Metaxas: Дмитрий Гаврилов "Тезисы к доктрине современного язычества — традиционализма".
Язычество — ругательное слово, доставшееся нам от мрачного прошлого, когда Традицию активно преследовали.
То, что обычно понимают под "язычеством", правильнее называть Традицией или "Традиционализм", т.е. ТРАДИЦИОННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ индоевропейцев. Традиционализм в современных условиях на мой взгляд способен дать трудолюбивому человеку три вещи:
— Физическое и нравственное здоровье. Умение жить в гармонии с законами природы, т.е. не насилуя ее. Традиционализм экологичен. — Свободу выбора пути.
— Могущество в управлении своим организмом, своим разумом и Силами. Традиционализм — это иерархия мировоззрений направленных на самосовершенствование человека и приобретение им необходимых способностей.
Традиционализм — это мифологичное мышление, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей во Вселенной живыми (т.е. личностями).
Традиционализм — это не религия, а магическая система, и как всякая магия — он практичен.
Традиционализм — это искусство делать выбор, не ограничивая его.
Традиционализм — это признание Цикличности, Диалектики и Триалектики.
Традиционализм — это отрицание фатальности, это аппарат для тонкого влияния на мир, в котором живет язычник, и на судьбу язычника и Мира.
Христианство — идеология военная.
Церковь — Воинство Христово.
И жизнь христианина — непрерывная духовная война.
Что есть цель любой нормальной войны?
Уничтожение противника любой ценой.
Как уже было сказано, ТРАДИЦИОНАЛИЗМ — ЭТО ГАРМОНИЯ.
Гармония с обожествленной Природой — это, конечно, не валяние на зеленой травке, хотя созерцание есть непременная черта такого языческого обожествления.
Гармония не есть Покой и не есть стационарное состояние вообще.
Гармония — это процесс постижения цикличности Природы и себя в ней во всех подробностях, начиная от тайны рождения и кончая таинством смерти, начиная от возрождения и оканчивая вновь умиранием.
Подход язычника к Природе — это признание за нею всех прав живого существа.
Это признание того, что она испытывает боль на всех уровнях, и способна радоваться, как человек.
Вернее наоборот, поскольку человек есть производное и составляющее Природы, то именно человек испытывает радость и боль, подобно своей матери.
Подход язычника — это признание, что природа мудра, что перед и зад человека, как его верх и низ — равноценны.
И верх и низ человека — от Природы, и от Субъекта в ней, именуемого Родом, Рудрой, Одином, Логосом.... и т.д.
Все в Природе возвращается на круги своя, однако язычник отрицает неизбежность.
Судьба не предопределена, ее можно предсказать, как направление, в котором следуешь, но фатальна она лишь у тех, кто слаб и подчинен этой фатальности.
Следом за Природой цикличен и человек и его племя, начиная от циклов течки и кончая ритмиками мысли, циклами научных, изобретательских и общественных идей.
Физики говорят — заряд или рекурсия, а язычники говорят — личность.
Физики говорят — прибор, а язычники говорят — маг или бог...
Традиционализм с его магией подошли к передовой и сугубо практичной области — информационной физике.
Божественные «аналогии, которые почитаются не больше чем за вымысел, были действительностью в глазах людей прошлого....
То, что мы называем поэзией древних (скажем, Эдда), было для них действительной жизнью, а не маскарадом богов и героев». Если бы мы хоть немного сумели впитать в себя то особое традиционное мифологическое сознание, вероятно, знания и магия древних не показались бы современному человеку вымыслом, недостойным внимания.