Праздничный день начался с неблагоприятной дождливой погоды, которую предсказывает обрядовая песня. Как только мы приехали, Мокоша решила дать нам возможность развести костер и подготовить место для гуляк – дождь прекратился на несколько часов.

В этом году вместо легендарного рагу был приготовлен импровизированный банош — кукурузная каша из украинских Карпат, приправленная брынзой, беконом и солеными огурцами. Подготовка церемонии и застолья классически длилась несколько часов, участники подготовили места для ночлега, на военной сельте под елкой появились праздничный коровай, кисло-сладкая ячневая каша, свежие овощи, сыр, хлеб ручной выпечки, вкуснейшая домашняя сладкая и соленая выпечка, а также разнообразные колбасы. Эта гастрономическая красота была скромно освещена свечой на окраине Сельты, зажженной огнем. Конечно, недостатка в пиве и медовухе не было. Медленно приближался вечер, и к вечеру в нескольких котелках уже кипела каша, которую троим участникам приходилось все время помешивать и таким образом выполнять функции главного повара гуляша Мстислава, который в тот день был болен. Эта идиллическая сцена была дополнена пением прекрасных голосов участников группы "Рагойка", к которым присоединились другие присутствующие у костра. В завершение церемонии была исполнена песня.

Мокоша, Мокоша
Мати — наша Земля
Чиста деница, охранница
И твои волосы цвета зеленой травы
И твоя кровь — холодная вода.
Я помню камни- это твои кости.
Дади нам, дади своему счастью!

Веселья приготовлению добавил довольно сильный дождь, который Мокоша решила наслать на нас снова. На этот раз церемония была назначена на более поздний час, и даже дождь заставил нас подождать. Однако каша тем временем сварилась и довольно быстро исчезла в желудках участников предсвадебного застолья.

Когда жрица и ее помощница были готовы, они с пением направились к месту проведения церемонии. Во время церемонии богиню благодарили за ее дары, приносили в жертву зерно, стрижку овец, семена льна и мака, а затем все это вливали в каплю медовухи. Предки на этот раз более тихим женским голосом призвали Сватоборов, но мужская рука Витослава рассыпала зерна. После тоста каждого участника хлебное подношение было закопано, и оно пошло на Большой пир. Во время него было необычно много пения, в этом году нам повезло с большим количеством музыкантов, что придало празднику больше шарма. В этом году погода значительно сократила количество тех, кто добровольно пришел на церемонию, поэтому все устроились у костра, мило поболтали и перекусили другими блюдами. На ночь, как всегда, осталось всего несколько человек, которые разговаривали и смотрели на пламя до глубокой ночи под ясным небом и волшебной полной луной.

Утром нас встретило Солнце, которое отразилось в осенних красках леса…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие