[видео]

Славяне на польских землях не исповедовали одну религию. Их верования, несмотря на многие общие моменты, различались божествами, местами поклонения и методами поклонения. Проблема разнообразия верований на польских землях в эпоху раннего средневековья стала вдохновением и главной целью этой выставки. Новая выставка в Музее возникновения Польского государства в Гнезно.

Со времен Гоббса и Локка государство представляется продуктом общественного договора, который обеспечивает удержание людей от «войны всех против всех» — постоянных конфликтов, определенных противоречием интересов отдельных индивидов. Суверен (один человек или группа) заставляет других делать то, что нужно для обеспечения общего мира и безопасности.

Славян раннего средневековья обычно, не особо задумываясь и просто инстинктивно, называют народом. Альтернативно, когда необходим больший формализм, их называют этнической группой. Однако следует отдавать себе отчет в том, что практически ни одно из известных определений народов и этносов к ним совершенно не подходит.

Предупрежден — значит спасен. Вроде бы так. Но в истории это правило не всегда действует. Бесстрашный следопыт «РП» Николай Фохт перемещается в древние Помпеи, в те минуты роковые, когда еще можно все поправить и избежать жертв. Главное, чтоб Николая слушались.

В России статистически проанализировали почитание россиянами христианских канонов. На словах каждый четвертый житель страны причисляет себя к православным, но следует христианским практикам не более 1% сограждан.

В наступившем 2024 году рождественскую службу в храмах по данным МВД посетили 1,3 млн человек. Это почти в два раза меньше, чем в 2020 году, когда эта статистика публиковалась в последний раз (2,3 млн). Бывший депутат Государственной думы Олег Шеин рассказывает в своей колонке для RTVI о том, насколько в реальности религиозно российское общество.

Мусульмане любят хвастаться тем, что Ислам — самая чистая религия единобожия. При этом многие из них не знают, либо делают вид, что не знают, что чуть ли все их ритуалы и некоторые важные установления имеют языческое происхождение. Утверждения мусульман о том, что эти ритуалы были введены в практику Адамом, Ноем или Авраамом являются ничем иным, как мифами, которые придуманы мусульманами, и которые противоречат тому, что мы знаем из истории. И даже в случае, если правдивыми считать сами мифы, то и тогда мусульманская версия противоречит всем остальным версиям.

Как казаки-некрасовцы 300 лет хранят традиции.

В новостях первой декады ноября прочитал строки из проповеди патриарха Кирилла:

"...Очень важно, мои дорогие, чтобы понимание своей принадлежности к русскому народу сопровождалось сегодня глубокой православной верой. А те, кто говорит "мы русские", а в храм не ходит? Задайте себе вопрос: а вы наследники своих отцов, дедов, бабушек, прадедов и пращуров, которые с верой связывали свою жизнь? И если вы не являетесь их наследниками, то в каком смысле вы можете говорить о себе как о русских людях? Сегодня время, которое нельзя проспать; события, мимо которых нельзя пройти, не сделав для себя самые важные духовные, мировоззренческие выводы"

Статья посвящена представлениям о «крае земли» в мифопоэтической картине мира белорусов. Автор рассматривает семантику данного понятия и его роль в традиционном мировоззрении. В народном сознании край земли является границей между «этим» и«иным» миром, а сам термин понимается и как место в окружающем природном пространстве, и как символический локус, обладающий характеристиками потустороннего мира. Край земли воплощает первоначальное единство неба и земли, что характерно для космогонических времён и Золотого века.

Поиск

Журнал Родноверие