Несколько традиционных молитв, обращённых к Месяцу:

«Месяц ты, месяц ясный. Спустись ты во сыру землю. Найди во сырой земле кость мертвую. Как у этой кости мертвой не болят зубы, десна, так и у меня, рабы божьей, не болели зубы и десна». [Заговоры Вилегодского района Архангельской области // Публ. Ю.А. Крашенинниковой // Живая старина. 2001. № 3. С. 25-28.]

«Месяц высоко летает, людей много видает. Видает злых, больных, мёртво тело тоже видаешь». Вот и спросишь у месяца, что: «Месяц, месяц, болят ли у мёртвого человека зубы? Рвёт ли зубы, колят ли зубы?»» [Материалы экспедиции в д. Андомский погост Вытегорского района Вологодской области, 2006 год.]

«(…) месяц ясный, князь прекрасный, встань мне на помощь в первый раз, в другой раз, в третий раз». [Кофырин Н. Суеверия крестьян села Песчаного, Пудожского уезда // Олонецкие губернские ведомости. 1900. № 126. С. 2.]

«(…) явися Маий месяц, восходит высоко и видит далеко в чистом поле мертвых много. Как у мертвых зубы не болят, так бы у меня, раба божия имя рек, зубы не ныли и неунывали, черви не точили и не подтачивали. Как мертвый не слышит в себе ни скорби, ни болезни, так бы я, раб божей имя рек, не слышал ни скорби, ни болезни, ни опухоли, ни щепоты, ни уразу от всякого зла и лиха человека (…)». [Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименко. М., 1878. Ч. 2. Народная словесность (Изв. Имп. О-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии; Т. XXX, вып. 2).]

Для использования в практике славянского (ново)язычества может, конечно, потребоваться обработка — но это частое явление, сами понимаете.

И, в завершение, ещё один текст — из другого источника:

«Месяц молодой, тебе бы на светенье, а мне бы, рабу Божию, на доброе здоровье и моим зубам». [Вашкинский А. Заговоры (наговоры, нашёптывания, заклинания и пр.). Владимир, 1902. Стр. 30.]

Поиск

Журнал Родноверие