КАЗАКОВ Вадим Станиславович. Родился в Калуге в 1965 году, в семье инженеров. Прошёл срочную службу в космических войсках. Окончил Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Участник движения за языческое Возрождение c 1990-х годов. Автор не только десятков статей в периодике, но и многих популярных книг. Первая из них вышла в 1994 году: «Именослов» (выдержал 5 изданий), «Мир Славянских Богов» (7 изданий), Славянское обрядовое питание (3 издания), «Летопись вятичей» (2 издания). Автор новейших научно-популярных монографий на основе экспериментальных исследований феномена сна: «Навье царство. Книга первая: По ту сторону Яви» (2018, 2019), «Навьи странники. Книга вторая» (2020). Учредитель (с 2005) единственного зарегистрированного общероссийского славянского журнала о язычестве «Родноверие». Соучредитель Союза славянских общин Cлавянской Родной веры – ССО СРВ (с 1997). Один из основателей Вечевого центра — «действующего на постоянной основе совещания деятельных и влиятельных сторонников Традиционной культуры» (с 2016).
Пшеничную муку просеивают несколько раз, добавляют в неё соль, сухие дрожжи, немного тёплой воды и замешивают негустое тесто. В тесто кладут серебряную монету. Сковороду посыпают мукой и выкладывают туда тесто, украсив богач сверху вылепленным из более крутого теста игрушечным «двором», на котором можно различить «плуг», «избу», «колесо», «плетень» и т.д. Испечённый пирог вынимают из печи, сбрызгивают водой и завязывают в полотенце. Богач делится только на членов семьи. Кому попадётся кусок с монетой, тому будет счастье в новом году.
Внимание! Соратники! Весной 2020 года продолжится строительство контыны на Красотынке. Уже подсыпан грунт и поставлены опорные столбы из лиственницы. Контына (гридница или длинный дом) — славянский храм, в котором проходят обряды, пиры и собрания общин.
Самое, пожалуй, массовое заблуждение у современных язычников это называть любое изваяние славянского божества из дерева, глины, металла или камня «чуром». Чур это божество границ. Не может быть никакого «чура Велеса», как не может быть «макоши Сварога» или «перуна Дажьбога». Изваяние божества имеет старинное название «капь» или «капище». Идол – название греческое (от éidōlon — изображение), а кумир семитское (от kumrā – жрец).
Что можно найти в архивах? Смотрим царскосельские «Именные списки убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам» за 1914-1918 гг.
Да-да! Именно так, дорогие читатели! Вы не ошиблись. Россия действительно является родиной крокодилов. Этому замечательному открытию мы обязаны ракомолам. Есть в нашей прекрасной стране такие люди – Ракомолы (к богу РА молящиеся). Они, не щадя своих сил и средств, делают одно сенсационное открытие за другим.
О подвигах, о доблести, о славе А.Клименкоили рассказ о том, как из песни выкидывали слова
Наверное, немало найдётся среди вас, уважаемые читатели, людей, которые бы не слышали это крылатое выражение: «Гей, славяне!». Это первые строки песни под названием «Хей, словаци!» («Hej, Slováci!»), написанной словаком Самуэлом Томашиком в 1834 году. В дословном переводе будет звучать как «Слушай, славяне!» (от междометия гей! (хей!) – слушай, эй, пойди сюда).
15.02.2012 г. умер основатель Калужской Славянской Общины Вячеслав Павлович Пальмин. Похоронен 17.02.2012 на кладбище в Ждамирово.
Первоапрельские тезисы.
Кащей Бессмертный — кто он? С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы... Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся.
Первоапрельские тезисы.
Кащей Бессмертный — кто он? С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы... Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся.
Используя современные способы исторических исследований, как-то: сравнительный анализ различных текстов, эмпирико-статистические методы, глобально-хронологические карты и т.д., попробуем разобраться. Поиграем в детективов. Итак.
Где находилось главное светилище Вятичей? Академик Б.А. Рыбаков называет летописный Дедославль городом жрецов Вятичей. Но где находился Дедославль (Дедослав), также не найденный до сих пор? Либо в самом Дедославле, а скорее всего около города, должно было быть главное светилище. Было ли оно заложено славянами, или же досталось в наследство от балтов и использовалось совместно, как в Тушемли? Неизвестно...
Б.А. Рыбаков упомянул, что Дедославль находился в одном поприще от столицы Вятичей. Остаётся очертить круг радиусом в одно поприще от столицы и поискать Дедославль. Что такое поприще? Поприщем называлось расстояние в один день конного пути. Ибо в связи с отсутствием удобных дорог, мерить расстояние в верстах было не совсем удобно. Сколько же километров могло содержать поприще в Поочье? Рота пехоты проходит на марше 40 км в сутки по просёлочным дорогам. Велосипедист за пять часов из Калуги доезжает до Тулы, преодолевая расстояние в 100 км. Средневековое войско по дремучим лесам проходило в худшем случае 10-15 верст (с постройкой мостов и гатей). Тяжеловооруженная псковская и новгородская конница преодолевала в сутки около 70 км, спеша на Куликовскую битву. Но от Корьдна (Городни) до Дедославля должна была быть прямоезжая большая дорога. Допустим, что по такой дороге поприще равнялось 70 км. В какой же стороне искать Дедославль?