Государства, народы, народности и племена

Древним славянам было свойственно космоцентрическое мировоззрение, которое по своему отношению к природе значительно отличается от современного, технологического. Человек знал, что его жизнь зависит от природы, поэтому и обожествлял ее. Он обожествлял все природные стихии (огонь, воду, землю, воздух), считая их одушевленными (анимизм) и разумными (фетишизм). Поклонение природе, ее силам находит выражение в славянской магии. Люди верили, что при помощи определенных заклинаний, «заповедных» слов и действий можно владеть светлыми и темными существами, господствовавшими над ними. Считая все окружающее живым, человек, например, в своей тени видел нечто живое, как бы часть самого себя; точно так же он смотрел на свое изображение и даже на имя. По мнению язычников, такие явления, как дождь, град, молния, гром, ураганы, землетрясения, происходят не сами по себе, а ниспосланы тем или иным божеством, управляющим этими стихиями. Поэтому и просят славяне заступничества у солнца, луны (месяца), звезд, духов лесов, морей, рек и т.п., ищут у них поддержки, просят сил для совершения какого-либо действия, стремятся узнать у них свою судьбу.

Славянское язычество берет свое начало в глубокой древности и основывается на первобытных воззрениях, верованиях, обрядах, общих для всего человечества. На основе подобных воззрений развились все позднейшие мировые религии. Можно много говорить об истории славянства, развитии их языков и стран, но без анализа язычества мы вряд ли сможем понять славянскую идеологию, как средневековую, так и современную.

Христианство было введено на территории Грузии еще в IV веке, наряду с Арменией, т.е. в подконтрольных Римской империи этнических образованиях. И Рим, и Константинополь, т.е. Западная и Восточная Римские Империи, к этому времени, после непродолжительной кровавой борьбы, уже приняли христианство в качестве государственной религии и уже успели ее разделить на католичество и православие.

Введение

Работа написана с целью исследования проблемы балтских верований и культов в дохристианский период. Этот вопрос особенно интересен, поскольку касается народов, которые когда-то населяли, в том числе, большую территорию сегодняшней Польши, и в то же время о них сравнительно мало известно. Определение хронологического диапазона ставит перед исследователем некоторые проблемы, и лишь верхняя граница XIII и XIV вв. кажется достаточно определённой для того, чтобы ее обозначить в работе, хотя необходимо сразу упомянуть о необходимости выйти за её пределы в сторону нового времени.

О леденящих кровь ритуалах инков, майя и ацтеков мы знаем немало. Но языческие боги наших предков тоже требовали жертв. В том числе и человеческих. В новой статье цикла "Боги и духи древней Беларуси" расспрашиваем нашего эксперта, кандидата исторических наук, доцента Игоря Углика о практике жертвоприношений на землях нынешней Беларуси.

Так звучит начало одной из обрядовых песен казаков-некрасовцев — уникального этноса, живущего в нашем крае.

Следы славян в Северной Италии

Моё путешествие по следам славян Северной Италии. Я исследовал Долину Богов с резными изображениями «космонавтов», странными сооружениями и надписями, которые до сих пор понятны людям славянского происхождения. В северной Италии до недавнего времени коренные жители понимали и говорили по-славянски.

Язычество древних славян – политеистические верования и обряды, существовавшие у славян до принятия монотеистической религии – христианства.

Термин «язычество» появился в древнерусском языке после принятия христианства для всех дохристианских и нехристианских культов и использовался православными проповедниками. Иными словами, термин «язычество» условен и подразумевает не какие-то конкретные верования, а какую-либо традиционную народную религию. В современной научной литературе чаще употребляется термин «многобожие» (от греческого полис – много; и теос – бог; т.е. многобожие, вера во многих богов).

В данной статье рассматриваются и сравниваются религиозные концепты тенгрианства и славянского "язычества". При этом, большее внимание уделяется тенгрианству, поскольку этот феномен широко не исследован. Выявление единых истоков генезиса изначальных религиозных концептов приводит к выводу о тесном культурном и физическом взаимодействии протопредков тюрков, монголов и славян еще в ностратическом прошлом.

Расселение славян в Восточных Альпах

Когда лангобарды пришли в Италию в 568 или 569 году, они оставили эту территорию гигантам. Однако некоторые ломбардские поселения все еще сохранились, например, в верхнем Посавье.

Поиск

Журнал Родноверие