Вы, наверное, слышали об удивительной книге Владимира Мегре из серии “Звенящие кедры России”, которая называется “Анастасия”. Но одно дело читать о том, что пишут об “анастасиевцах” – т.е. группах людей, увлеченных идеями Анастасии, – другое дело пообщаться с ними лично, проникнуть в ту атмосферу, которая окружает прекрасный мир этих добрых и солнечных людей. И я решил поведать другим людям об их стиле жизни, взяв интервью у некоторых из них. Хочу представить Вашему вниманию интервью с Сергеем и Ольгой Вельмовскими.

Как вы пришли на землю? Прочитали книжку “Анастасия” и “загорелись”?

Сергей: Это был 1998 год. Только вышла первая книжка. Я прочитал “Анастасию” как милую сказку-мечту. Если честно, мне там понравилось то, что посадил ягодки, огурчики и помидорчики, и они растут сами по себе, как в лесу все растет. Не надо ни поливать, ни обрабатывать. Со временем стал обдумывать эту мысль и понял, что это тот путь, который мне сейчас нужен. Но в то время я был не готов к таким переменам.

Оля: Нет. Просто прочтение Анастасии поменяло мое мировоззрение на весь этот мир. Я прочитало 4 книжки за неделю и, в прямом смысле, эта неделя повернула мое миропонимание на 180 градусов. Если раньше мне хотелось сделать карьеру, зарабатывать много денег, то теперь это было уже не нужно. На дачу полюбила ездить, тем самым, обрадовав своих родителей. Но в то время я была одна, и, сам понимаешь, на этом бы гектаре не справилась. Там надо было бы находиться втроем или, как минимум, вдвоем.

Когда стали жить вместе вы сразу взяли землю?

Сергей: Когда начали давать землю, то только люди успевали хватать. Расхватали моментом. Нам в то время это было чуждо. Мы сначала стали ходить в гости к тем, кто взял земли, наблюдать за всеми, отдыхать, и в 2002 году взяли свой гектар.

С чего вы начали, когда первый раз очутились на участке? С забора?

Да. Мы принялись делать живую изгородь, высаживать для нее саженцы. Она у нас трех ярусная, т.е. со стороны дороги будет растительность 1-1,5 метра, дальше – 2-3 метра, и потом пойдут деревья.

Живете в палатке или имеется свой дом?

Сергей: Мы решили, что сначала подрастет наша изгородь, а потом будем строить капитальный дом. Пока живем в палатке. Скоро сделаем небольшую сараюшечку – все же надежнее палатки.

Мировоззрение поменялось?

Сергей: Да, поменялось. Чтобы жить на земле, надо сначала измениться самому, преобразовать себя. Надо жить в гармонии с природой, не быть лишним в этой цепочке: Человек – Природа.

Из цивилизации ничего не хотели бы взять на свое поместье?

Сергей: Без многого можно обойтись. Телевизор, радио и теплый туалет нам не нужны. На мой взгляд, связь необходима, т.е. сотовый, компьютер, в данном случае ноутбук.

А нет такого ощущения, что переносите мусор, взгляды, принципы из одной системы в другую?

Сергей: Я вообще на мусор стал смотреть по-другому. Раньше в принципе не бросал нигде, теперь тем более. Мы часто ходим в лес и очень неприятно видеть пустые пластиковые бутылки и другой сор вокруг. Поэтому приходиться брать с собой пакеты и собирать хоть часть этого мусора. Хотя это многого не поменяет. Что касается ментального мусора. Человек приезжая на земли отдыхает, успокаивается, на него не давит то, что окружает его, все проблемы уходят куда-то. Соответственно и мысли меняются на положительные. На земле он свободен. Здесь та свобода, которой человеку не хватает в городских условиях.

Оля: Человек пришел на новое место со старыми принципами, увидел прошлогоднюю траву, мусор, и думает, что ее надо сжечь, убрать, земля должна быть чистой. Здесь нужно действовать по-другому… Думаешь, вот придешь на землю, надо будет сделать то, то и то, а когда приходишь (хватается за голову)… блин, я ничего не знаю. Живешь вот уже 30 лет и понимаешь, жизнь вообще потеряна, зачем я в школе училась?

Сергей: 90% того, что учил в школе просто не нужно.

Оля: Ничего не знаешь, как растения между собой взаимодействуют, какие нужны для человека, а какие нет. Как можно вписаться в это все. Растет спокойно трава, никто не поливает, не ухаживает за ней, а ее можно употреблять в пищу. Земля сама научит. Человек, когда приходит на землю, логикой уже ничего сделать не может, приходится переходить на ощущения. Вот как ребенок. Ему можно долго лекций читать, объяснять, что огонь это горячо, можно обжечься, но когда он сам его потрогает, то за доли секунды поймет то, что ему говорили и даже больше. Очень сильно помогает помощь соседей. Кто более или менее разбирается в этом, помогает ближним.

Понимают ли вас родные?

Сергей: В начале родители нас не понимали, считали, что это блажь, поиграют и успокоятся. Но со временем, понимая, что это у нас серьезно, начинали интересоваться сами.

Что необходимо сажать на участке?

Сергей: На участке, ученые посчитали, необходимо около 300 видов растительности, чтобы создать тот микроклимат, который, скажем так, взаимозаменяем. Но как посадить их так, чтобы они друг другу не противоречили, не затеняли?

Оля: Как один раз их посадить так, чтобы не пришлось переделывать в будущем? Это и стоит решить.

Сергей: Вообще работа на гектаре воспринимается ни как работа, а как удовольствие. Из всего получаешь удовольствие.

Как взаимоотношения с соседями?

Сергей: Мы друг другу не мешаем. На одном гектаре есть, где развернуться. Ходить в гости – это здорово. Тебя всегда рады видеть в любое время. Даст Бог, будем собираться, и петь наши добрые русские народные песни.

А как насчет споров, не возникают они между вами?

Сергей: Споров у нас нет. Каждый высказывает свою мысль. Идея приходит какая-то, если она жизнеспособна, эффективна, целесообразна, то она реализуется. Если у этой идеи есть слабые места, то она просто тормозится. Никто специально не говорит против. Просто каждый высказывает свои мысли – так можно или эдак. Находятся люди, которые хотят это осуществить. Если идея целесообразна, то она проходит, если нет – стоит на месте. Кстати, есть такие неписаные правила, чего нельзя делать на поместьях: оставлять мусор, что касается экологии, да, отношения с животными, выпивать спиртные напитки. Но никто не запретит тебе – человек сам делает свой выбор…

Как детей воспитываете?

Сергей: Ребенок наш принимает уже в этом возрасте (2,5 года) от нас модель своего поведения. На природе ему хорошо: ползает в траве, дышит свежим воздухом, жучков разглядывает, мир изучает.

Сергей, Оля, большое спасибо вам за ваши ответы.

Поиск

Журнал Родноверие