Может показаться, что эта известная праздничная песня не относится к славянам и славянству, но она относится именно к ней. Поэтому я предлагаю вам очень внимательно изучить слова этой песни, и мы узнаем, что они совсем не такие глупые, как кажутся.

Пьет Куба Якобу …

Я пью Кубу Иакову,
Иакову Михаилу,
ура и ты, ура и я,
компания вся.
А кто не выпьет,
тот в две палки,
трофей купу, трофей купу,
тот в две палки.
В прежнем состоянии, хоть и в жупане,
дворянин золото таскает;
сегодня пристегнули, Кусо, вдавили,
а в кармане фига.
Кто за модой живет,
тот за двумя палками,
добычей купу, за добычей купу,
пусть модно не живет.
Кружева, жемчужины
дама имела сама;
сегодня шинкарка и кухарка
одеваются как дама.
Кто над государством своим живет,
тот в две палки,
трофей купу, трофей купу,
пусть над государством мертв.
Дых с бигосом, джедик с соусом
раньше ели паны;
сегодня черви и улитки
едят, как аисты.
Кто лягушками жив,
тот двумя палками,
добычей купу, добычей купу,
пусть рептилией мертв.
Ты поляк и как такой,
еще сабли есть;
придет кто, то ему шкуры
в дьявола натерем.
Кто врагов не бьет,
тот в две палки,
трофей купу, трофей купу,
пусть бьет их хорошо.
Ты поляк и как такой,
в этом наша слава;
приветствую я, приветствую тебя,
компания вся.
А кто не выпьет,
тот в две палки,
трофей купу, трофей купу,
пусть по-польски живет.
Пили наши прадеды,
каждый выпил чашу;
однако головы не теряли,
потому что пили по мере.
Кто над мерой пьет,
тот в две палки,
трофей купу, трофей купу,
пусть по-польски живет.
Пили наши прадеды,
не были пьяницами;
жили мужественно, трудолюбиво,
будем и мы такими.
А кто не допьет,
тот в две палки,
трофей купу, трофей купу,
пусть по-польски живет.
Оскар Кольберг, Краковское II.320

На странице мы упоминали алкоголь, и это может показаться немного странным для пира, но именно она, особенно последние две строки, говорит об ограничении употребления алкоголя. Что разумно, потому что мы прекрасно знаем, что с XVII века алкоголь с высоким процентом был очень высоким, даже до суммы, что за сегодняшние деньги можно было пить в заведении до упора. Что повлияло и на дальнейшую судьбу страны.

Но все-таки создатели пытались втащить в пирушные песни какую-то мудрость, и мы имеем здесь обращение к нашим прадедам... из которых мы читаем, что до выпивки они переводили труд и мужество, и честь. И как подчеркивание этого образа жизни, мы сказали, что это польский образец.

Другие можно спокойно относиться к современности ... особенно о джентльменах и дамах, где раньше джентльмены использовали польские продукты, а теперь предпочитают использовать иностранные товары, а как лучше, вкуснее и моднее.

Обычный народ тоже получил по заднице, и сегодня этот менталитет не изменился, и мы часто видим, что женщины и мужчины одеваются, покупают вещи, которые не только превышают их состояние, но и, не зная себя, обедняют себя. В конце концов, какой смысл выставлять себя богатым человеком, если в доме холодильник пуст?

Кто над мерой пьет, тот в две палки.

Ниже мелодия к этому произведению в инструментальной аранжировке, то есть флейта и фортепиано Гжегожа Уголского.

[видео]

Поиск

Журнал Родноверие