Подкатегории

Кровь как таковая действительно важный элемент практически ВСЕХ религий. Особенно ясно это видно в ритуалах христианства, иудаизма и в ритуалах индейцев ацтеков (не путать с культами инков). Во всех культурах (кроме современной западной) кровь понимается не как простой набор лейкоцитов, а как часть сложной системы, связанной с движением в организме различных энергий (типа Живы, Цы и.т.п.), как вместилище части души (низших ее составляющих) и тому подобное. Этот пласт представлений в мировоззрении (в своей основе) ОБЩИЙ для всех культур и народов. Такой взгляд на кровь — есть осмысление многотысячелетнего опыта. Соответственно, различные ритуальные практики, в той или иной степени, всегда отражали это представление и опыт.

K началу V тысячелетия до Р.Х. по Уралу и Волге на берега Каспия пришли с Севера арии — предки всех индоевропейских народов. Отроги Хибин – родина ариев.

Основной массив пришельцев осел в этих плодородных местах и проник в дальнейшем в Причерноморье и в бассейн Днепра, другая же часть ушла дальше — покорять невиданные царства.

Известный переводчик гимнов Ригведы, древнейшей части Веды (риг — изреченное, веда — знание), на русский язык Т. Я. Елизаренкова пишет: "По глубочайшему убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом несомненных преимуществам перед западноевропейскими языками. Эти преимущества определяются как большей степени соответствие между ведийским и русским в силу лучшей сохраненности в нем архаизмов, чем в славянских языках, так и большей близостью русской (славянской) мифо-поэтической традиции к индоиранской".

Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, все сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз», что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег.

Восточнославянская мифология – это совокупность дохристианских представлений наших предков. В основе всех этих представлений лежало убеждение, что человек един с природой и богами. Факт связи человеческой души со всеми окружающими стихиями считался бесспорным. Мифологические тексты призваны были объяснять и поэтически выражать окружающий мир.

Бытование инициаций у европейских народов в период средневековья в европейской исторической науке считается установленным [1]. Одной из социальных групп феодального общества, в среде которой источники позволяют выявить существование инициационных ритуалов, была феодально-служилая знать. Ритуалы посвящения юных представителей (феодальной знати в рыцари в странах Западной и Центральной Европы исследователи однозначно определяют как инициации [2].

Одним из компонентов русских народных верований были поверья, связанные с существованием особой социальной группы, представители которой, как считали, являлись медиаторами между людьми и миром демонологических персонажей. Традиционно их называли «колдуны» и «ведьмы» («колдуньи»).

Скоморохи всегда были загадочным явлением в истории России и русской культуры. С конца XVIII в. и до нашего времени ведутся споры об их происхождении, о временных рамках их деятельности, репертуаре, профессиональной специализации и даже об этимологии терминов, с ними связанных.

Пусть эти слова будут посвящены не только нашему Движению, но и Тому, Кто Единственной Рукой ведёт нас. Однорукий Бог любит правду, и пусть правда будет посвящена Ему также, как посвящают жертвенную кровь. Да будет жертва снова!

На капище горел костер. Я пришёл сюда один. Даже страх темноты, живший во мне с детства не смог остановить.

Поиск

Журнал Родноверие