Везнич Троянов (Артём Рогачевский). Духовный путь начался с изучения основ бурятского шаманизма и шаман-книги «Ирк-Бетик» в 1991 году. В 1993 году участвовал в основании Обнинской славянской языческой общины «Триглав». В том же году получил благословение на духовный путь, став учеником волхва Родолюба (Рыбина Андрея Николаевича), в последующие годы прошел этапы становления от жреца, ведуна до волхва. С 1994 года организовывал обучение и посвящение жреческого состава Калужской славянской общины. В апреле 1994 года участвовал в создании общины Трояна в г.Рязань. До 1997 года состоял в «Союзе Венедов». Принимал участие в создании «Союза родной веры» (Союз славянских общин). С 2000 года в качестве члена общины «Триглав» вступил в «Велесов круг». Основатель общины «Врата Трояна» в г.Астрахань. Духовный наставник Словенской родноверческой общины «Отроцы Триглава». Занимается практиками целительства, рунологией, изучением религиоведения, теологии, лингвистики, антропологии, фольклористики. Автор книги «Великий храм», автор и соавтор ряда других книг и статей.

Это не то что череп и кости.

Не хотел бы касаться этой темы, но цифра три, связанная с этим символом, подкупила меня.

Писал по поводу интерпритаци одного из имен Огнебога, а именно имяни Семаргл и то что его ошибочно связали с крылатым псом, эту ошибку внес академик Рыбаков, связав его с персидской крылатой собакой Синмурфом. На самом деле Семаргл — имеющий семь уст или семь ликов (семь рыл), кстати Семипламенный — это эпитет Ведического (т.е. упомянутый в Риг-веде, а не в славяна-арийской выдумке) Бога Агни.

В традиции предков каждый мужчина был охотником и воином, поэтому обряд воинской инициации начинался с самого рождения: повитуха обрезала пуповину наконечником боевой стрелы, тем самым мальчик с рождения готовился стать воином. Когда он достигал трёх лет, он проходил подстягу, т.е. его сажали на коня, опоясывали мечом и три раза обвозили вокруг двора. Только после этого его начинали учить собственно мужским обязанностям.

Выражение «Тридевятое царство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Как многие считают, происхождение выражения связано с тем, что в древней Руси словом «земля» называли, в частности, территорию, подчинённую одному правителю. Богатырь, который отправляется «за тридевять земель», должен в своих странствиях пересечь соответствующее количество достаточно больших территорий и находящихся между ними государственных границ.

Общей для традиционной культуры индоевропейцев была идея реинкарнации, повторяющегося с новым качеством возрождения. Все это указывает на равноправие трех составляющих естественных Триглавов Времени и их триединство: Рождение-Жизнь-Смерть (естественный цикл), Смерть-Память-Возрождение (обратный цикл). Древние германцы подходили ко Времени, как к циклу, в котором все повторяется, или же некому Кругу. Известно происхождение русского слова "Время" от санскритского “вращение” — vart, а у славян есть Коловорот-хоровод…, что созвучно с именем греческого бога времени – Хроносом (Кроном).

Этрусскую модель мира мы можем реконструировать по ряду источников. Некоторые сведения сохранились в энциклопедии римско-этрусского энциклопедиста Суды. Из сочинений другого энциклопедиста – Варрона мы узнаем о том, каковы последовательность творения Вселенной и связь между ее частями согласно этрусской космогонии.

Братчина — древний славянский обряд, сопровождающий большинство празднеств наших Предков. В переводе на древнерусский «братчина» означает — пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир. Народные пиршества, известные под названием «братчина» сохранялись почти в неизменном виде с древнейших времён вплоть до начала двадцатого века. Русская братчина нередко сочеталась с крупными годовыми праздниками, была приурочена к окончанию сбора урожая, а также ко дням почитания верховных Божеств славянского языческого пантеона.

Прокош называет следующие имена богов в полякском пантеоне: Trzy, Potrzy, Ziemne, Nya, Jessa, Ladon, Marczyn, Lei, Polel. Главнейшими из них был: Trzy (Трояк), кумир которого, имел три головы на одной шее, и Zywie, Жива, дочь его, богиня жизни. Им повиновались все прочие боги. В честь Живы был построен храм на возвышенности, названной по имени ее — Живец. К этому храму в первые дни мая стекался народ, прося богиню, которую почитал источником жизни, долгого и благополучного здравия.

Всякая инициация, как известно, структурно делится на три фазы: выделение индивида из коллектива; пограничный период; реинкорпорация в коллектив. На первой фазе инициации юношей доставляли на место, где они должны были проходить посвятительные ритуалы. Это событие на материалах восточнославянских волшебных сказок подробно рассмотрел В. Я. Пропп. Он определяет, что лагерь, где совершается посвящение, находится в лесу. Легенды об оборотнях тоже, как правило, местом, где живут превращенные в волков, называют лес, реже поле. Проведение инициации за пределами своей территории, особенно в лесу, является характерной чертой этого обряда у многих народов.

В славянской мифологии число три несёт сакральный смысл. Время мы делим на настоящее, прошедшее и будущее, пространство мы делим на три – ширину, длину, высоту, начало, середина и конец, в природе – создание, разрушение и сохранение. Всё это создаёт счастливую гармонию. Число три у многих народов священное. Существует множество пословиц с числом три.

Поиск

Журнал Родноверие