Для начала определим, что такое понятие как «традиция». Христианизация Руси началась с Киева. Был совершен государственный переворот, когда князь Владимир с помощью нанятых варягов пожелал стать монархом. Именно тогда в его голове созрела идея, что это можно сделать путем уничтожения носителей славянской ведической культуры — волхвов.

В то время власть на Руси принадлежала духовенству, а князья были избираемы, как сейчас исполнительные директора. Князь раз в год должен быть подтвердить свои полномочия, тогда как духовная иерархия во главе с верховным волхвом оставалась неизменной, потому что они каждый день имели дело с людьми, были на славлениях, на служениях, на исцелениях.

Когда начались гонения носителей ведической культуры, часть родов ушла на Урал, часть на Памир, часть в Карпаты. Те, которые ушли далеко, могли пребывать там в неизменном состоянии, тем, кто остались на территории нынешней Украины было невозможно в то время оставаться тем, кто ты есть и говорить, что ты носитель славянской ведической культуры. Поэтому постепенно волхвы стали называться знахарями, мольфарами и другими именами. Хотя в Слове о полку Игореве, несмотря на то, что Русь уже 200-300 лет была крещена, говорится о Дажьбоге, о Стрибоге. Таким образом, традиция существовала, а в дальних селах славления официально проводились вплоть до 1933 года.

Со временем происходило постепенное вымывание знаний, хотя оставались легенды и сказания, Покон Рода Всевышнего. Родовое огнище подходило к своему упадку и нельзя было сказать, что это четко организованная структура, которая 1000 лет хранила знания и готова была возглавить славянские земли.

Поэтому мой отец, хотя мой дед был верховным волхвом (первоволхвом) отказался от традиции и в коммунистические времена вообще не собирался ее нести. Соответственно, когда мой дедушка не смог научить своего родного сына, он начал учить меня. Я много времени проводил в селе, слушал былины, сказки, получал практический полутайный опыт — так меня вводили в это дело.

Я никогда не думал, что я буду верховным волхвом, но я хотел быть волхвом, так как волхв был для меня высшим воплощением магии, потому что я видел, как дедушка показывал ближайшим ученикам необыкновенные вещи, например, преодолевал глубокую вырытую яму, как будто проходя над ней, демонстрировал целительские возможности, работал с травами, с нижним миром, с духами, с богами. В нашей традиции считалось, что не учитель учит, а боги учат, что ты можешь учиться у леса, у камня, у духов, у богов, а главная задача учителя — дать тебе дар ведания, научить тебя это делать.

Меня тогда заинтересовала боевая сторона этого дела, я развивал боевое искусство, но на определенном этапе я понял, что какой смысл махать руками ногами, если и у человека нет целостного понимания и без ведического мировоззрения наша социокультурная деятельность утрачивает смысл.

Существует древнее предание, что пройдет тысячелетие и Родовое огнище перейдет в организованную форму, чтобы нести знание людям. Это время настало и на одном из ежегодных собраний ведающих начали обсуждать, кто будет все это организовывать.

В то время нас было девять кандидатов, которые могли выступать такими деятелями. Из них после трехдневных испытаний я был признан лучшим, хотя мой дедушка голосовал против меня, говоря, что я не готов. Но это была его хитрость и все понимали, что это хитрость, просто я по факту был лучше других подготовлен: медицинско-ветеринарное образование, психологическое, плюс традиционная подготовка, эрудиция, дождь вызывал быстрее, исцеление происходило скорее. Благодаря этому я стал верховным волхвом и перешел к открытому виду деятельности.

В 2005 году Родовое огнище было зарегистрировано как официальная религиозная конфессия. Сегодня она является наиболее крупной из подобных организаций на Украине, в нее входит около 135 громад. Эти громады (общины) находятся в разной стадии становления от трех до трехсот человек в общине.
Опыт нашей деятельности позволяет сделать вывод, что система (обрядовость, целительство, духовные практики) сохранена.

Мы взаимодействуем и с людьми, которые работают над возрождением культуры исходя из фольклора, не имея мистического опыта, помогаем им этот опыт приобрести и прийти к более качественной традиции.

Говоря о волхвах, надо сказать, что в нашей ведической традиции существовала такая градация: родновер — это обычный человек, который славит всевышнего бога, под именем Род. Потом когда этот человек берет на себя обязательство по духовному развитию он становится огнищанином.

Огнищанин — это искра Родового огнища, это человек, который бережет этот родовой огонь, учит этому детей, сам является воплощением правды. Следующий этап развития огнищанина: он может стать обрядодеем или кудестником, целителем или знахарем, а следующий этап — это жрец или волхв. Жрец или волхв — это тот человек, который не столько занимается целительством, сколько ведет духовно-проповедническую работу, православление, богослужение, другие обряды. Жрец — это тот, кто бережет жар, огонь, который есть как в людских душах, так и непосредственно на капище.

Волхва можно сравнить с академиком, волохатым, каждый волос — это как отдельный дар, он является эрудитом. Волхв, воложба, то есть волшебство — слова одного корня. Опекуном ведающих был Велес, тогда как опекуном витязей был Перун.

Сегодня на Украине есть я — Верховный волхв, а также еще три волхва, из них одна женщина — моя супруга. Ее род больше занимался практиками Родолада, а мой больше занимался практиками Родосвета, если мы больше занимались с энергиями творения, то она больше работала с использованием уже имеющихся форм, как расставить, что делать, как использовать то, что уже есть.

Что еще можно сказать о волхвах. В России очень много людей называют себя волхвами. Волхвов бывает даже больше, чем общин. Но сколько не нарекай себя академиком, это должно быть подтверждено тем, как ты живёшь свою жизнь, как организована твоя семья, что ты умеешь, что ты знаешь, чему и как ты учишь.

Поиск

Журнал Родноверие