Сама крепкой приговор да приговаривала:
«Как я режу эти следики Добрынюшкины,
Так бы резало Добрыни ретиво сердце
По мне ли, по Маринки по Игнатьевной».

На пытках Козицын «сговорил вину» с Карандышева, которого тоже пытали, и указал на другого «учителя». Найти его не удалось, но на четырех пытках (71 удар кнута!) Козицын подтвердил последнюю версию показаний, и в 1763 году Яренская канцелярия вынесла приговор: «Означенному чародею и волшебнику Андрею Козицыну, который имел волшебство и заговор с дьяволом, и портил означенных жонок и затейно говаривал Гордея Карандышева, при собрании народа, дав время к покаянию, учинить казнь смертную сжением в срубе».

Дарья Ламанова при первой же пытке «повинилась, в том де она перед государем и государынею царицею виновата, что к бабе к ворожее подругу свою мастерицу Арапку за Москву реку звала, а тое де бабу зовут Настасыщею, живет за Москвою рекою на Всполье.: а спознала ее с нею подруга ея золотная ж мастерица Авдотья Ярышкина для того, что она людей приворачивает, а у мужей к женам сердцо и ревность отымает, а наговаривает на соль и на мыло: да тое соль дают мужьям в ястве и питье, а мылом умываютца».

После пытки женка Агафьица показала: «к мужикам килы присаживала и невстанихи делала, да яж де Агафьица с сестрою своею с Овдотьицею испортила и уморила до смерти приказного дьячка боярина князя Никиты Ивановича Одоевского Федьку Севергина, да она ж де Агафьица уморила крестьянина Степанка Шахова, да испортила земского дьячка Шишку, да она ж де присадила килу сестры своей к Овдотьицыну деверю к Степанку.».

Поиск

Журнал Родноверие