Сегодня языческая мысль России подобна кипящему котлу. Мы видим явления новых волхвов и пророков. Видим как рождаются новые идеи, как отмирают старые. На наших глазах формируется духовная языческая литература. Языческая мысль углубляется, отрабатывается ее гибкость и реакция на события жизни. В широких слоях населения идет признание ее необходимости.

Хотя, численно, сознательные носители языческой мысли представляют совершенно незначительную часть нашего общества, среди них очень велик процент активно действующих, как правило, молодых людей, и относительно мало ведомых — тех, кто идет след в след за учителями.

Сегодня каждый язычник — личность. Мы рассматриваем это как позитивное явление — как состояние поиска и не согласны с расхожим мнением, что в нашем деле учителей нет, а традиции забыты. К нам идет возвышенно думающая и активнейшая часть молодежи. Традиции не забыты, а значит и учителя будут! В этом нет никакого сомнения.

Чего же хотят язычники? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, поэтому мы должны коснуться нашей недавней истории. Сегодняшняя волна нашего движения родилась в середине восьмидесятых годов.

Тогда, независимо, разным людям, в разных местах страны пришла примерно одинаковая идея, которою они приняли за путеводную. Суть ее в том, что наша древняя, данная от природы языческая вера есть та истинная вера, которой должно следовать, а всякие привнесенные извне религии — неприемлемы. Для того, чтобы жить праведно и быть счастливым, надо вернуться к вере предков, разумеется поправленной на наше современное понимание.

Почему эта идея вдруг пришла к разным людям примерно в одно время, и они ощутили потребность в язычестве — есть таинство нам не известное до конца. Мы воспринимаем это как явление данное свыше.

Кто-то из богов забросил эту идею в подсознание людей и она продолжает и продолжает выходить от туда в сознание, рождая новые образы и потребность к действию.

Из этой идеи, разные люди сделали разные выводы, которые образуют как бы две концепции.

Первая- это концепция разрушительного характера. Она появилась первой, и сводятся к тому, что надо бороться с христианской церковью за русскую духовность теми же методами, что и церковь боролась с язычеством, а именно огнем и оружием. Церковь проповедует не славянскую и даже не индоевропейскую религию, а религию придуманную иудеями. Поэтому, мировой сионизм и масонство, заинтересованное в подавлении России, способствует становлению русского православия. Потому борьба обязана быть мирового масштаба и доведена до конца.

Вторая концепция носит созидательный характер. Да, говорят представители этой концепции, бороться за Россию надо. Но, надо сперва знать — как будем жить после победы, за что бороться? А для того, чтобы знать, надо восстановить и осмыслить наше древнее наследие, и научиться жить в нем сегодня. Это тоже борьба за Россию. Тогда же, когда мы освоим и обретем должную мудрость, мы сможем ясно понять с кем и чем бороться, и надо ли бороться вообще? Поэтому, сейчас главное, это не борьба вслепую, а освоение духовного наследия. Главное — духовная работа.

Как видно, эти две концепции содержат в себе конфликт, не разрешенный до сих пор. Всякий кто нынче сталкивается с живым язычеством, видит это.

То высшее начало, которое возбудило языческую мысль в середине восьмидесятых, очевидно предусмотрело такого рода разногласие, и приняло должные меры. Надо думать, что нас, язычников, не спроста так мало. Нас оказывается достаточно для созидания новых идей, построенных на базе своего наследия, но совершенно недостаточно для военных действий и силовых методов борьбы. При этом, даже среди тех, кто понимает себя как язычник — нет единомыслия. Из них нельзя составить полки с рядовыми и командирами- все тут же разойдутся. Из этого легко понять, что проявившее себя более десяти лет назад высшее начало, является миролюбивым и не желает какой-то мобилизации нашего народа, но ждет от него духовного подвига. Можно ожидать, что нас станет много тогда, когда мы найдем все необходимые для созидания истины.

Надо ли язычникам объединяться? Для чего?

Ответ на вопрос -Для чего? — позволит понять как же нам надо объединяться? Объединение по иерархическому — церковному или военному принципу, очевидно не возможно. Для этого нет и пока не может быть группы великих жрецов, которые пользовались бы безусловным всеобщим авторитетом. Значит нам надо объединяться как равным, без иерархических структур. Объединение необходимо для взаимного обогащения наработанным опытом и знаниями. Нам так же надо знать друг о друге для противостояния репрессивным методам уничтожения, если таковые будут к нам применены. При этом, каждая община, группа или отдельный искатель истины могут только добровольно принимать сделанные кем-то другим духовные открытия. Само же заимствование опыта соседей не означает власти одних над другими.

К известным ценностям, которые принимаются многими за свои, и которые не приводят к созданию иерархии власти, относится формула: “Природа-Родина -Нород” и знак Коловрата с восьмью спицами.

Помимо этого, есть еще, по крайней мере, три положения, которые нас объединяют, и которые молчаливо полагаются общеизвестными. Выпишем их здесь, чтобы предложить как базу для объединения.

1. Современная русская народная культура и вера в своей основе определяются дохристианской культурой и верой, которые имеют самобытный источник происхождения и не были заимствованы извне.

Иноземные культурные и религиозные влияния на культуру и веру народа дали лишь внешние напластования, которые трансформировались сознанием народа, не затронув самобытных основ.

2. Самобытные основы культуры и веры нашего народа могут быть восстановлены и поняты исходя из исторических и этнографических сведений, из живой современной народной культуры, из наследственных особенностей русского самосознания, из общения с родной Природой.

3. Будущее нашего народа, будущее России, будущее Природы, определяется степенью осознания народом своих культурных и религиозных начал.

Вот три положения, с которыми многие из нас будут согласны. Если мы поймем, что это нас объединяет, то разъединяющие силы станут слабее.

Наши внутренние конфликты проходят по линии владения истиной и пониманию культурных и религиозных начал. Надо осознать, что эти начала обязаны быть множественными, ибо в разных местах, в разные времена, наш народ приходил к разным необходимым истинам. Мы эти начала и не должны понимать как нечто единое, как только одну идею, формулу. Так мы знаем, что в древности русские племена имели разные обереги, разное мировидение, и жили своими индивидуальными укладами. В этом глубокий философский смысл, это не просто известный этнографический факт! Из него следует, что и думали они все по разному, по своему.

Если есть объединяющие идеи, то возможен и, так сказать, форум. Возможны слеты язычников различного направления без “генералов”, где все равны, и каждый будет иметь время показать на что способен и прочесть лекцию, просто рассказать о той мудрости, которую постиг. И все это пусть с критикой друг друга, но и с взаимным уважением. Ведь собрались единомышленники!

Сделанное предложение об объединяющих положениях для организации языческого форума прошу рассматривать как дополнение к разделу “Что можно сделать?” в “Русском языческом манифесте”, изд. обществом “Вятичи” в 1997 году.

Поиск

Журнал Родноверие