Примерно полгода назад мы взяли интервью у Ильи Малакова, выпускника ВГИКа мастерской А.Я. Михайлова, которому повезло сразу после выпуска в 2016 году попасть в полный метр, что в актёрской среде скорее исключение, чем правило. Илья – интересный, добрый и крайне позитивный человек, и, возможно, после «Легенды о Коловрате» станет новым медийным лицом в российском кино.


Когда я первый раз предложил взять у тебя интервью, ребята на сайте первым делом спросили: «это кто вообще?». Вот и расскажи, Илья, кто ты вообще и как дошёл до жизни такой?

Ну слушай, я работаю в Губернском театре в Кузьминках, вот меня оттуда посоветовал один знакомый…

(смеётся) Да шучу, шучу, никто меня не знает, конечно, кроме тебя. Просто понимаешь, влился я как-то в поток, который куда-то меня несёт, и я стараюсь стремиться к чему-то. Если ты правильно выполняешь условный алгоритм, тебе судьба подкидывает какие-то возможности, которыми ты либо пользуешься, либо нет. Это был один из тех знаков, который выпал удачно, я его вовремя поймал, схватил.

Ну а как именно выпал?

Абсолютно случайно: были обычные пробы, началось с видеовизитки, агент позвонил, сказал «приходи». А я перед этим провалил пробы в другом фильме, «Отчий берег» что ли, мне понравился сценарий. Это сериал точнее, мне понравился сюжет, он такой… человечный. Я подготовился, но провалился по полной. Был в какой-то апатии, но мне режиссёр скинула контакты, говорит «сходи, там какой-то Коловрат вроде, попробуй». Ну я смотрю: фэнтези, какая-то легенда, как ты говоришь – развлекалово. Ну и ладно, я отослал им визитку, спокойно поговорил, так же как сейчас с тобой, мол вот, в театре у Безрукова служу. Спросили, кого бы хотел сыграть. Потом через неделю звонят, зовут встретиться с режиссёром. Я уже чуть по-другому настроился, вроде всё получше пошло. Встретился с режиссёром, это был первый момент, после которого я подумал, что что-то может произойти. Он дал мне монолог главного героя. Ему было принципиально, что я без звезд и понтов. И я пришёл к ребятам-файзиевцам (студенты ВГИКа мастерской Джаника Файзиева, выпустившиеся в этом году, про одну из которых, Катю Краснер, мы недавно писали), и с ними мы разобрали моноло. Я решил, мол «будь что будет, сделаю что смогу». Помню, как валялся на полу в общаге, как Гриша, Ваня и Серёжа хорошенько меня погоняли, а когда пришёл на пробы, режиссёр попросил другое, не то, что мы готовили. Но в итоге как-то сложилось, позвали на следующие, наклеили бороду, и уже было больше уверенности, что всё получается.


Коловрат — фигура в российской истории важная, но при этом практически полумифическая. А главное, я не раз по молодости, когда имел некоторые тёрки со скинами, сталкивался с тем, что с коловратом ассоциируются именно русские неонацисты, что весьма печально. Вот когда ты готовился, может ты изучал какие-то материалы?

Тёрки со скинами? Ты что, наших патриотов не уважаешь? (смеётся) Да-да, ну начал я с того, что кайфанул. Коловрат – мой земляк. Он рязанец, и я из Рязани. Памятник ему стоит у почтамта нашего. Я представляю, что это за персонаж, вымышленный, или настоящий, кто он был и в какое время проявил себя. Когда вся эта история завязалась, я спрашивал у бабушки, она учитель русского и литературы, читал «Русь и орда» (цикл романов М.Д. Каратеева, одного из известнейших романистов XX века, писавших про малоизвестные события из истории России). Нет чего-то, что я взял за основу, изучал там типа языческую культуру и богов, мы ведь к тому времени по сути приняли христианство, но прошло лет 150 с этого момента, и это все (язычество) было ещё актуально. Коловрат в нашем фильме орудует умом. Сражается двумя мечами, и вот это владение… Как бы сказать… Вот это его фехтование двумя мечами, он размахивает ими, скажем так, как солнечным диском, много таких было сцен, кручения, времена года, цикл – вот такие элементы, знаки, связанные с Солнцем и природой. Вот в этом для меня само слово Коловрат. Глубже старались не копать, поэтому всё пошло от его жены, которая ещё в дестве заявила герою: «Я тебя буду звать Коловрат». Это моя первая работа, естественно, она идёт от того, как я чувствую себя в тех или иных обстоятельствах. Мне не надо было делать какой-то сильный образ, Коловрат у нас обычный парень, который достаточно круто дерётся. Он же десятник, значит он может собрать людей. Ему даже наделяют слабостью в кино: то есть у него иногда происходят временные потери памяти. Это не новая штука, и конечно придумка, не историческая, не знаю, как к этому относиться и как отнесётся народ, но у нас это есть. Коловрат после сильных эмоциональных потрясений отключается или засыпает, а потом не помнит ничего. Ему нужно время, чтобы вспомнить, и там есть некоторые ключевые моменты в фильме, завязанные на этой его особенности. Это слабость героя. Есть пара сцен, когда он начинает вообще своих рубить, пока его не скрутят. Спойлерю, уж извини.


Ну а такой момент: понятно, простой парень, но не все рязанские пацаны машут мечами. Тебя обучали?

Конечно. Мы начали снимать в феврале, а до этого готовили репетиции с каскадёрами и с оружием. Просто приходишь утром, разогреваешься с оружием у стены, потом с партнером, потом по конкретным схемам из фильма. И то же самое с лошадьми: я раньше никогда не сидел в седле, а теперь полюбил. Это какой-то момент прям из «Аватара»: воссоединение с природой.

Ещё и навыки полезные приобрёл! А смотри, в принципе, по сути, про фильм, кроме трейлера, особо больше инфы и нет. Рекламная кампания не сильно активная. Что от себя можешь сказать? Что в нём интересного, выигрышного?

Это первый полностью сделанный на хромакее русский блокбастер. Мы снимали на заводе ЗИЛ, это было на зеленом экране. В чём прикол фильма… Это может быть как очень странно, так и очень интересно. Это не дикая инновация, сам понимаешь, но это адаптировано под нашу культуру, под наших «мужиков с бородами». Если сравнивать со спартанцами (имеется в виду фильм Зака Снайдера) — там накачанные мужики с кубами на прессе, а у нас бегают дядьки небритые, на фоне сказочных, слегка гротескных декораций. Но это наши сосны и ели, то есть в этом смысле можно сказать, что фильм — это проба пера, и я абсолютно не знаю, что там происходило на предпродакшене. Они вовсю рисовали, рисовали, а что выйдет – посмотрим. Мне интересно. Режиссёр от меня требовал в хорошем смысле искренности, настоящести, и мы рубились! Там есть даже пронзительные сцены. В идеале это может заставит даже кого-то подумать об отчизне, Родине. Помимо всякой жести, которая точно будет, мы можем по-разному оценивать работу. «Викинг», «Защитники» или «Притяжение», совершенно полярные фильмы, а досталось в итоге им всем. У нас это любят, и, знаю, что по нам тоже пройдутся, но если не пытаться: зачем мы тогда вообще живём? Надо пробовать, и если есть возможность и силы – брать и делать.


Ну вот кстати ты интересно подметил про спартанцев… Отзывы в интернете – все сравнивают с фильмом Снайдера. Такой момент: «Викинга» критиковали больше всего за концовку фильма, где славяне чуть ли не с улюлюканьем идут креститься.

А, ну да, что типа сзади разве что заградотрядов не хватает.

Ага, и с пулемётами, которые начнут косить всех несогласных. Я вот понимаю, что публике «Викинг» не нравится, и «Коловрат» будут сравнивать в любом случае. Хоть он и выглядит более мелодраматичней.

Согласен, хотя конечно это как сравнить «300» и, скажем, «Вантола: Путь воина», чисто авторское кино (такого фильма не существует, ниже будет выяснено, о каком фильме идёт речь). Нет, мы старались не делать прям коммерцию. Я-то ещё например вообще не соображал, как начинающий актёр, в каком направление нам предстоит работать, но там есть Серебряков, и Тима Трибунев, и Саня Ильин, они уже кое-что секут в этом деле точно, и за них мне совершенно не стыдно, у них вышли отличные актерские работы. Даже то, что я сам уже видел на озвучке – определенно цепляет. А какой в итоге салат получится, я не знаю.

А кого играет Серебряков?

Он играет князя Юрия Рязанского, моего непосредственного начальника. Сейчас я уже не помню точно, кто там кого придушил, убил и изнасиловал, но в тот момент точно был Юрий, и по летописи в том числе. Кстати, знаковый момент: у меня мало настоящих друзей, я думаю, как у любого нормального человека, но вот есть у меня один, прям настоящий друг, Илья Антоненко, который в фильме играет лучшего друга Коловрата. Вот видишь, для меня все эти совпадения, вроде того, что Коловрат из Рязани, не случайны.

Так, тогда вот ещё какой момент. Я точно не помню по трейлеру, но: какой рейтинг у фильма будет? Как сами сражения? Всё будет, как в «300»? В «Викинге» сражения были жестяные, с кровью и переломанными конечностями. Как у вас будет?

Фиг знает, на самом деле. У нас не то и не то. Там есть момент, когда богатырь берёт дерево и сносит 8 человек, а есть, когда человеку бьют в коленную чашечку, и он ещё дерётся, хромая, такая «викинговская правда». Ребята-каскадёры очень крутые, которые всё это делали, я думаю, что это будет что-то среднее, сам формат фильма исключает подробности, всё-таки сам понимаешь, что круче ударить деревом, чем поленом. Там не будет такого, что я взмахнул мечом и человек распался на два куска. Там что что-то по середине.

Короче это не мясо?

Нет, точно не мясо. Вот ты смотрел фильм «Вантолла: Путь воина»?

Нет, даже не слышал о таком.

Ну там про викинга, который прибывает на какую-то землю, и он типа в конце идёт к раю что ли…

Не «Вальгалла», случаем?

Во, «Вальгалла», точно! Там ещё воин одноглазый и немой.

О, ну я люблю этот фильм!

Ну да, ты-то лучше разбираешься, я вот смотрел его давно, ну ты помнишь, какие там драки. Это же прям мясо-мясо! «Вальгаллу» не сравнишь с «300».

Ну это кино не про драки.

Конечно. Но смотря те, что там есть, даже я ёжился. Всё настолько пробираючи… Мне было интересно. Режиссёр сказал посмотреть его, чтобы я расширить кругозор. И актёр Мадс Миккельсен мне нравится. Он очень индивидуальный, завораживает.

Окей, ещё вопрос, мы с этого начинали. Расскажи про себя. Ты лицо новое, незнакомое, вот сделай себе небольшую рекламу!

Как я уже сказал, я рязанец, также как и мой друг Коловрат. Поступил во ВГИК, закончил в 2016, служу в театре у глубоко уважаемого мной Сергея Витальевича Безрукова, третий год уже, ещё когда учился. Стараюсь, как и все актёры, что-то открывать новое в себе. Стараюсь не зацикливаться. Может это такой этап сейчас, искать проекты, сниматься-сниматься… Как бы пафосно ни звучало, зато искренне – мне интересна работа в том, где я, как бы корыстно не звучало, получу выгоду как человек. Я буду развиваться, познавать и себя, и мир вокруг, даже не в рамках профессии. Очень крутые примеры, как например Дэниэл Дей-Льюис, который получил «Оскар» и может спокойно уйти, грубо говоря, резать что-то по дереву. А потом прийти, сняться, получить ещё одну статуэтку и дальше пойти заниматься своими делами. Это личность, за которой надо стремиться. Я многого пока не понимаю, но считаю, что здорово, когда ты можешь задавать какие-то вопросы себе, тебе, кому-то еще, кто чему-то тебя научит: кулинарии, танцам, охоте – какая разница. Так ты становишься самобытным, настраиваешься, даже просто чтобы поговорить, или органично просуществовать в кадре. Будешь делать всё с меньшими препятствиями. Когда ты заходишь на съёмочную площадку, ты как будто домой пришёл, и это потом в итоге родит какой-то продукт, какого-то ребёнка условного. Если всё будет, все потом поедем в Голливуд и отречёмся от своих слов и профессии (смеётся).


Отличное завершение интересного разговора, Илья! Спасибо! Я желаю тебе удачи, и хочу, чтобы фильм вышел хорошим!

И тебе спасибо, Вань! Котонавтам и всем читателям салют!

Поиск

Журнал Родноверие