Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Роднове́рие (Родная Вера, Родоверие, Родолюбие, Родобожие, Родянство) — новое религиозное движение неоязыческого толка, провозглашающее своей целью возродить славянские дохристианские обряды и верования. Родноверы признают священными «знания древних славян», соблюдают реконструированные обряды дохристианских времён и некоторые проходят обряды «очищения» и «имянаречения», в результате которых получают новое славянское имя[1]. Это отличает родноверов, с одной стороны, от исследователей, занимающихся восстановлением первоначальных славянских ценностей, а с другой — от экстремистов, называющих в своих книгах христианство опасным «чужебесием» (В. А. Истархов). Родноверие не имеет единой организационной структуры и подразделяется на множество организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Так, если одни группы родноверов в целом аполитичны, нейтрально относятся к христианству, то другие стоят на антисемитских ультраправых позициях, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах.

Фигура змея в мифологиях народов мира представляет собой с одной стороны канонический и статичный, с другой же – многогранный по описанию и значению образ. Главной чертой его зачастую является деструктивная роль в мифологическом сюжете, которая объясняется его хтонической природой. Интересной особенностью образа Змея является его неописуемость, Змей – результат соединения нескольких существ, он может слагаться из очень разных животных [5, с. 247]. Миф хранит множество змеиных образов, участвующих в большом количестве уникальных сюжетов, например, можно вспомнить Мирового Змея Ёрмунганда из скандинавской мифологии, который опоясывает Мидгард в ожидании Рагнарёка [3, с. 245]. Славянские мифологические воззрения на образ и сюжетное назначение Змея куда более разнообразны и во многом неповторимы. Жанр южнославянских мифологических песен сохранил огромное количество уникальных сюжетов, от которых у других славянских народов остались лишь прозаические параллели [4, с. 8]. Образу змея в сюжетах «Песен южных славян» свойственно множество ипостасей: от воплощения природных явлений и стихий до антропоморфных образов, которые тоже неоднозначны: вполне понятный в прочтении через призму змееборческих мотивов змей-антагонист, архаичный для славянской мифопоэтики образ змея-похитителя девы, женский образ змеи («змеихи»), образ Змеевича, змея-покровителя, наделенного геройскими и трикстерскими чертами [4, с. 9].


Т.н. «Древлеславянская буквица» — искаженная кириллица.

В последнее время неоязычниками активно распространяется так называемая «древлеславянская буквица», которая преподносится как дохристианская азбука славян. Несмотря на кажущуюся древность, азбука эта является современным изобретением, в котором содержатся не только филологические и исторические неточности, но и откровенный, ни на чем не основанный вымысел. Прежде чем перейти к разбору самой азбуки, необходимо сказать несколько общих слов о славянской письменности.

От пресвященнаго архиепископа Великаго Новагорода и Пскова владыки Макарья в Воцкую пятину, в Чудь, в Толдожской погост, и в Ижерской погост, и в Дудровской погост, и в Замошской погост, и в Егорьевской погост, и в Ополецкой погост, и в Кипенской погост, и в Спаской погост, в Зарецкой, и во все Чюцкие уезды и Ижерские, и в Вошки, да и во вся Копорскиа, и Ямские, и Иванегородские, и в Корельскиа, и в Ореховские уезды, в волости и в села, по манастырем и по погостом, к ста­рым церквам и к выставкам, игуменом, и священником, и диако­ном, ко всем без омены[1].

Он также владеет молотом.

Таинственный тотемный столб появился на прибрежной дорожке в Юго-Восточной Англии. Историки и местные жители размышляют о загадочном появлении столба высотой примерно в два с половиной метра после безуспешной попытки найти художника.

Междисциплинарная группа исследователей объявила результаты работы, которая может стать «поворотным моментом в более чем 200-летней горячей дискуссии вокруг наиболее фундаментальных вопросов, связанных с происхождением западных славян, в том числе общества династии Пястов». Откуда произошли славяне и как образовалось государство Пястов?

Алексей Венецианов. Девушка на сеннике. 1830-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Жители языческой Древней Руси восхищались девами-воительницами, во время христианизации эталоном стала скромная хранительница домашнего очага, а в допетровские времена женщины красили щеки и чернили ресницы. Читайте в нашем материале, в какие эпохи современники ценили здоровый внешний вид, а в какие — «блеск чахоточной красоты», как мода связана с борьбой за женские права и когда сложился классический образ советской девушки.


Григорий Мясоедов. Опахивание (фрагмент). 1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

На Руси в колдовство верили с древних времен. В сельской местности и городах были особенные люди, к которым можно было обратиться, чтобы они вернули любовь, навели порчу или помогли в других делах. Местные жители зачастую уважали колдунов и знахарей, но с Крещением Руси их начала преследовать церковь. В архивах сохранились материалы сыскных дел, из которых можно узнать, кто обращался к колдунам, какой вред они могли причинить и как их наказывали.

Известный духовный культовый объект, Тропа Предков, стал полем битвы между природой и человеческими интересами. Хакасские шаманы настойчиво борются за его сохранение уже второй год. «Новая Хакасия» разбиралась, что происходит на Тропе Предков.

Греческие и римские авторы описывают множество ритуалов и суеверий, связанных с перекрестками. В новолуние у изображений Гекаты, расположенных на пересечении дорог, оставляли «трапезы». Трупы преступников бросали на перекрестках и побивали камнями или сжигали. На перекрестках оставляли 'Oveóμia, бытовые отходы. Там совершалась магия.

Поиск

Журнал Родноверие