Языческое Родноверие в Ставропольском крае пытаются дискредитировать. Его называют "проектом США", направленным на раскол России и подрыв православной веры. Приводят в качестве доказательства печально известного в связи с беспорядками на Болотной площади Гиви Таргамадзе, обещавшего большие деньги за сбор ста тысяч людей с коловратами. А все потому, что один из ставропольских неоязычников Яромир Букреев активно участвовал в невинномысских митингах. На обвинения и подозрения отвечает председатель общины староверов "Дети Перуна" Сергей Болдырев — Белагоръ.

- Недавно в одном из ставропольских блогов появился пост о том, что Родноверие — это проект врагов России, так как он подрывает основы православной русской культуры. Указывалось, что современные "волхвы" прибыли в Россию после нескольких лет в США. Александр Хиневич (создавший антихристианскую, неоязыческую секту "Инглингов" после своей поездки в 1992 г. в США), Николай Левашов, проживший в США 20 лет, в 2006 г. приехавший в Россию с проектом по "Возрождению Руси". Глава северокавказских родноверов Яромир Букреев, как подчеркивает автор поста, тоже стал язычником после поездки в США. Что вы можете ответить на эти обвинения? И какую роль в крае играет Яромир?

- Люди приходят на наши праздники и приносят дары предкам своего рода. Не каким-то богам, пришедшим откуда-то. Каждый человек приходит к себе и ищет внутри себя Бога. А что касается Букреева, то я абсолютно не согласен, что он является главой староверов. От вас я это слышу второй раз. Первый раз видел в Интернете ролик, где его называли лидером ставропольских родноверов. Между нами нет никакой связи. Таких общин языческих, родноверов, староверов немало сейчас на Ставрополье. Если люди тянутся за Яромиром, я не могу об этом судить.

— А вот эти личности — Хиневич, Левашов — являются для вас авторитетами, лидерами?

- Основой всего является здравомыслие. Если у Хиневича мы видим что-то положительное для нас, то, что помогает нашим родам быть крепче, русскому народу быть крепче, мы это берем для себя. А то, что у Хиневича или Левашова для нас неприемлемо — мы этим не пользуемся.

— Есть и неприемлемое?

- Конечно, мы же все люди, а не ангелы, не боги. Если взять Хиневича, то он курит, и это многим не нравится. Как это глава староверов — и курит сигареты? Это многих людей отворачивает. Что касается Левашова, то да, говорят, что он жил в США, но меня это не волнует. То, что мне интересно в его трудах, я читаю и рассказываю. Основой всего, повторю, является здравомыслие, благоразумие.

— Спустя какое-то время тот же блогер привел цитату грузина Таргамадзе (он сейчас обвиняется в финансировании выступлений оппозиции на Болотной площади), в которой тот сообщает о готовности иностранцев выделить большие деньги на толпу в 100-200 тысяч человек с коловратками. То есть эта запись указывает на заинтересованность внешних сил в возрождении язычества.

- Я вам скажу свою точку зрения: дерево без корней засыхает. Мы должны помнить не только историю тысячелетнюю, о которой нам рассказывает христианская церковь, а гораздо более глубокую, когда наши предки были великими. Это была большая страна — великая Тартария или Рассения, и государству нашего народа не одна тысяча лет. Нам патриарх заявлял, что славяне до прихода Кирилла и Мефодия были полуграмотные, чуть ли не по пальмам лазили. Мы были великой страной, великой державой, и мы должны об этом вспомнить, вспомнить о корнях. А нам их обрезают, говорят, что наша история короткая, что русские люди — алкоголики, проститутки и не могут трудиться. А все это не так. Пока мы в русском человеке не пробудим гордость за свой народ, за свою нацию, никакого толка не будет.

— То есть вы хотите сказать, что языческое движение специально пытаются дискредитировать?

- То, что происходило на Болотной площади, меня вообще не интересует.

— Я имею ввиду вот эти блогерские посты -"наезды"?

- У каждого человека своя точка зрения. Я не могу сказать, плохой он или хороший. Просто у меня одна информация в основе моего мировоззрения, а у него другая. Я не осуждаю его. Если он опускается до того, чтобы осуждать меня, это меня не волнует.

— А вы можете сказать, как финансируется ваша организация?

- Она никак не финансируется. Абсолютно. Никаких взносов мы не собираем.

— На что же вы существуете?

- Вот есть у нас люди, которые считают себя староверами. Они прочитали какую-то литературу, смотрели какие-то фильмы, например, "Игры богов". Они осознали для себя величие предков, осознали, что другая культура, навязанная нам позднее, ведет нас в тупик, что мы вымираем, как нация, что государство не заботится о нашем здоровье, наших детей. Те же прививки медицинские ни к чему хорошему не приводят, все нужно обдуманно делать, а не повально всем подряд. И вот когда осознаешь, что наш народ душат, убивают, тогда и начинаешь возмущаться, искать пути выхода. И тогда приходишь к той мысли, что нужно возвратиться туда, где было нашим предкам хорошо, где жили по совести, а не как сейчас, за деньги. И вот с такими общими идеями мы собираемся на праздники, прославляем славянских богов, своих предков. Для этого нам не нужны никакие деньги, никакие помещения. Мы собираемся на природе. У речки собрались — костер развели, принесли требу предкам. Финансирование нам никакое не нужно. Но если мы в будущем планируем сделать славянский центр, чтобы собираться зимой, на эти цели мы можем договориться между собой, собрать некую сумму, чтобы арендовать или построить помещение. А так нам в принципе ничего не нужно.

— Понятно, о финансировании из-за рубежа речи нет.

- Да какая Америка, они же наши враги! Они хотят задушить Россию, какая может быть оттуда помощь?!

— Ну, там логика какая: если расколоть Россию на православных и староверов, то будет легче ее развалить.

- Да, я эту мысль понимаю. Но большинство населения, исповедующее православие, Библию даже в руки не брало. А я эту Библию прочитал от корки до корки несколько раз. Имею представление и могу аргументировать свое мнение. А у них все построено на эмоциях. Это их личная точка зрения.

— Нападки на родноверов раздаются и из националистического лагеря. Недавно Константин Крылов заявил, что язычество — это путь к принятию ислама россиянами, поскольку оно выступает против православной церкви и утверждает те же ценности, которые характерны для ислама. То есть язычникам будет легче принять мусульманскую веру. А исламизация России — это тоже, по мнению Крылова, такой проект, только запущен он не из-за рубежа, а с наших "верхов".

- Мы живем на Кавказе, и волей-неволей общаемся с представителями кавказских народов. Тогда, когда чеченцы, с которыми у нас бизнес какой-то совместный или что-то еще, узнают, что мы не христиане, и что такой принцип, как "ударили по одной щеке — подставь другую" — для нас неприемлем, что у нас говорят "если ударили по одной щеке — то отруби эту руку по локоть", то наши чеченские братья начинают нас уважать, потому что они христианское мировоззрение понимают как рабское. Христианское мировоззрение воспитывает миролюбие, покорность, а наше родное мировоззрение говорит: "Кто к нам пришел с мечом, от меча и погибнет". Добро должно быть с кулаками. Зло, оставшееся без наказания, преумножается. Вина за это лежит на том, кто оставил зло безнаказанным.

— Значит, все-таки есть общее между исламской религией и вашим мировоззрением...

- Аллах и Господь — это разные имена одного и того же бога. Если христианские мечети и мусульманские храмы обращены на восток, то мы обращаемся на Север. В то же время мы не навязываем свою религию никому. Мы занимаемся своим делом. Мы славим, потому что мы — славяне. Мы называем себя православными, потому что мы Правь славим. Правь — это мир светлых богов, управляющий мир. Мы называем себя староверами, потому что наша вера старая, древняя. Если мусульманству 1400 лет примерно, христианству две тысячи лет, то нашей вере много сотен тысяч лет, и все эти исторические даты в календарях староверов есть. Переубеждать нас в чем-то абсолютно бесполезно.

Поиск

Журнал Родноверие