В Александро-Невской лавре состоялась конференция «Русь и язычество. Мифы и правда». Инициатором этого мероприятия явился руководитель отдела по работе с казачеством Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков. Участие в форуме приняли от молодежного отдела епархии диакон Владимир Василик и антисектантский просветительный центр при миссионерском отделе епархии «Ставрос», который был представлен его сотрудниками Александром Поповым и Виталием Петановым. На конференции присутствовали многочисленные гости и слушатели из военных школ и православных организаций. Цель конференции состояла в разоблачении многочисленных мифов и лжеучений, связанных с язычеством.

Рассматривается очередная инновационная теория Льва Рудольфовича Прозорова о казаках- родноверах. А именно главный аргумент этой теории, изложенный в книжке "Язычники Крещённой Руси" — Степан Разин был славянином-язычником.Обзор составлен на основании документов той эпохи, исследований исторических и фольклорных. Рассмотрены все аргументы Льва Рудольфовича, приведённые в книге. При прочтении обзора также узнаем: к какой конфессии принадлежал очередной предполагаемый мученик РОДноверия, кем были некрещённые казаки, на основании чего придумана легендарная песня «Из-за острова на стержень», приоткроем завесу казачьего фольклора, легенд о Степане Разине и попытаемся начать понимать — чем же действительно жили двести –триста лет назад казаки.

"Среди активной части болельщиков, то есть среди фанатских объединений, я думаю, число неоязычников составляет как минимум треть",

заявил председатель Объединения спортивных болельщиков Всеволод АЛЕКСЕЕВ в эфире программы "Вечность и время" на телеканале "Спас"

В.Алексеев указал, что среди молодежи количество неоязычников довольно велико. По его мнению, противопоставить этому нужно активную проповедь православия в этой среде, развеивая мифы неоязычников, в частности, о том, что православие – религия слабых.

Православные священнослужители об опасности распространения неоязыческих культов в современном обществе.

«Среди активной части болельщиков, то есть среди фанатских объединений, я думаю, число неоязычников составляет как минимум треть»,

- заявил председатель Объединения спортивных болельщиков Всеволод Алексеев в эфире программы «Вечность и время» на телеканале «Спас», сообщает Интерфакс-Религия

В.Алексеев указал, что среди молодежи количество неоязычников довольно велико. По его мнению, противопоставить этому нужно активную проповедь Православия в этой среде, развеивая мифы неоязычников, в частности, о том, что Православие – «религия слабых».

К неоязыческим организациям в обществе сложилось неоднозначное отношение.

Но если без шуток...

Послушайте, это ж каким на самом деле нужно быть ежиком в тумане, чтоб на полном серьезе в проблемах русского народа обвинять цивилизационный рывок от многобожия к Православию?! Это ж как хочется быть варваром кому-то, или чтоб мы опять стали варварами...

Прошло уже более сорока дней с момента инцидента в Южно-Сахалинске, когда пьяным неоязычником Степаном Комаровым в храме были убиты монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец. Понятно, что с христианской точки зрения они — славные мученики за Христа, а их убийца — лузер, который позволил бесам заморочить себе голову настолько, что превратился в их послушное орудие, и встал на путь, ведущий в вечные муки и нескончаемый позор.

В России появились чудаки, мечтающие о полнокровном возрождении культурно-языкового наследия древних народов, некогда населявших европейскую часть России.

От редакции: В середине 2008 года на портале Православие.ру была размещена статья иерея Александра Шумского «Русский выбор: Кровь или кровь?», позже републикованная на «Русской народной линии». После сахалинского расстрела часть статьи, посвященная неоязычеству, зазвучала крайне современно. Поэтому мы решили с согласия автора предложить вниманию читателей эту вновь ставшую актуальной часть публикации.

Всё пронеслось как страшный сон, жутко вспоминать. Сегодня ключевой день — я в первые за 20 последних лет переступил порог церквушки в которой меня крестили. Замкнулся какой-то круг, этап моей жизни, где нет Бога и нет Веры. Слава Богу он замкнулся.

Поиск

Журнал Родноверие