Сам радарь Ярослав обвиняет бывшую жену в том, что она незаконно требует денег, выселила его из квартиры. А ситуацию называет «политическим заказом».
Во Владивостоке судебные приставы арестовали гусли музыканта – неоязычника Валерия Новицкого, более известного как радарь (то есть духовных лидер славян) Ярослав. Инструмент изъяли у владельца 9 ноября за неуплату алиментов. "Комсомолка" нашла музыканта и пообщалась с ним.
Как рассказали судебные приставы, Валерий Новицкий более трех лет не платил алименты своему сыну-инвалиду. На момент задержания сумма долга составила более 80 тысяч рублей. Стражи порядка были вынуждены изъять у музыканта именно гусли, так как другого имущества у него на момент задержания не было. Правда, инструмент в тот же день был возвращен на ответственное хранение нарушителю.
Постоянного заработка у гусляра нет, от пенсии он отказался. Автор фото: Валерия Кузора/newsvl.ru
«У гусляра есть сын 1985 года рождения, который является неизлечимо больным человеком, инвалидом первой группы. Музыкант уже привлекался к уголовной ответственности за неуплату алиментов, но тогда сторонам удалось договориться. Какое-то время он помогал в содержании своего ребенка», — рассказал судебный пристав-исполнитель, осуществлявший розыск, Михаил Чичкин.
По словам пристава, задержать нарушителя удалось, прибегнув к уловке. Неоязычник скрывался, но сообщил свой номер мобильного телефона во время переписки в соцсети, после того как сотрудники ведомства с ним связались, прикинулись журналистами одного из местных СМИ и якобы пригласили гусляра на интервью.
Во время задержания гусляр общаться отказался. «Не снимайте меня, я подам на вас в суд!» — пообещал он журналистам. В итоге музыканта задержали и отвели в управление судебных приставов, где он отвечал на вопросы госслужащих, а не прессы.
После составления протоколов его препроводили в Ленинский районный суд, где будет рассматриваться дело об административном правонарушении (статья 5.35.1 КоАП). Ему грозит либо арест, либо исправительные работы. Если должник не выплатит свой долг за десять дней, то гусли изымут навсегда, а после двухмесячного неисполнения решения суда он будет привлечен к уголовной ответственности (максимальное наказание до года лишения свободы).
Гусляр Ярослав во Владивостоке личность известная. В свое время он перешел из православия в старообрядчество, а оттуда – в язычество. Сейчас он является верховодой языческой общины. Радарь прославился необычным поведением. Он с гуслями и в волчьей шкуре рассказывал школьникам о славянской вере. А когда умерла его мать, например, сжег труп на Крестовой сопке (за такие действия наказания не предусмотрено).
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Радарь Ярослав: «Я не вхожу в понятие злостный неплательщик»
«Комсомолка» побеседовала с радарем Ярославом. Он является главой славянского благотворительного общественного фонда имени князя Александра Невского (сейчас деятельность фонда приостановлена, зарплату в нем мужчина не получает). Сам Валерий Новицкий считает ситуацию ни много ни мало «политическим заказом».
Гусли отдали должнику на ответственное хранение. Фото: Екатерина СВИНОВА
— В сентябре во Владивостоке был кинофестиваль («Меридианы Тихого» — прим. ред), на котором показывали фильм, извините, пожалуйста, о совместном проживании какой-то студентки и мальчика. Его сняли с проката мои друзья: были пикет, петиция, обращение в ФСБ. Друзей за это закрыли, они сейчас в СИЗО находятся – приставы их избивали. Мне повезло. Но сейчас хотят расправиться и со мной как с идеологическим лидером.
Я – общественно значимый человек, веду Славянский круг, ни от кого не скрываюсь. Выступаю на дне города, в школах, в детских садах. Я связан с казаками… Приставы мне ни одной бумаги не вручали. Ни одного уведомления! А сегодня меня встретила группа оперзахвата – шесть человек с оружием. Сделали постановку: «Вас вызывают в ВГТРК, на детскую передачу». Я еду, останавливают, тут же корреспонденты – я еще выясню, кто их пригласил… Я прошу не снимать, поскольку они нарушают мои гражданские права и Конституцию. Со мной как с преступником обращались, с тяжелейшим убийцей. «Пакуй его!» — это слова приставов. Не дали мне возможности достать документы из кармана рюкзака.
- А сын у вас есть?
- Ну конечно! Я сам – бывший священник, ради сына Ивана оставил карьеру. Лечил его в Москве, в клинике Хохлова, жена в это ни копейки не вкладывала. Пока мы были в столице, она зимой выгнала мою мать из квартиры, та жила в холодном бараке. В моей квартире она открыла настоящий бордель, мне соседи рассказали… Татарскую мафию нанимала, чтобы меня выселить – но я им сказал: «Парни, поинтересуйтесь, кто такой отец Валерий». Они поинтересовались и уехали.
- Так а долг в 80 тысяч существует или нет?
- Иск бывшая жена подала в мае 2017 года. От этого срока по закону отсчитали три года назад – так и сформировался долг. По решению суда я должен выделять по 2000 рублей в месяц. Сумму рассчитали как-то странно, не спросив, могу я столько платить или нет. У меня ожидаются операции, я вынужден откладывать деньги. Я готов выплачивать, но почему постановления не было?
Я до этого платил алименты. У нас с бывшей женой пятеро детей (еще от двоих браков у меня двое детей, я тяну три семьи – это никто не учел). Она никогда не работала. Естественно, я отправлял ей деньги. Хотя она незаконно лишила меня родительского жилья. Мы договаривались, что я отдаю ей свои личные девять «квадратов», а она приостанавливает взыскание по алиментам. Я не вхожу в понятие «злостный неплательщик».
- Вы поддерживаете отношения с сыном?
- Она не дает мне общаться с сыном. Развелись мы давно, ему пять лет было.
Сейчас мое единственное имущество – гусли. И телефон еще. Они по самому больному ударили! Я же не просто гусляр, а радарь славянский, духовный лидер не одной сотни людей.
- Сколько вы зарабатываете в день?
- Я не зарабатываю. Это эпизодические вещи: меня приглашают выступить, преподаю в ряде детских садов. Это разве заработок. У меня есть программа «Волшебный мир Древней Руси»…
- Вы получаете пенсию?
- Нет. Я радарь славянский, лидер. Я не признаю пенсию, у меня ее нет. Мне не нужны подачки от государства. Среднестатистическая какая сумма? 10 тысяч? 7? Я не собираюсь быть униженным рабом, стоять в Центре занятости. У славян это не принято.