Необычное мероприятие состоялось 10 июня в центре Саратова. Несколько мужчин, одетых в стилизованную под славянскую старину одежду, встали в «почетный караул» у мемориала погибшим в военных конфликтах саратовцам. Позже в блоге на местном сайте «Общественное мнение» было опубликовано заявление о том, что таким образом (здесь и далее сохранена орфография оригинала) «славянское жречество Волжской Руси прославило на Будановой горе воеводу небесного Будана дабы обрела гора сия своего государя». Назван таким образом, как говорится далее в цитируемом тексте, полковник Юрий Буданов, застреленный 10 июня 2011 года в Москве. Ему, которого почему-то волжские язычники сочли своим единоверцем (очевидно, потому, что Буданов давно стал культовой фигурой для русских националистов, среди которых немало приверженцев дохристианских богов), «славянскими жрецами был скован и подан святому всея Руси и всех русов, воеводе небесному Будану в божьем ополчении земные полки кующему своим вечным примером достойного служения Роду, Родине и Народу венок из дубовых веток как образ гнезда славянского Рода и Родины».

О человеческих жертвоприношениях у славян имеется довольно много сведений в разнородных источниках. В самых ранних из них говорится об умерщвлении женщин при похоронах мужчин. Об этом красочно писал ещё в VI в. Маврикий. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX-X вв. (Мишулин А.В., 1941, с. 253; Котляревский А.А., 1868, с. 43-60).

9 февраля 2014 года молодой человек по имени Степан Комаров зашел в церковь города Южно-Сахалинска и расстрелял из ружья находящихся там прихожан. Этот молодой человек увлекался неоязычеством[1].

Сегодня неоязычество уже не является чем-то экзотическим. Сотни сайтов и многочисленные книги, выпускаемые немалыми тиражами, периодические газеты и журналы – всё это приносит свои плоды. Взрыв в церкви города Владимира[2], осквернение поклонного креста на месте Новоольгова городища, расположенного рядом с селом Старая Рязань[3], и, наконец, расстрел в церкви Южно-Сахалинска – не случайные события, а закономерные проявления той антихристианской идеологии, которая подается под видом возрождения дохристианских верований. Людям образованным отлично понятна абсурдность такого рода попыток, поскольку точных исторических сведений о славянском язычестве не существует, кроме разрозненных фольклорных фрагментов, из которых невозможно восстановить единую религиозную систему. В связи с этим иначе как новоделом современное неоязычество назвать нельзя. Хорошо понимают это и сами новоявленные волхвы, поэтому и сосредотачивают свои усилия не на религиозной составляющей учения, а на антихристианской пропаганде, которая, как мы видим, проходит довольно успешно.

Одно из основных мест обитания демонов и бесов, нечистой силы настолько любимо всем патриотическим и националистически настроенным болгарским народом, что выступать против него – рискованное и непопулярное занятие. Для болгар фольклор, народное творчество во всех его проявлениях является наиболее выраженным и даже единственным мотивом идентификации как народа и нации. Мы болгары, говорят они, потому что у нас такие обычаи и потому, что мы совершаем эти обряды, начиная с мартенитов, проходя через танцы босыми ногами на углях и заканчивая древним языческим божеством Сурва и этими рогатыми масками кукеров. Не говоря уже о бегстве собак...

Отвечаем на вопрос кем же были "находники" в "языческом" Ростове. Также говорим вкратце о восстании волхвов. "Забытые места" — в Муроме, Суздале, Ярославле.


Лагерь неоязычников «Танбатыр»

Представители татарской интеллигенции просят построить в Казани храм Тенгри.

Группа представителей татарской интеллигенции, исповедующих тенгрианство, обратилась к главе Татарстана Рустаму Минниханову с предложением построить в центре Казани храм Тенгри. Их заявление 18 декабря 2014 года опубликовала казанская газета «Звезда Поволжья», сообщает наш корреспондент из столицы Татарии. Авторы заявления считают, что такой храм под названием «Тэнри-йорт» («дом Тенгри») позволит Татарстану стать «этно-духовным, объединяющим центром всего евразийского пространства».


Протоиерей Виктор Горбач

Беседа с протоиереем Виктором Горбачом, руководителем миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии.

На какой крючок ловят проповедники сект новых адептов? Совместимы ли неоязычество и подлинный патриотизм? И вообще на чьей стороне они, приверженцы этих культов, и каковы их истинные цели? Об этом – беседа с протоиереем Виктором Горбачом, руководителем миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии.

В столице Татарстана активизировалась секта неоязычников, известная под названием «тенгрианцы». В основе их учения лежит странная смесь доисламских и дохристианских верований.

Критиковать подобные «праздники» — это все равно, что ругаться с паровозом. И запрещать его бестолку. Нужно только назвать вещи своими именами. Это праздник внутренней пустоты и побочный признак глобализации.

В этой статье мы попытаемся разобраться, имеет ли смысл запрещать Хэллоуин, и какой вред этот «праздник» может нанести христианской вере.

Сегодня в нашей стране активно набирают популярность различные идеи неоязыческого толка. Интернет пестрит нелепыми высказываниями адептов новомодных учений и теорий по поводу нашей истории. Возникает вопрос: в чем же дело? Неужели правда, что огромное количество людей осознанно и свято верит глупым небылицам, например, подобной той, что не существовало Ивана Грозного?! И в доказательство приводится суждение, о невозможности иметь восемь жен русскому самодержцу. Поэтому утверждают авторы данной концепции, было четыре царя, а не один. Или, что Василий блаженный это один из тех четырех правителей, и объясняют свое высказывание, переводом имени Василий (басилевс) с греческого, что означает царь. Выходит все Василии, жившие за тысячу лет, на нашей земле царями были? Ответов на этот вопрос у авторов подобных глупых теорий естественно нет.

Поиск

Журнал Родноверие